развитие от года

Мне кажется вы для годовасика слишком усложняете все. Детки разные, конечно, но вот у моей 7 пятниц на неделю. Она мне может принести книжку любимую, мол почитайте, и даже не дослушать до конца, побежать заниматься другими делами, и так постоянно. Сейчас все тянет в рот, посади ее рисовать - краски будет в рот совать. Буду ее одергивать - будет только скандалить, и удовольствия не получит. Кстати, эту проблему с рисованием (краски в рот, затем истерика, что не разрешают) видела у 2 разных знакомых. Поэтому даже не пыталась дать своей малышке такие краски (я повторюсь, тяга все засунуть в рот у нее непреодолимая). :) Самая лучшая и интересная для ребенка познавайка - это окружающий мир. Гуляете - называйте все, что видите, всех зверей, как они делают (мяу, гав, меее и т.д.), деревья, давайте ей все щупать (это лучшее развитие моторики). Я ей разрешаю брать все камешки, песок, палочки, кору, мох, все что она хочет, понятное дело в разумных пределах, бычки и стекла и т.п. - это кака, и она это понимает. В песочнице на песке, если он не холодный и не мокрый, разрешаю и сидеть, и лежать, пусть познает мир, если это безопасно для ее здоровья.  Стараюсь быть побольше среди деток, чтобы она наблюдала за ними, общалась. И дома тоже все рассказываю, показываю, даю посмотреть, потрогать. Песни пою (она их очень любит), книжки показываю с животными и другие, говорю опять же кто как говорит. Я не против ваших методик, если вашему ребенку будет это ИНТЕРЕСНО, то почему нет. Но мое мнение - больше чем из окружающего мира она не узнает ни откуда. Причем это все получается ненавящиво, а в процессе гуляния, игры.
15.07.2012
 а в чем конкретно вы видите усложнение? насчет в рот - мы тоже тянем дай бог, и краски там уже побывали... но в посл время все-таки она прислушивается, и если хорошо следить, то можно обойтись и без этого, так что тут проблемы особой нет, конечно, рисовать ее пока не тянет, но как тут уже написали, ей пока интересно просто пробовать пальцами, что это, сегодня она красила мою ладошку, брать разные цвета - прямо требует - этот не нужен, дай другой! какие-то эмоции и знания она из этого все же выносит, пусть не такие , ка кмне ххотелось бы, но для нее как раз это - норма! то же и лепка - не заставляю я ее лепить! просто мнет в пальцах тесто и делает формочки! опять же для нее это какая-то новая субстанция, новые знания - разве они лишние? на улице мы тоже берем все подряд. своей песочницы нет у нас, но когда в гостях тоже сажаю в песок, опять же каждый раз он оказывается у нас во рту... любит руками возить по пыли, прям обажает, насечт общения - мы в селе живем, общаемся  сдрузьями, не думаю, что в  этом у нее есть недостаток. Про книжки я уже говорила, она их вырывает у меня, кто ка кговорит и кто етсь кто мы опять же смотрели видео, просто показаны карточки, кстати она проявила интерес к ним, пусть не сразу, ка кувидит - сразу улыбается и что-то бормочет! ну и вывод - окр мир, конечно, неисчерпаемый источник развития, но все же есть что-то, что не покрывается только им, то же рисование - новый опыт. Опять же - мы живем в определенном месте, например, волка и лису в окр миру увидеть не можем - вот и книги в помощь, о которых я пишу! и это тоже игра, тольок не на улице, а дома
15.07.2012
Усложнения вижу таким образом. 4. развитие речи - ну тут что можно делать, показывала ей видеоуроки маши Потаповой (если не ошиблась в фамилии), там показывают карточки с картинкой и надписью и произносят слова, это наверное по Доману. На мой взгляд, лучше, чтобы вы показали ей эти картинки не в телике, а в реале. В книгах, или те же карточки Домана купите. Тут она может их пощупать, одну отбросить, а взять ту, которая нравится больше. У меня малышка, к примеру, (из свеженького), сегодня смотрела книжку любимую со зверями, нашла там курицу, пальчиком тычет  и говорит "ко-ко" (первый раз). Ну это я для примера, что обычные книжки, обычные стишки детские и т.п., и результатом будет развитие ребенка, зачем усложнять всякими видеоуроками. Мы в частном секторе, так что мы и козочек, и курочек видим, и кроликов периодически. Про всех рассказываю, кто что ест, кто дает яйца, кто молоко.  Я ж говорю, дети разные, так что это сугубо мое мнение, основанное из наблюдений именно за СВОИМ ребенком. :) Если вашему ребенку нравится эти занятия - почему нет. :)  Да, единственное с чем вообще не согласна - иностранный язык. Я вообще в шоке, что его уже в 1 классе ставят. Зачем ребенку эта лишняя (на мой взгляд абсолютно ему ненужная пока) информация? Тока голову забивать. Я бы в дошкольном возрасте иностранный язык вообще не трогала, ни к чему он, никакой смысловой нагрузки для развития ребенка не несет. 
15.07.2012
а моя книжки особо не уважает, интерес их хватать и швырять. ну иногда и листает, но вот именно рассматривать книгу  с ней пок аникак не получается! моя кур почему-то называет типа тити, или титя.  в моем восприятии видеоуроки - не усложнение, а разнообразие, что-то в книжке, что-то на карточке (вот собираюсь наши карточки скотчем заклеивать), что то в компе. Про иностранный язык - отдельная тема, изучать его с 1 класса - хорошая идея, но плохое исполнение в нашей стране, но уже хотя бы для того, чтобы в школе ей было проще, начинать надо сейчас, но это далеко не единственная причина! язык развивает мышление, тренирует мозг, более того, может это вам покажется глупостью, но человек находится во власти своего родного языка и наше с вами мышление ограничено нашим родным языкм, человек, знающий 2 языка, уже снимает с себя какие-то рамки, шире мыслит. Раннее детство - лучший период для изучения языков, если у ребенка есть склонность к ним.к онечно, а это можно выяснить только в процессе его изучения, только щас читала пост девушки, занимающейся тоже где-то с года - поразительные результаты! но она сама большая молодчина! и эти занятия будут иметь толк, только если заниматься постоянно, ежедневно, я сама знаю язык, потому и берусь, иначе даже не стала бы связываться, да и то, сейчас я пок атолько задумываюсь над этим
15.07.2012
Оксана вы все делаейте правильно, не слушайте Ирину. Она просто не владеет информацией и не может понять для чего ин язык ребенку в год. 
27.09.2012
Та да, мне этого действительно никогда не понять, зачем ребенку в год иностранный язык. Разве что потом хвастаться, что "а мой ребенок в три года говорит хэлоу и гудбай".  И еще, если вы не хотите слушать мнения отличные от вашего, так зачем тогда создавать пост? Автор спросила - каковы ваши мнения. Я написала СВОЕ мнение, вы можете соглашаться или нет. А владею я информацией или не владею - это уже не вам решать, вам то откуда об этом знать? Повторяю, это лично МОЕ мнение, ребенку в год, и даже в три вообще не нужен иностранный язык. 
28.09.2012
как раз хотела на днях написать пост про раннее развитие в целом и англ в частности. Наталья возможно и погорячилась, но просто существуют мнения, основанные на чем-то, и мнения, не основанные ни на чем. Ваше мнение по поводу англ тяготеет к последней категории. хотя, возможно, я и ошибаюсь, и вы можете доказать свое мнение - тогда мне будет очень интересно! лично я свое мнение могу доказать, привести массу примеров, исследований и мнений ученых, зачем ребенку в год англ. об этом планирую пост напсиать, сейчас нет времени да и желания расписывать. а вот вы на чем основываетесь? напишите, правда интересно! может, я чего-то не знаю? только не пишите ради бога что это слишком большая нагрузка на мозг ребенка, это же бред, всем ясно. кстати, я вовсе не собиралась с вами вступать в полемику, но раз уж так получилось - давайте пообщаемся! возможно, мы вынесем из этого разговора много важного и интересного каждая для себя
01.10.2012
А у меня встречный вопрос, но он скорее к Наталье. Она ниже писала, что английский в годик ребенку нужен, так как он до 3 лет впитывает, как губка, и когда-то через надцать лет ему подсознание подскажет. А почему, пользуясь такой логикой, вы учите именно иностранному, а не, скажем, русскому, математике и т.п. Вы считаете, что для ребенка нет ничего важнее в жизни, чем иностранный? Вот именно он должен остаться у ребенка в подсознании... Согласна, что ребенок сейчас, как губка. Но он должен сейчас узнавать действительно важные для него вещи, как то времена года (не тупо названия, а в чем суть и отличия), время дня, животные, птицы, да все, что его окружает. Цвета, формы, оттенки. Фрукты, овощи, ягоды. Как писать и какать в горшок, как кушать самостоятельно, и много-много другого, действительно ВАЖНОГО сейчас. Он должен в первую очередь знать родной язык, в котором очень много слов, пока что для него непонятных. Так пусть его подсознание (согласна с этим полностью, может пока не понимает, но все записывает на корочку) запоминает русские понятия и слова, вот что ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно. Больше рассказывать, коментировать ВСЕ, что делаете, что видите. Рассказывать даже то, что кажется сейчас для него непонятным. Но именно на РОДНОМ языке. Кстати, вы пишете    только не пишите ради бога что это слишком большая нагрузка на мозг ребенка, это же бред, всем ясно Лично для меня бред, что ребенку через надцать лет пригодится то, что он слушал английский в годик. Смотря, конечно, какую цель вы преследуете. Если вы собираетесь выезжать за границу - тогда, возможно, это вам пригодится. Я не против раннего развития, и методики разные, поверьте, не то, чтобы изучала, но ознакамливалась, делала выводы. Я против именно иностранного языка. Вы, наверное, неправильно понимаете, против чего я. Не против того факта, что у ребенка сейчас очень хорошо на подсознание все идет. Я за то, что туда должны идти нужные вещи, коим для меня английский не является. Поэтому мнения ученых тут не при чем, они же меня не убедят, что для человека иностранный язык превыше всего в жизни. :)
01.10.2012
вы слишком преувеличиваете почему-то, не знаю, откуда у вас агрессия к иностранному языку, но она явно есть. Давайте попробуем разобраться. 1. Никто не говорит, что надоу чить ТОЛЬКО  англ (в моем посте он вообще последний в списке), мы гооворим об англ НАРЯДУ  с другими видами знаний, ТЕМ БОЛЕЕ  никто не говорит,ч то АНГЛ превыше всего - ну с чего вы это взяли? просто о нем в данном посте идет речь 2. англ не мешает ребенку в получении других знаний (а то складывается впечатление, что вы так думаете), напротив, чем больше разнообразной информации получает ребенок, тем больше его мозг развивается (кстати, буквально вчера слушала по радио отрывок какой-то предачи про дименсию, или что-то  вэтом роде, забыла слово, короче, у  людей к старости развивается слабоумие и именно из-за того, что в жизни мозг не задействован на полную, и ин яз - один из способов тренировать свои мозг и избежать таких проблем) 3. англ НУЖЕН  наряду с другими видами знаний - вот этого то вы и не понимаете, но это можно доказать, постараюсь сегодня отсканировать одну книгу и потом дам вам ссылку, там очень много доводов. Просто информация к размышлению - в дворянских семьях дети обязательно знали несколько иностранных языков, думаете, это просто дань моде? во всех образовательных системах в учебных планах присутствуют иностранные языки - думаете, просто так? в учебном плане российских школ иностранный язык изучается 3 раза в неделю со 2 по 11 класс - очередная тупая инновация? а может, это все не просто так? дальше, зачем ребенку ин яз - ну не буду уж говорить про пользу для общего развития интеллекта и другие общие слова, давайте возьмем материальную сторону вопроса. Ваш ребенок бюудет учиться в школе - это факт. Он будет изучать ин яз - факт. В подавляющем большинстве российских школ это один из проблемных предметов, большгинство детей занимаются дополнительно, факт. И все равно большинство из них ничего не знает - факт (говорю как учитель и ка крепетитор). Не будм углюбляться в причины такой удручающей ситуации - просто подумаем, как помочь ребенку. один из способов - раннее обучение ин яз. второй момент - ин яз всегда полезен уже во взрослой жизни, какую бы карьеру ваш ребенок не избрал. и если я знаю ин яз, почему бы мне уже сейчас не плозаботиться о том, чтоб ы для моего ребенка англ был не нудным предметом, которому заставляют учиться, а частью жизни, веселой игрой, чем-то интересным
02.10.2012
Сразу по поводу репетиторства и материальной стороны. Я повторюсь - почему именно ин.яз? Что, это единственный предмет, с которым у детей в школе возникают проблемы? Гораздо чаще возникают проблемы с математикой, русским языком, физикой и т.п. Почему бы тогда сразу не обучать ребенка всей школьной програме, авось пригодится? По поводу  в учебном плане российских школ иностранный язык изучается 3 раза в неделю со 2 по 11 класс - очередная тупая инновация? а может, это все не просто так? Вот именно, со 2 класса. Потому что всему свое время. Это главный принцип учебы и вообще познания мира. Сейчас время учиться тому-то, придет время - будем учиться другому, но это будет следущий этап.   Кстати, у меня абсолютно нет никакой агрессии к иностранному языку, я любила английский и в школе, и в универе, и знаю его на достаточно высоком уровне. Я смогу своему ребенку помочь с этим предметом в школе, если у него возникнут проблемы. Я против английского (и любого другого ин.языка) именно в этом возрасте.  Теперь о   1. Никто не говорит, что надоу чить ТОЛЬКО англ (в моем посте он вообще последний в списке), мы гооворим об англ НАРЯДУ с другими видами знаний, ТЕМ БОЛЕЕ никто не говорит,ч то АНГЛ превыше всего - ну с чего вы это взяли?  Нет, просто о других методиках я с вами не спорю, хоть я и считаю (я об этом уже писала), что многие из них слишком усложнены, можно все делать гораздо проще, но я с ними согласна. То есть если ребенку это интересно - они несомненно принесут пользу, и в этом я с вами не спорю. Поэтому я пишу именно об английском языке, только по этому вопросу у нас с вами разнятся мнения.  И про  англ не мешает ребенку в получении других знаний (а то складывается впечатление, что вы так думаете) Он не препятствует, но для меня эти знания в данном возрасте абсолютно бесполезны. Ну не знаю, какой вам пример для наглядности привести... Ну вот допустим, если вы будете пить какое-нибудь лекарство на травах от печени, которые абсолютно безвредны, но у вас печень в порядке, поэтому они для вас бесполезны. Понимаете? То есть для меня английский в таком возрасте на подобие этого примера - безвреден, никто не говорит, что он вам мешает, но он абсолютно бесполезен. Просто тупо лишняя ненужная информация. Я с удовольствием, честно, почитаю (когда время будет, конечно) книгу, о которой вы пишете, возможно мое мнение как-то пошатнентся или даже изменится, кто знает, но я думаю, что вряд ли.    Надеюсь, что смогла донести свою мысль.
02.10.2012
всему и обучают - в той форме, в которой это приемлимо в данном возрасте, и физике, и математике, и абсолютно всему. по кр мере, к этому надо стремиться! а потом ребенок сможет выбрать, что ему больше по душе! когда книгу отсканирую, дам ссылку, все никак времени не найду, вообще  я бы об этом с удовольствием исследование  написала, но уже сейчас занялась другой темой, возможно, это дело будущего. В той книге, которая есть у меня, очень хорошо расписано как раз то, зачем маленькому ребенку англ
03.10.2012
согласна с вами полностью)))
16.07.2012
рисовать со смыслом дети начинают ближе к 4 годам. не надо навязывать шаблоны. годовалому малышу важен процесс,а не результат. тоже самое с лепкой.
15.07.2012
да я вроде и не хотела навязывать шаблоны! просто в этих книгах (если в ыне посмотрели) дается типа задания, или ситуация - вот курочка, курочка хочет кушать, а кушать ей нечего, давай дадим ей зернышки? и пальчиком рисуются зернышки, мне такие задания очень понравились, и ребенку будет интересно, но только чуть постарше, лепить там то же самое - слепить например пирожки, чтобы Маша кушала (маша нарисована), вообще мне эта серия понравилась, называется это может ваш малыш и рассчитана ка краз от года
15.07.2012
зернышки для курочки-это и есть шаблон. ребенку важно сначала знакомство с текстурой краски.он может даже не оставлять след на бумаге,а просто размазывать краски по себе. потом он будет знакомиться с цветом и начнет смешивать краски. это Вам нужно,чтобы было похоже на зернышки и пирожки,ребенку важен процесс
15.07.2012
ну посмотрим, мы как раз уже начали знакомиться с красками, но я думаю, что позже это станет ей интересно, если не будет интересно, то будет просто рисовать, попробовать можно, и если не сейчас, то потом эта книга все равно пригодится. с удя по знакомым мне детям, ну явно не к 4 годам! усложнять конечно не надо, но вот такие простые задания дети выполняют с удовольствием и видят в них смысл, все по-разному, конечно, племянник мой в 2 года уже использовал раскраски, но он рано  в сад пошел, он уже понимал, что он именно что-то рисует, а не просто так, а брат вообще ни разу еще в 2 года красок не видел, родители этим не занимаются,
15.07.2012
Оксана,я уверена,что Ваша дочь справится с заданиями из книги уже сейчас. Я не об этом))
15.07.2012
думаю, тут слово спраивтся даже не совсем подходит! если ей будет интересно, будет делать, не будет - не будет делать, я думаю, в этом и смысл, если ей это неинтересно, то ей это и не надо. разве я не парва?
15.07.2012
можно ходить на разв. занятия мама и малыш. мне очень нравится, он там учится общаться с детьми, усидчивости (ведь приходится немножко ждать пока задание выполняет другой малыш), немного творчества, и вся программа проходит в игровой музыкальной форме. дома сама занималась по курсу "школа семи гномов". по мне, чем больше вложишь в ребенка в детстве, тем легче ему будет. англ. пока не учим, считаю что сначала должна сформироваться база русского языка.
14.07.2012
ну это во -первых деньги, во-сторых мы живем в селе хотя и недалеко от города, но есть определенные труджности, сама я не вожу машину, хотя права есть, но сейчас я ездить не готова в город тем более с ребенком! папа работает усиленно, если только зимой сможем. Хотя у меня подруга работала в таком центре, надо убдет с ней связаться школа семи гномов тоже дороговата мне кажется, я одну книжку из этой серии заказала, посмотрим, потому что я видела и негативные отзывы - книги не подошли и так пылятся, малышу не интересно, про развитие полностью с вами согласна! про англ - согласна тоже, поэтому и не собираюсь целенаправленно с ней заниматься, пусть пока слышит слова, обороты, если будет склонность к языкам - все это ляжет на благодатную почву.
15.07.2012
школу семи гномов я заказываю сразу комплектом, если честно, то не знаю никого, кому бы она не понравилось, просто детки все разные, мы рано стали заниматься и он у меня усидчивый, ему было интересно, но если финанс. тяжело, то детские книжки можно брать в библиотеке, рисовать на камешках, и делать игры из подручного материала, очень много интересного в дневнике у  http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1696551 посмотрите у нее еще тематические недельки. 
15.07.2012
ну на сайте, гда  ясмотрела, много отзывов и етсь и такие, что ребенку эти книги не интересны! одну книжку я уже заказала, а там посмотрим! моя как раз неусидчивая абсолютно, вот через почти неделю занятий она стала смотреть карточки хотя бы, будет дальше заниматься. Таких книг в библиотеке (по кр мере нашей) нет, да и брать там страшно - порвет все! у нас там в основном художественная лит-ра, подрастем будем туда ходить, конечно. Спасибо за ссылку, обязательно поинтересуюсь!!
15.07.2012
пока для годовалого ребенка хватит и комментирования своих действий,просто называйте предметы, которые встречаете. листайте книжки А то что вы описали рановато, конечно. Не мучайте малышку лишней информацией. все должно быть по силам и возрасту :)
14.07.2012
вы думаете, что сейчас ей рисовать, слушаить музыку - мучение? я сомневаюсь очень, это новые ощущения, действия, и она в состоянии это переварить! никакого прессинга - не хочет рисовать -я  ж не заставляю, опять же массаж ручек и специальные игры для развития мелкой моторики - что в этом  такого? это для мамы это все сложно, а для ребенка все это одна большая игра, я думаю, что ей сейчас гораздо больше по силам, чем мы думаем
14.07.2012
ну слушать музыку не рано, но вот английский язык , лепка, уроки обучающие в год точно рано. Моя мама воспитатель высшей категории ( у нее больше 30 лет стажа), она говорит, что часто дети приходят в сад, не зная элементарного по прогамме, зато какие-нибудь 2-3 слова англ и цифры на радость родителям говорит. Знаете, мама как-то рассказывала, что ездила в другой город на повышение квалификации и ее водили показывали кружки разные в д.с. Кружок английского, конец "учебного" года. Воспитатель заходит и говорит: "хэлло,чилдрен". А они ей в голос"Гудбай!" ))) Ну не понимаю они в три года еще что от них хотят)) Лучше бы вместо того, что бы сушить мозг на кружке, сходили бы на улицу и подышали свежим воздухом)
14.07.2012
про английский  яже сказала, что не буду навязывать, по английски я в любом случае разговариваю  ссестрой, и она слышит, под настроение и с нйе могну поговорить, а песенки англ она будет слушеть - опять же ничего страшного! мульты пока не смотрим никакие вообще, когда у нее появится интерес - буду иногда показывать англ. Вреда точно не будет! обучающие уроки - это только название такое страшное! она просто в течение 5 - 10 мин смотрит на экран, видит там картинку например петух, написано слово и называется, вот и все! то же самое все книги - это мы понимаем, что это занятия, для нее просто какой-то новый вид игры! а тем временем мозг воспринимает новую информацию, просто более интенсивно,ч ем если бы их не было, а я исхожу из представления, что для детей все это сейчас легко, известно же, что мы используем только самую малую часть своих возможностей! про лепку - я е не заставляю ее что то лепить, просто мять пластелин в руках, катать колбаски, делать формочки (класть их на пластелин, надавливать и убирать - это ей больше всего нравится) насчет незнания элементарного - вот поэтому я и спрашиваю, не упустила ли я чего-нибудь важного, про что забывать не стоит я понимаю, что даже если родители вообще никаких усилий не предложат, ребенок будет знать все те же слова, и тд, но все-таки думаю, что надо стараться развивать ребенка , тогда и ему потом будет проще, и, возможно, раньше откроются какие-то способности,и просто будет более всесторонне развитый человек
14.07.2012
Так суть не в том, чтоб научить ребенка ин языкам, а суть в том, чтоб он слышал эту речь- можно даже просто фоном включать песенки. Дети до трех лет впитывают все как губки, через цать лет, то что он слышал до трех лет, может стать для него хорошим фундаментом для дальнейшего развития.
27.09.2012
Как мы начали заниматься по Методике Домана и что из этого получается. Меня это удивляет...