Нельзя или можно?

Как раз в тему ещё пост http://www.babyblog.ru/user/Mariaburanova/32417 Сама тоже сторонник этого и рожала дома и воспитываю в атмосфере, что можно все в меру мы уже и ножом режем, а ножницами уже сам умеет, мелкие, горячие, бьющиеся предметы тоже нормально -главное показать и объяснить что и зачем, детки они умные)))) ну и согласна с  Леной - Никитины ОЧ хороший совет)
15.10.2012
О, я читала этот пост, спасибо :) Там много полезного опыта, но все же много слишком категоричных моментов. Хотя в целом я придерживаюсь того мнения, что чем ближе к естественному, тем лучше. Да, и дети гораздо умнее, чем о них порой думают. Книги Никитиных очень уважаю, очень мне понравился их опыт "ведения беременности" и воспитание-закаливание в раннем возрасте. Правда, пока только теоретически. Но вот дальнейшее их воспитание меня не очень привлекает, т.к. помню, как сложно было их детям, когда они их слишком рано "переразвили", и детям было очень сложно в 12-13 лет "социализироваться" среди гораздо старших однокурсников в том же институте, например. И то, что они были очень низкого роста, тоже заставляет задуматься... В общем размышляю :)
15.10.2012
На этот счет пытаюсь найти что-то подобное школе Щетинина, пока не нашла...
16.10.2012
Я по возможности убрала все, что опасно. Розетки закрыли, утюг прячем - не достанешь и т.д. В 2 комнатах сделала так, что могу оставить ее без опаски - там она ничем себя не поранит. Если мне нужно что-то делать в другой комнате, я без опаски оставляю ее там. Когда она приходит в кухню, ванную, пртхожую (там никак не могу обезопасить), хожу за ней, как хвостик, и да, как попугай повторяю "это нельзя", если она куда-то лезет, но обязательно обьясняю ПОЧЕМУ нельзя - тут скользко, упадешь, будет больно, будет вава, или тут горячо, обожжешься, и опять же - вава. И т.п. Первый, второй раз говорю ласково, и отвожу ее от этого предмета/места. Если все равно лезет - говорю очень строгим голосом и увожу ее в другую комнату, отвлекаю чем-то. 
09.10.2012
Никакой дом полностью обезопасить нельзя :( А еще есть дома бабушек, где ребенок может оказаться без мамы. И дома друзей, где нет мягких уголков на углах стола (для годоваса - серьезный риск).Главное НЕЛьЗЯ (самое опасное и неиспаравимое) - пальцы в дверь, а также розетки (можно вставить затычки, но что делать с телевизором и компьютером?).НЕ НАДО - не работает (голос у мамы не такой строгий, значит, можно).Научить "горячее, колючее" постепенно можно, но лучше не допускать личной бесконтрольной встречи.Как результат, только постоянный тотальный контроль. Активно познавать мир можно и иным способом. Многое зависит от ребенка (и от мамы): один верит, что головой вниз спускаться с дивана не надо, а другой хочет проверить :)
09.10.2012
Есть вещи, которые ни при каких обстояльствах НЕЛЬЗЯ - дергать за шнуры под током, лезть в розетки, бить по телевизору и зеркалам, НЕЛЬЗЯ\ОПАСНО!!! И ОЧЕНЬ СТРОГИМ ТОНОМ Далее - все что убрать далеко будет слишком неудобно, а ребенку трогать точно нельзя - надо обезопасить. Полки\шкафы\дверцы за которыми бытовая химия, инструменты - обезопасить специальными защитными запорами. Оставшееся - убрать с нижних полок тяжелые и бьющиеся предметы. лезет настырно на кухне в шкаф - значит освобождаем одну полку\секцию\дверку и говорим ТУТ МОЖНО. В Духовке горит свет - ОПАСНО, ГОРЯЧО, ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ. На такие нельзя - надо предоставлять альтернативу, КАК и ГДЕ МОЖНО,
09.10.2012
Спасибо, девочки! А не сталкивались с проблемой невозможности "максимально обезопасивания пространства"? Просто очень много народу в квартире, все заклеить-убрать-выкинуть :) не получится. И с какого возраста ребенок реально уже может понимать? Вот у меня племяшка под боком, ей года еще нет, но она бегает и лазит везде, и пробы дать ей потрогать чайник  бесполезны - через минуту она уже залезла на диванчик и трогает чайник.  
09.10.2012
когда маленький я предпочитаю по максимуму обезопасить пространство,потом уже можно объяснять,что в розетке живет злой ток,который больно укусит,горячо можно и потрогать дать(не комфорку у плиты,а чашку с чаем))),на площадке у нас одно "нельзя",табу-находиться рядом с качелями,если на них кто-то качается,в остальном лезь куда сможешь,сын у меня экстремал,я всегда подстраховываю и хожу по пятам.а если и что-то делать все таки нельзя,то сразу же продолжаю фразой "а вот так можно".
09.10.2012
а если вместо "нельзя" использовать "горячо", будет больно", в конце концов "опасно". а уж что такое "горячо", "больно", "опасно" и т.д. можно объяснить на деле. Т.е. однажды дотронулся до горячей чашки - ага, горячо. Теперь ребенок знает, что такое горячо. Ну может и не сразу освоит урок, но со временем осознает. Лично я так предполагаю. Хотя на деле не всегда получается. Например, я никак не могу вдолбить ребенку, что бегать по лужам нельзя. Не уверена, что он полноценно понимает слово "болеть"
09.10.2012
Прошу совета) Нужна ваша помощь, кто с этим сталкивался?