между прочим
Детские сады, клубы, центрысходила я на семинаре по методике Монтессори. Многое прояснилось и я ей прониклась! Теперь будем с Максом ходить в Монессори-группу.
Понравилось:
гуманистический подход к ребенку
ребенок выбирает сам чем ему заниматься и сколько по времени, любое упражнение, какое бы он не выбрал будет направлено на развитие той или иной способности, органа чувств.
монтессори-материал. По моему мнению он действительно уникален!
ребенка не сравнивают с другими детьми, только с ним самим, наблюдают его развитие относительно его прошлых умений.
разновозрастные группы.
приучение ребенка к порядку, к ответственности за свои поступки, что помогает вырабатывать внутреннюю дисциплину.
развитие бытовых навыков и самостоятельности.
Не понравилось (пока не могу это принять):
слишком ограничена роль взрослого в развитии ребенка
сюда же - с ребенком рекомендуется разговаривать по минимуму во время занятий - показал упражнение, прокомментировав парой коротких, четких фраз и все - не засоряй его мозг лишней информацией и не мешай сосредоточенно заниматься. Более того - преподаватель не считает, что с ребенком надо постоянно разговаривать, рассказывать про окружающий мир и т.д., чтобы обогощать его пассивный и активный словарный запас! Такая точка зрения совсем мне не понятна.
отрицание похвалы (так как похвала- это оценка, а этот метод против оценочных суждений - как негативных, так и позитивных).
дети практически не взаимодействуют друг с другом, нет упражнений на развитие коммуникативных навыков.
Несмотря на обнаруженные минусы в целом методика мне понравилась. Все недочеты (которые являются таковыми по моему мнению) будем восполнять общением и разговорами в реальной жизни.