книги Гиппенрейтер
Воспитательные моментычитая очередную книгу по психологии, каждый раз задаюсь вопросом: "Написано-то конечно хорошо, а как у него, автора, обстоят дела в семье, с детьми? Советуют нам ставить эксперименты над детьми, а у них самих подросшие уже дети что из себя представляют, чего добились благодаря установкам своих родителей?"
Особенно остро встал передо мной этот вопрос, когда прочитала Письма подростка Ю.Гиппенрейтер в ее книге "Общаться с ребенком. Как?" Ведь, как оказалось, речь идет о её родном внуке! Казалось бы, как можно было допустить, чтобы родной человек профессора по психологии вырос таким неуправляемым, бездушным, черствым человеком. Вроде как куда она смотрела?! Честно, была мысль -как можно после такого что-то нам советовать.
Но хочу сказать, что у нас теория "активного слушания" Гиппенрейтер пошла на ура! На кризис трех лет у нас и намеков нет, ттт. Научились договариваться полюбовно по любому поводу - будь то покупка игрушек или последовательность действий (сначала кушаем-потом играем, домашние дела (уборка игрушек, одежды).
Очень радует, что ребенок в магазине сам тебе говорит :"Мам, ты стой тут и смотри книги, а я пойду туда - смотреть игрушки".
Да, может и мало еще прошло времени и рано делать выводы, но её книги западают в душу, заставляют задуматься в первую очередь о своём поведении, а уж потом о поведении ребенка.
Теория работает, а потому советую!