Объясняя необъяснимое
Воспитательные моментыКартина на улице. Идет мама с ребенком. Ребенок видит как мужчина домкратит машину, чтобы поменять колесо. Конечно сразу же следует "Мама, а что это такое?" и тычет в домкрат. А мама отвечает "это такая штучка, чтобы чинить машину". И вроде все объясненно. Но. Лично я сторонник того, что ребенку надо все изначально объяснять как есть. И не утрируя или сюсюкая, а взрослым языком. Как объясним, так он в дальнейшем и будит называть эти вещи. И, что важнее, так он и будет их понимать. Признаюсь, несколько коробит, когда трехлетний мальчик, вполне уже говорящий, кричит "смотри, бибика едет!".
Если уж называть - то своими именнами. А если, так сложилось, не знаешь название какого-либо предмета, то так и сказать, но сразу же пообещать непременно узнать - у папы или у кого еще. Да что тут говорить - сейчас эра интернета, а интернет знает все))) Так сын в железнодорожном музее на Обводном канале (там выставлены настоящие паровозы, вагоны и пр.) пристал ко мне с вопросом, как называется треугольная штука впереди паровоза. Я знала, что нужна она для разгребания снега, а как называется - не знала. Договорились с сыном (ему тогда было почти 2 года), что узнаем у папы. Но папа тоже не знал. Спросили у интернета. Но спас нас наш друг - электрик на вагонноремонтном. Он и рассказал, что эта штука называтя "метельник". Теперь наш друг - авторитет для сына в вопросах поездов)))
У детей пытливый ум, им все надо знать, узнавать и постигать. И не стоит пренебрежительно к этому относиться. Он уже достаточно большой, чтобы принимать именно взрослые названия, термины и понятия. Так мы избегали этого распространенного термина "бибика" и сразу называли машины машинами, трамваи трамваями и пр. И ничего, все запомнил))) И даже то, что у трамвая дуга, а у троллейбуса - штанги. И многое другое.
Поэтому сейчас я отвечаю на все вопросы сына "а что это?" прямо и по делу - "электроподстанция". Логично, что за этим следует "а это что?". Вот и объясняю "там распределяют электрический ток и он по проводам поступает в дома и магазины. А благодаря электрическому току у нас работают холодильник, плита и папин компьютер." Теперь он сам показывает на провода и говорит, что там "бегает ток"))))
Я все это написала лишь с одной целью - призвать мам не упрощать все до штучек и бибик, а разговаривать с детьми на равных. Ведь научить правильно намного проще, чем потом переучивать)) Да и не зря говорят "чему научишь до 3х лет, то и будет знать". Это немного утрированно и слишком категорично, но суть верна - учить надо пока спрашивает, а спрашивать они начинают как раз после двух)))