Воспитание или черты характера?

А я вот жадность не считаю следствием воспитания, мой был помладше делилися без проблем всеми игрушками, сейчас если очень нравится игрушка может не поделиться, другие детки еще маленькие бывает уже жадные не дают игрушку хотя вижу, что мамы пытаются объяснить, что надо делиться. Эмоциональность-да это черта характера, также как и любознательность. А вот драчливость следствие  воспитания... не знаю. Мой ангел в 1,7 начал драться, то ли из-за того что другие дети дерутся и он не раз получал, то ли еще почему-то, но я его не воспитывала так.
25.06.2012
то что визжит - ну и пусть, так эмоции свои выплескивает. я вот со своей тоже визжу, можем беситься на улице (папа в шоке от нас с дочей-нам 3, а вам?), на улице можем начать песню петь или зануть палку между ног и скакать как на лошадках, я своему ребенку - товарищ в играх и считаю что это прекрасно. и любознательность надо поощрать,я разрешаю своей встать на колени если она играет, не одергиваю мол испачкаешь штаны, разрешаю палкой в грязи мазюкаться. тем не менее она очень аккуратна. красками например мы рисуем только за столом и вокруг она ничего не пачкает а про жадность - пусть будет. в саду все равно все у них будет общеее, там они всем делятся др.с.другом, говорят отношение к своим игрушкам в детстве - это отношение к своим деньгам в будущем, почему она должна все отдавать другим? в 1-2 дети всегда свои игрушки отдают, еще они любят ломать все - так они мир ознают. В 3 и старше наоборот они делиться не любят и любят созидать. моя строит вот из песка замки, а годовасы подходят и ломают. доча переживает аж плачет. мамам малых деток нас не понять - ну и что. говорят? еще построите! Легко им говорить дело не только в воспитании и характере, возрастные моменты тоже есть
14.04.2012
я согласна с Татьяной,что в ребенке присутствует всего по немножку,чего то больше-чего меньше )и мы как родители должны направлять все в свое русло)) окружающая среда влияет ,воспитание родителей или отсутствие его..) гены тоже проявляются ,независимо от чего либо)
14.04.2012
Все намного сложнее, чем вы описали. Личность формируется и характер развивается и меняется. Например, можно сказать, что жадность и гнев (агрессия, драчливость) - это черта характера и порок взрослого человека, который не заботится  о себе.   В каждом ребенке эти пороки присутствуют в той или иной степени - эгоизм, агрессия, ревность... Любой ребенок - эгоист, все вертится вокруг него. И наша задача научить ребенка с этим справляться, сформировать его характер, пока мы имеем на него влияние как родители, и научить работать над собой, когда ребенок станет взрослым человеком. Это и называется воспитанием. На формирование характера влияет среда, в которой находится ребенок, его ближайшее окружение. В семье жадюг будет расти жадина. Даже поговорки есть  - яблоко от яблони недалеко падает, на осинке не растут апельсинки  и т.д. Любознательность - это свойство любого здорового, не "забитого" упреками родителей ребенка.  Эмоциональность - это темперамент, передается по наследству, но взрослый человек обязан контролировать свои эмоции. Поэтому учим деток быть потише там, где это необходимо, и даем накричаться в парке:) 
13.04.2012
Я так думаю, что нам не дано понять, что в ребенке заложили лично мы своим воспитанием, а что было в нем от рождения. И наверное, вы уже со старшей дочькой замечали, как быстро меняются черты в ребенке - то он драчлив, то робок. То жадный, то щедрый. Конечно, какие-то качества постоянны, но они скорее относятся не к характеру, а к темпераменту. Мы, родители, в любом случае допустим какие-то ошибки и добьемся каких-то побед. Главное, что мы можем дать своим детям - это нашу любовь и внимательность ,а все остальное они сделают сами.
13.04.2012
оруший ребенок книги Гиппенрейтер