между прочим

Свет, а ты там будешь вместе с сыном во время занятий или родителей за дверь выставляют?  
04.07.2012
вместе с ним
04.07.2012
класс! рада, что по душе )) в какую группу ходить собираетесь?
02.07.2012
ага)) будем ходить в вечернюю группу по вторникам и четвергам
02.07.2012
Делюсь своим мнением, вынесенным за 3 года занятий моего сына в Монтессори Сити с двумя очень достойными педагогами: роль взрослого не ограничена, убара избыточная забота, ребенку дается свобода решений и возможность САМОМУ сообразить, как что надо делать попробуйте примерить на себя роль ребенка, вы сидите за столом, а у вас над ухом муж постоянно вам говорит "Возьми краски, да не эту кисточку, вон ту, положи листок сюда, да не так, вот так, давай возьмем синий цвет, почему ты рисуешь черным, что это за кракозябра, я в твоем возрасте....." Не напоминает вам ничего? Монтессори, да и просто грамотные педагоги учат давать ребенку максимум личной свободы, а взрослый обеспечивает его безопасность и показывает, как это может быть на своем примере (сидишь и рядом рисуешь). Насчет пассивного словарного запаса я наоборот вынесла, что ребенку надо максимально вне класса Монтессори все показывать и рассказыват, просто в этом должна быть небольшая система, и говорить надо четко, по делу и превлекая внимание ребенка. Похвала имеет у нас просто другой смысл, я говорю сыну и дочери "Смотри как здорово у тебя получилось! ты сам все убрал и в комнате чисто!" Вместо " Ой, какой ты молодец!" Жестами и интонацией ты и так доносишь до ребенка, что ты им гордишься и довольна, но словами ты даешь послание, что он справился сам, что он сам должен гордиться собой!" У ребенка возникает чувство комфорта от собственных достижений, а не от сторонней похвалы, ребенок учится оценивать САМ свои действия, а не ждать оценки со стороны взрослых. Дети начитают взаимодействовать после 3 лет в старшей группе и делают это очень интересно. До 3 лет в группе дети редко стремились к реальной совместной работе. Это же я наблюдала и когда просто Даня играл со своими сверстниками на площадке или у нас дома.
02.07.2012
Ольга, спасибо за ваш комментарий, на самом деле очень интересно послушать мнение человека с "опытом Монтессори". я не исключаю возможности, что через какое-то время я пересмотрю свои взгляды на "минусы" и смогу их как-то обосновать для себя. но пока ваши доводы меня не разубедили)) ну вот скажем насчет вашего примера с рисованием. это творчество, тут, согласна, мешать не стоит. никогда своему ребенку не говорила и не скажу, что он может рисовать (лепить, мастерить и т.д.) что-то неправильно. потому что это его видение и только он знает как надо. я имею ввиду, скажем, занятие на цвета или величины. по мнению преподавателя, объяснив упражнение лаконичными "это .... сейчас я покажу как мы будем с этим работать" и молча продемонстрировав, я должна дальше только наблюдать. но на мой взгляд, моему конкретному ребенку совсем не помешает если я прокомментирую, что это большой шар, это средний, а это маленький - ну, для примера просто. и что эти шары можно разложить в таком порядке и т.д. где-то он может что не понять и лишь от этого не заинтересоваться, поэтому если я это вижу, лучше еще раз покажу (может возьму его ручкой проведу) и расскажу, когда ему станет ясно что делать, возникнет интерес. ну и по каждому пункту готова с вами поспорить)) но это, наверное, пока что не имеет смысла. походим, посмотрим, я увижу что это дает моему ребенку, возможно поменяю свое мнение)) поскольку вы ходили в монтессори-класс достаточно долгое время, расскажите, пожалуйста, что это дало ребенку? что отличает его от сверстников? есть ли у вас желание отдать его в Монтессори-сад и Монтессори-школу? 
02.07.2012
Это дало моему сыну уверенность в себе, умение искать решени проблемы сначала самостоятельно, увжительно относиться к своим и чужим ведам/деятельности/времени и тд. Я бы отдала его в Монтессори садик, но все упирается не в вывеску, а в профессионального педагога и постановку пед процесса.
02.07.2012
спасибо!
02.07.2012
Эт точно! А то в "монтессори садиках" бывает и такое (реальный случай) Ребенок 3 лет в раздевалке плачет взахлеб, зовет воспитательницу:" Помоги мне снять комбинезон!!!". Она невозмутимо стоя в стороне отвечает:" Нет, я тебе помогла снять сапожки, а комбинезон сними сам, ты это умеешь!" 
04.07.2012
да... человеческий фактор, как ни крути,  везде имеет место быть
04.07.2012
монтессори-центр А что бы выбрать? что бы всем было хорошо