Объясняя необъяснимое

у нас ребенок в 2,5 знал, что у троллейбуса токоприемник. Некоторые взрослые ему говорят "рога-рога", а он им - "токоприемник"))
27.03.2012
Вот и наш так же. Только он называет их штангами. Тоже допустимый термин (я у тети уточняла - она водитель троллейбуса ;) ).  Как расскажешь, так и запомнят))
27.03.2012
я посмотрела, это вообще штанговый токоприемник у них)
27.03.2012
Будем знать)) Надо Никитке рассказать - пусть запоминает. А когда поедем к тете в Таллин - обязательно сходим на их троллейбусную базу)))
27.03.2012
ооо, и я поддержу, есть у моего Илюхи друг на площадке с "бибиками", "ававами"...тоже не понимаю, зачем так делать
27.03.2012
Скорее всего это от несерьезности подхода в воспитании. Какбы на отмашь. Вот и получается, что все застревает на начальном этапе. Понятно, что ребенок живет в многолюдном городе и гуляя слышит и видит многое, запоминает это. И этот личный опыт несколько компенсирует нехватку уроков. Зато мамы могут похвастаться - вот я не заморачиваюсь, а он все знает. Но ведь всего не увидишь, вот и получаются бибики и авы. Причем в современных статьях педагоги часто даже ставят акцент, что надо говорить ребенку не "это гав-гав", а "это собака, она говорит гав-гав". Тогда и бегать по улице будут все-таки собаки))
27.03.2012
ты не одинока в этом мнении!))) но жаль, что мамы, которые так говорят скорее всего не будут вчитываться в подобные рекомендации((( Все идет из семьи... у каждой мамы из своей...
27.03.2012
Не всегда из семьи. Моя мама со мной именно так занималась - бибика, штучка. Хорошо, что бабушка тоже со мной занималась)) Тут скорее важно именно понимание того, что происходит.
27.03.2012
ну, ведь бабушка-то занималась)
27.03.2012
Бабушка вообще больше всех с нами занималась)) Просто тут ддело именно в том, насколько сама мама понимает сам принцип обучения. И насколько серьезно к нему относится. Мне кажется, если у мамы (или папы, или бабушки) подход самый серьезный, то она (или он) обязательно почитает статьи и книги, задумается о методиках. А это уже важный шаг. А когда задумываешся - многое становится очевидным)))
27.03.2012
вообщем то согласна.с рождения все слова называла как есть.НО сын сейчас говорит маловато и почти все слова на своем перевернутом так сказать языке
27.03.2012
Главное продолжать в том же духе. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то - позже. Это-то не принципиально. А вот то, ЧТО они начнут говорить - это уже наша кропотливая работа)))
27.03.2012
согласна)
27.03.2012
)))) да6 может6 просто мама устала... может у нее был тяжёлый день или голова болит))) я вот тож иногда очень коротко отвечаю на дочины вопросы))) но6 это ж не значит что так всегда)))) а по поводу бибики... все ж в разном возрасте начинают хорошо говорить. наша доча6 когда в сад пошла, в 2 и 4, тоже говорила ооочень плохо, типо му-му, гав-гав и тд(((( а в 3 уже более-менее, но частенько проскакивали словечки типо : вот бежит гав-гав)))) хотя она уже и "собока" умела говорить...
27.03.2012
Когда ребенок плохо говорит, то он просто пакажет рукой и кажет "би-би". Хотя, как я уже говорила, мы избегали этого упрощения, и даже плохо говоря, сын делил всех на "Аааа" - автобус, "ма" - машина, "па" - паровоз. В год и 7 осилил "травай", а троллейбус - "бус". Сейчас (в 2 и 5) сын правильно называет все транспортные средства, еще и марки всех машин знает и называет. Поэтому про плохо говорит - это не повод все сводить к общим понятиям. К тому же, настолько кривым. Ведь "биби" - это сигнал машины, но не ее название. А когда ребенок вполне четко говрит "смотри, бибика едет", то тут сложно уповать на плохую речь. Речь явно нормальная. А вот термины - неверные и корявые. Это уже не разговорный момент, а момент словарного запаса. А словарный запас формируется из того, что взрослые рассказывают ребенку. Что касается "устала". Да, когда устаешь, говришь проще, меньше объясняешь. Но даже сильно устав, я скажу "это домкрат. Он нужен для ремонта машины". Утал, не устал, но это не повод отмахиваться от вопросов ребенка. Даже если их сто на дню. Такая у нас, мам, работа. Мы сами ее себе выбрали - поздно жаловаться))) Лучше получать удовольствие и находить отдых в общении с ребенком. И ребенок ответит не толко улыбкой, но и порадует своими знаниями и умениями)))
27.03.2012
у моей подруги сын тож рано начал говорить, он тоже в возрасте полутора лет четко говорил машина6 да ещё и марки все! а позже, к 2м годам уже и самолеты все различал, марки и модели)))) так интересно))))
27.03.2012
Ага. Они такие смешные, когда на улице начинают блистать своими знаниями)) Такие деловые)) Бегает, все показывает))) У нас рядом с домом сортировочная станция. Так машинисты уже сигнаялят нам, когда мы приходим посмотреть))) А пару раз нам состовители говорили, что мол сейчас составов не будет - приходите через часик - привезут цистерны)))
27.03.2012
согласна. ребёнку всё равно, какие слова запоминать, - "асфальтоукладчик" или "бибика". лучше сразу конкретно называть. я и цвета стараюсь максимально точно называть. чтобы отличал синий от голубого и фиолетового, а просто серый от серебристого.
27.03.2012
Обычно бибику мотивируют тем, что ее легче произнести, чем асфальтоукладчик)) Но это отмаза, я точно знаю))) У нас сейчс самая загвоздка с цветами, это белый и бежевый. Они ведь близки друг к другу. Белый-то опознает легко, а вот бежевый тоже за компанию белым зовет)) А вот с голубым и синим даже меня поправляет. Еще и с таким важным видом "вообще-то, голубой"))))
27.03.2012
мой легче определяет цвета, когда есть привязка к конкретной вещи. как только появилась бежевая машинка в коллекции (он помешан на машинах) - сразу стал отличать от белого. серебристый цвет тоже узнаёт, т.к. у папы машина серебристая. а "бибика" чересчур безлика. моему наоборот нужно знать разницу между пикапом и самосвалом, джипом и лимузином, бульдозером и краном, фурой и цистерной. он их сейчас легко отличает и правильно называет.
27.03.2012
Наша тема. Еще и найди ему примеры всех возможных транспортных средств. А уж если дело касается поездов - то порви все на свете, но объясни ему все детали))) С машинами нам пока не везет - своей бежевой модельки нет, а на улице по погодным причинам все бежевые и белые - просто грязные)))
27.03.2012
нас выручает  "Книжка про машинки" Ричарда Скарри. там много чего эдакого нарисовано.  Сашка теперь даже трелёвочный трактор знает)))
27.03.2012
Хорошая книжка. Я уже подумываю о ней. Но в первых рядах у нас с папиной зарплаты книжка "Шофер" (http://www.labirint.ru/books/320170/).
27.03.2012
спасибо за наводку, пошла смотреть "Шофёра" :)  
28.03.2012
вот тут она почему-то дешевле.
28.03.2012
Даже не знаю почему. У них так иногда бывает. Спасибо за ссылку на более дешовую))
28.03.2012
Совершенно согласна. А насчет мамы, может она сама не знала, как это называется (бывает и такое))))
27.03.2012
Бывает, не спорю. Но вот такая "штучка" подходит только для анегдотов про блондинок, но не для объяснения детям))) Можно было просто сказать, что это специальное устройство. Предложить понаблюдать. И дальше уже обсудить, что оно делает - поднимает машину. И т.д. Главное, чтобы владельца машины не смущать)))
27.03.2012
Неприятности в саду Когда начинать "закручивать гайки"?