БУКВЫ!!! быть или не быть???

О как.... о такой теории первый раз слышу. Тим сам буковками интересуется, чтож мне ему запрещать теперь?!
20.10.2011
Вот и мы тоже с большим удовольствием познакомились со звуками. Запрещать, конечно, издевательство. Самой стало интересно в чем связь?
20.10.2011
буквы учить, если ребенку интересно - не вредно. Учите на здоровье. Только вот как ребенок букву выучит, "бэ", например, вы напоминайте, что звучит эта буква как б и бь - звуками. Чтобы потом не читал, как в дореволюционной России: буки и аз)) правда ведь читают так: бэ, а - ба. это неверно. ну и прочие: зэ - з, зь. эль - л, ль.
16.10.2011
Я впервые слышу о таком!  Основываясь на своем опыте могу сказать, что мой ребенок научился буквам когда еще говорить почти не умел (специально настойчиво не учили, ему самому нравилось), и говорить он начал в 1,9-1,10 и сейчас болтает лучше многих! Т.е. я к тому что ему совсем не помешало знание алфавита! ))
11.10.2011
Оксан, а вы учили буквы или звуки? я сама впервые о такой теории услышала.Даньке тоже нравится. Теперь ходит вывески изучает))))  
11.10.2011
Аян, я честно говоря особо не заморачивалась - буква или звук... Помоему в основном именно буквы учили, но мы ему и звуки называли..
11.10.2011
Мы где то с 2 лет начали показывать Алисе буквы (нет, не учить) а просто знакомить. Типа : " А - Аист, Арбуз, Алиса... " Сначала повтаряла , апотом и говорить чище стала.
10.10.2011
На удивление грамотный логопед вам попался. Все правильно говорит! Более того, доказано, что дети, рано научившиеся "читать", т.е. умеющие складывать буквы в слова, чаще сверстников, научившихся читать позже, не понимаю смысл прочитанного. Т.е. читать-то они могут, вот только не понимают, о чем книга. И еще вот о чем подумайте. ЗАЧЕМ вашему 2-летке уметь читать??? ЕМУ это нужно? Или вам? Например, чтобы не выглядеть отстающими в компании других "читающих" деток? Подумайте, быть может вашему малышу гораздо приятнее будет послушать сказку в исполнении мамы? Да, я согласна с теми, кто пишет, что тягу к знаниям нельзя прерывать. Но нет и не может у 2-летки быть тяги к изучению букв. Для 2-летки "А" - это просто обозначение картинки "А", также как "гусь"  - обозначение гуся на картинке. Надеюсь, понятно объясняю. Тяга к чтению - это когда малыш скажет вам, "мама, а что это такое "буква"? Научи меня читать" Вот вам ссылочки http://www.soznatelno.ru/razvitie/39-razvitie/531-2010-06-18-20-26-59.html http://www.razumniki.ru/razvitie_matematika2.html http://psy-baby.livejournal.com/405562.html  
10.10.2011
подписываюсь под каждым словом!!!
10.10.2011
Нет, Вы наверное, неправильно поняли смысл вопроса. Я не заморачиваюсь вопросом как научить ребенка читать и надо ли ему в 2  годика! наткнулась на мнение логопеда, которое меня заинтересовало...хочется понять чем же все таки знание букв и звуков мешает развитию речи. Повторюсь о чтении даже нет речи!
10.10.2011
Ну тогда объясните мне, ЗАЧЕМ вашему ребенку нужно знать буквы и звуки? Вот что это ему даст (если вы отметаете перспективы чтения)? Ну будет он знать, что значок "А" называется  "А". И что? Практическая польза-то в чем? Я понимаю логику логопеда. Он именно и хотел донести до вас, что раннее обучение чтению (ведь буквы для этого учат, правда?) вредно. И не понимаю вашу логику. Если вы не хотите учить ребенка читать, зачем вообще вы учите его буквам? Лучше про зверюшек рассказывайте, их хоть можно увидеть, потрогать. А что такое буква для 2-летки? Абстрация.
10.10.2011
Разговор глухого с немым)))))
10.10.2011
Я вам выше еще 1 ответ написала. Кстати, вы так и не ответили, зачем учите ребенка буквам. Зачем вам и ему это нужно-то?
10.10.2011
Буквы мы не учим. Вот звуки нам интересны с практической точки зрения. Мы не так много говорим. Поэтому рассматривая картинки с буквой (звуком в нашем случае), мы пытаемся произносить вариации слогов и пр.
10.10.2011
А зачееем??? Вы меня по-моему совсем не понимаете. Ну зачем знать ребенку звуки, без привязки к реальным словам? Давайте на примере. Слово "собака". Вы разбиваете его на "со", "ба", "ка"? И учите отдельно слог "со", глядя на картинку с буквой "с"???? Или как? Чтобы произносить вариации слогов, не обязательно надо показывать их в виде букв. Просто признеся ма-ма-ма-ма, ребенок усвоит слог ма. Зачем ему знать графическое изображение-то?Чтобы он думал, что "ма" - это название буквы "м"? Ведь он именно так и будет думать. Как мы учим слова. Даю ребенку молоко, повторяю, что это молоко. Предлагаю вариации "мако, мамако, малако". Ребенок выбрал упрощенное "ако" или "око". Все рады :) Теперь видя молоко, она произносит "ако", а я отвечаю, "правильно, это молоко". Зачем при обучению произношению слов нужно знать буквы?    
10.10.2011
у нас это примерно так:-) сначала мы смотрим короткий мультик на определенный звук. М, к примеру. А дальше уже пытаемся проговорить вариации звукосочетаний МА, МИ, МУ и пр. При этом показываю предмет, называя звукосочетание МА- машина, МИ- мишка. Мы только таким  образом хотим повторять за мамой))) Я же не говорю о том, что я вдалбливаю в ребенка букву с его звуком и графическим изображением. Графическое изображение почти не фигурирует у нас. Так... как некая точка отсчета.
10.10.2011
Теперь ясно :) Скорее всего логопед, также, как и я, не понял вас. или вы его, в плане отношения к буквам. На самом деле, простое повторение за мамой - не есть цель в вашем возрасте. Нужно, чтобы ребенок учился имено общаться, т.е. говорил слова (пусть и детские), обозначающие определенные предметы. Ребенку трудно понять, при чем тут сейчас ма-машина, ми-мишка и т.д.(это ведб разные предметы, для ребенка пока неясно связующее звено - буква м) Лучше, если вы возьмете мишку и будете учить. "Это мишка. можно говорить ми-ми. Попробуй ми-ми-ми-ми" Если повторил, похвалите, "да, правильно, это мишка, ми-ми". и дальше закрепляйте это слово. Когда усвоит "ми-ми", вы называйте только правильно - мишкой.Когда научится говорить односложные слова (га-га, ко-ко. пи-пи), переходите к 2-сложным. Деткам проще сказать окончание. Например, вода. Вы просите повторить "ва-ва-ва-ва- ДА" быть может он сам скажет "вада" или "ада" Т.е. не привязывайтесь к слогам или повторению. Учите слово целиком или его упрощенный вариант. И еще вычленяйте то, что ребенок сказал сам. Его конструкции, похожие на взрослые слова. Вот получилось у него доди. а вы подхватывайте, "Оооо! Дождик! ну-ка повтори доди - дождик" и т.д. Вначале это могут быть лишь очертания нормального слова (1-2 одинаковых буквы), но со временем все выправится, главное, чтобы сейчас он мог с вами общаться. ЗЫ: и лучше не увлекайтесь обучающими мультиками. Для обучения есть вы и предметы обихода. Зачем мульты-то?
10.10.2011
Мы всегда звукосочетание привязываем к реальному передмету))) если мишка, то, конечно жде, в руках мишка и прочее. По поводу логопеда... ))) мне никто не говорил, я вообще никогда не была у логопеда )) я просто вычитала мнение логопеда в одном из постов на ББ. А мультики только с мамой! Я успеваю пока смотрит за эти 5 минут сделать пальчиковую разминку. иначе подловить момент не удастся!
10.10.2011
Перечитала ваш пост. Видимо, логопед имел в виду нечто иное, а именно перегрузку ребенка ненужной информацией. Ну это в принципе, другая сторона того, о чем я говорила. Практической пользы от знания букв в этом возрасте НЕТ. Вместо 33 ненужных слов (т.е. букв), ребенок может запомнить 33 нужных, слов, обозначающих предметы,которые он сможет использовать в жизни, которые он может понять, увидеть, потрогать. Для 2-летки - это немало.
10.10.2011
нам говорили что бы - главное правильно слышал - вы же правильно говорите. вот в словах правильно допустим ш или с мог по звуку отличить.
10.10.2011
нам логопед в 1год и 10 мес. сказала, чтобы мы учили буквы. а именно - показывать букву и говорить ребенку, как произносится звук, а не как называется буква. на самом деле я считаю, что это имеет большое значение - учить буквы - точнее звуки. есть такое нарушение у деток, при котором они  слышат слова, но не могут запомнить все звуки из которых слово состоит, потому что он их не знают. а когда ребенок уже знает все звуки, умеет хотя бы примерно их произносить, то становится легче научиться гвоорить. к слову о нас. мы буквы так и не выучили. ну, точнее всего 7 букв выучили. не проявляет интерес. вот числа нравятся - от 1 до 10 считает по русски и по английски. называет, узнает. с разговорами у нас очень скудно. 
10.10.2011
Впервые слышу про такую теорию. Запретить учить дитю нельзя, а вот погасить интерес к познанию можно.  Просто я советую на букву произносить звук(так в дальнейшем будет легче даваться чтение)
10.10.2011
а вообще какой толк от знания букв в раннем возрасте???? память можно и чем-то полезным тренировать)))ИМХО
10.10.2011
Согласна, что фундаментального в этом возрасте не несут. А ребенку дополнительная развлекуха на улице- узнавать буквы на вывесках)))
10.10.2011
разделяю)) главное не насиловать и не отбить охоту к обучению вообще))) я лишь про это)) 
10.10.2011
не согласна - существует такое понятие, как зрительная память,  которая потом  напоминает о себе)))
10.10.2011
полностью согласна- я лишь против самой цели ОБУЧЕНИЯ!!! не знаю как объяснить- очень часто это лишь амбиции родителей- а мой то весь алфавит знает))))
10.10.2011
нельзя запретить) если ребенок проявляет интерес - расскажите, что ему интересно. нет - значит пока не надо.
10.10.2011
Интерес проявляет. Вернее мы уже все почти выучили... Хотелось бы для себя определить на будущее правильные шаги.
10.10.2011
проявляет - помогайте, но не насилуйте) мой тоже просит ему читать и за мной повторяет. сам за день выучил пол алфавита.  мой опыт говорит, что это не влияет особо на развитие речи - ни как в сторону ухудщения, ни в строну улучшения.  кстати в чем-то логопед права. буквы - они же не Л, Н, Р. - они эль, эн, эр. тоесть правильно произносить буквы деть все равно не сможет. врятли ваш ребенок говорит не просто звуками) 
10.10.2011
нет нет, конечно, я имею в виду звуки, когда говорю про нас))) буквы тяжеловато все таки пока еще.
10.10.2011
да конечно) поэтому не стоит волноваться)
10.10.2011
Как тебя зовут? долго молчал,а потом...