Осень. Сад. Стресс.
Детские сады, клубы, центрыИтак, наверное можно сказать, что мы туда пошли. Пока я пришла в себя, привильно оценила обстановку, выбрала тактику поведения и успокоилась наломали немного дров (по крайней мере я очень надеюсь, что не много)
Опишу по порядку. Пришли первый день мы не 1 сентября, а 6-го - там уже процесс...... Нам показали шкафчик, усадили мальчика завтракать, я посмотрела на него, все вопят, он слегка взволнован, но распрощался со мной спокойно - ушла
Когда вернулась он в панике, воспитатель в легком замешательстве, что он совершенно не пошел на контакт, прятался под столом страшно рыдал и т.д. На следующий день, я провела там с ним около часа, под косыми взглядами нянечек и воспитателей и в конце концов, под захлебывающиеся рыдания и мольбы сына, я его там оставила. Блин на целый час ведь!!! Прихожу он спит забившись в детский игровой домик - время 12:00. (надо ли говорить, что раньше 14:00 15:00 его уложить проблематично) Воспитатель мне: - "Ну устал" А я то понимаю, что он тупо отключился от шока, я в детстве частенько выдавала такую реакцию. Подняли повели домой голос дрожит........ Вечером его еще и вырвало......
Ну думаю приплыли - это же полнейший бред! В мозгу начинают судорожно крутиться варианты....... Но ясно одно я больше ни какими "отрывами от мамы" заниматься не буду. Либо я буду ходить туда с ним столько времени сколько ему понадобиться, чтобы почувствовать себя комфортно и в безопастности, либо гори оно все синим пламенем и не уперлась нам эта социализация. Я своему ребенку не предатель.
Но ведь давление то какое. Приходят тетки безаппеляционным голосом начинают мне вещать, что они уже 30 лет в саду и "Педагоги опытные" и я тут сидючи делаю своему ребенку хуже, а надо уходить не оглядываясь и ничего, поорет - успокоится, они тут все орут. И от этого мне становиться дико страшно, я понимаю, что этим людям совершенно, ну вот просто глубочайшим образом, плевать на душу маленького человека, они с колокольни своего статуса "опытного педагога" просто разглядеть ее уже не в состоянии. И у них тут поток, конвеер, а тот кто не прошел жестокого отбора потом отсеивается с клеймом на лбу "не садовский", и все готово дело.
И оставляя там ребенка я фактически оставляю его на самого себя. А это очень трудная для него работа.
А теткам противостоять - трудная работа для меня, но слава Богу, иногда на твоем пути оказываются не безразличные люди. В поисках решения позвонила в Монтессори центр на Автозаводской распросить о том какие есть группы для детей 2-х лет. И оказалась, что у них работает целая технология по адаптации ребенка в детском саду и начинается она с того, что дети ходят на занятия с родителями. Потом когда малыш привык к детям, к воспитателю, к пространству, к порядку происходящих игр и др. действий пробуют оставлять их одних на этих занятиях. Но не сразу на 2 часа, а на 15-30 минут, постепенно увеличивая время отсутствие близкого взрослого. Объясняется это тем, что необходимо минимизировать стрессовые факторы и оставить среди них один - "мама ушла" Большинство детей в 2 года совершенно спокойно способны перенести не продолжительное расстование в родителем и нахождение в группе.
В общем тетенька оказалась не казенного настрою, совершенно не агитировала прийти и купить у них абанимент, а так качественно меня поддержала и дала нужных аргементов, что мы теперь совершенно спокойно ходим туда вдвоем и ..... О чудо!!! Мальчик то сегодня мне заявил, что он очень даже может остаться там один и плакать не будет, и не боится. Пробыл 30 минут, пообедал, поиграл. И с гордо поднятой головой вывалился из группы. Но домой заторопился и видно было, что волнуется и все же побаивается.
Он у меня оказывается ого-го какой мужчина!!! И не так много было нужно!
Вот хоть тресни, я считаю важным состояние осознанности в любом деле: ему страшно, но он хочет быть большим и взрослым и очень старается, и очень гордиться своим успехом. И нельзя человека заставлять что либо делать не объясняя причин, зачем и для чего, даже такого маленького.
Друзья, а наши сады это ужос, чесслово! Но не буду накручивать ни себя ни других......
А если говорить о положительных аспектах всего этого процесса, не считая первых трех дней, пока я раздуплилась что к чему: мальчик воодушевлен, собран, старателен и просто аршиным шагом добавил словарного запасу и качества уже имеющихся в его арсенале слов.
Буду держать руку на пульсе, думаю в этом году 2-х часов в день ему хватит выше крыше, а там поглядим ...........