воспитательные моменты

У нас главный запрещатель - папа. Достаточно грозно зыркнуть и погрозить пальчиком =) Но он уже авторитет заработал... а я добрая мягкая мама имею роль утешительницы. Не знаю насколько все правильно, но ведь у каждого родителя действительно своя роль.  А насчет обоев. Может приобрести ребенку доску для рисования, вроде мальберта? Заодно и отвлечется.
03.04.2013
папа у нас вообще на меня все роли переложил((((
04.04.2013
Ваш муж по первому пункту не прав. Что значит китайская грамота? Он считает, что ребенок ничего не понимает и не чувствует? Глупости какие-то. Я бы ему все сказала, что думаю. Вы все правильно делаете, муж не прав. Дайте ему почитать Фабер и Мазлиш "Свободные родители, свободные дети". Много многого для себя узнает. Муж мой ненавидит подобные книги, но эту прочел и кивал головой. Нельзя так к ребенку относится. А в итоге через пятнадцать лет он будет удивляться почему ребенок ведет себя безобразно.
03.04.2013
ох, его не заставить что то подобное читать(((
03.04.2013
читала где то что,если хотите чтоб ребенок понял ,что нельзя,нужно резко взять его и убрать от этого места или резко забрать запрещенное у него из рук, с тревожным выражением лица  и сказать строго и резко нельзя)..А  я вот не запрещала ему на обоях рисовать,он немного присовал и все)больше не надо ему это),я вот кого из детей знаю,все рисовали на обоях)),мне кажется это ,как один из этапов развития чтоли)
03.04.2013
Регин, ну мне честно жалко новый ремонт. конечно восковые мелки оттираются, но нет гарантии что Ариша не доберется до ручки или маркера и не начнет ими рисовать 
03.04.2013
ну так то конечно)...может я так спокойно отношусь,потому что в мыслях,что скоро все равно переедем).хоть и ремонту 2года)).я вот иногда все же шлепаю,ну иногда ну совсем не управляемый,а шлепнешь сразу шелковый становится,ну я потои жалею конечно,и шлепаю слегка,максимум он обижается,до пласа не доходит.сразу понимает,что нельзя.но мне кажется этоне правильно,надо стараться объяснять,как ты),у меня нервов иногда не хватает.
03.04.2013
1. Запрещаю, но пока он не наиграется и ему не надоест - запрещать бесполезно((( и по попе хлопала и пальчиком грозила)) он отходит, ловит мой взгляд и начинает меня изображать, грозя мне своим пальчиком))))) ну тут я просто умираю от смеха))))))))))))))))))) 2. Слушается под настроение! Иногда, с первого раза понимает и перестает хулиганить - сама в шоке бываю от этого)))))))) иногда, ...... раз 10 одно и то же приходится объяснять, жевать и т.д., ноль эмоций((( 3. Валюша, тебе везет, я вообще не могу посуду помыть!!! Кирюха моментально подбегает, упирается в меня и отталкивает от раковины! Причем, папу он тоже к раковине не подпускает( попробуй противостоять напористым 16 кило!!!))))))))))))  Про "угол" - мы вообще не поймем чего это такое и для чего и стоять там просто не будем)))))))))))))) А вообще, я пытаюсь все объяснять, рассказывать что и для чего, те говорить как есть о назначении тех или иных вещей! Т.е. нельзя почему? Потому что эта вещь нужна для того то и того то, а не для того, что ты с ней делаешь))) Но мы все равно открываем холодильник, включаем все возможные устройства, зная что этого делать нельзя((((((((((((((((        
02.04.2013
Да вот девочки пишут не запрещать то что не опасно, я впринципе так и стараюсь- но есть вещи типа как прыгать на диване( один раз свалилсь уже), рисовать на обоях , ноги на стол которые у меня тоже поподают под запрет. Вчера такой смех был- бежит на кухню и кричит мамама, тянет меня за руку к раковине, показывает на тряпку- я ей даю, даже интересно стало зачем?! Она бежит в зал в свою палатку. Оказывается, она нашла где то восковой мелок, накалякала на плу в паратке и пошла за тряпкой вытирать ( смотри в посте историю про обои) так что действуют воспитательные моменты)))))
03.04.2013
Молодец!!!! Они срисовывают наши действия, не зря же сами начинают одеваться, мы еще памперс сами выбрасываем, подает мне вещи по 1 штуке из стиральной машины (это реальная помощь)))), тоже тащит тряпочку, когда написает на пол и вытирает (только я не даю, чтоб не развез))) и т.п.
03.04.2013
да, поэтому оры и подзатыльники точно отпадают!  а мы сегодня приучение к горшку начали - прочитала я Сирсов и поняла -пора нам!  
03.04.2013
Конечно, отпадают)) в большинстве случаев, это они так учатся, подражают нам, мир познают, а мы не ценим)))))))))))) о, нам тоже надо к горшку приучаться!!! Ты в инете читала?  
03.04.2013
не у меня книга Ваш малыш от рождения до 2-х лет
03.04.2013
1. Пока не запрещаю все подряд, а только то, что действительно нельзя ни при каких условиях. Как только освоим это научу остальное учить. Просто когда слово нельзя используешь слишком часто и иногда после слова нельзя и капризов становится можно, то ребенок его перестает воспринимать всерьез. На обоях рисовать нельзя. Она попробует 1 раз, вы наругаете, 2й, 3й..10й раз. Но поймет. Хотя есть вариант, что ей очень нравится именно такой способ рисования вертикальный. Тогда купите мольберт или наклейте не дверь кусок обоев скорчем с ярко обозначенной рамочкой и научите, что рисуем только там. 2. Через раз слушается и только в тех моментах, где я последовательна (то есть нельзя - это в 100% случаях нельзя). То есть если ножки на стол класть нельзя, то всегда. Не ждите ее хитрых взглядов. Реагируйте сразу. 1 раз сказали убирать ноги, не убрала, их убираете вы быстро и объясняете почему нельзя (довод, что мама так не делает - не правильный). Ножки грязные, там микробы, на столе еда и ручки, то что в рот попадает. Будет болеть животик. Привыкайте объяснять полную версию, чтобы она вам доверяла и понимала причины поступков и запретов. Я противник фраз надо делать так потому что так делает мама или стол этого не любит. 3. Стонет это вам еще повезло, мой орет громко, плачет, иногда истерит и может даже устраивать театральный падения на пол, если рядом люди есть. При мне то знает, что бесполезно :) Но тут ошибка мужа, он тяжело переносит детские истерики и если малыш поорет, то он иногда уступает ((( А то что стонет - это нормально. Выражает недовольство. Имеет полное право, она же человек :) Объясняйте, рассказывайте, отклевайте..
02.04.2013
1. Запрещать стараюсь только то, что опасно. Прежде чем, что-то запретить, отвечаю себе на два вопроса 1) опасно ли это 2)мешает ли это кому-то если оба ответа отрицательные, то не запрещаю. В любом случае, стараюсь или переключить внимание на что-то или заменить заспрет на условие. Т.е. рисовать можно, но не на обоях. 2. Обычно слушает, т.к. у нас ограниченное число запретов. Ну вот ноги на столе я бы не стала запрещать. Это ж не опасно и никому не мешает. Запрещать, потому что неприлично, некрасиво еще рановато, по-моему. 3. Это нормально, человек выражает свое неодобрение, как умеет. В таких случаях я стараюсь словами проговорить, что понимаю ее чувства, например, в случае с посудой "Ты хочешь поиграть с мамой, а мама занята. Ты расстроена и тебе скучно." И только потом говорю "Я сейчас закончу и мы поиграем". Я не знаю, что она из этого понимает, но в целом истерик у нее не бывает да и нытья не много. И я уверена, что такой стиль общения пригодится в будущем. По поводу литературы. Я прочитала Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" (три раза;)). Там, правда, не совсем про малышей, но основы хорошо объясняются. Вашему мужу бы я точно порекомендовала эту книгу)
01.04.2013
1. думаю, все правильно сделали. По крайней мере, если шлепнуть ребенка, она точно не поймет за что. 2. а вот тут приходится шлепать.  3. лично мой ребенок начинает канючить, чтобы что-то получить лишь потому, что я вовремя не реагирую на запросы. Порой необосновано отмазываюсь "щас-щас", "подожди". А уж как заноет, там уж деваться некуда, выполнишь его просьбу. Естественно ребенок привыкает, что я активнее реагирую на вопли, чем на спокойную просьбу.
01.04.2013
про первые 2 вопроса сама пока не знаю..а третий точно знаю, стонет потому что выражает протест,она же не может сказать вразумительно словами, пока для нее звуки, мычание и нытье-это выражение эмоций, желаний и тд...для нее это язык
01.04.2013
У нас пару раз на обоях почиркал, пару раз дверцы шкафов, один раз батареи, это потому, что я отвлеклась )) Больше не отвлекаюсь. Стараюсь, раз дала в руки карандаш, усадить за столик, чтоб сидел, рисовал в одном месте. Слушается по настроению. Т.е. преобладает все равно "хочу". Например, вот пару раз тронул горячую батарею, хотя до этого 100 раз было сказано, что нельзя, горячо, больно будет. Потрогал, руку одернул, больше вроде не трогает. Наверное, надо как-то разграничивать "нельзя", т.е. что-то нельзя, потому что это опасно, больно, может сломаться и придется чинить (а мама, допустим, починить не может, только папа )) ), а не просто какие-то там обои. Стараюсь очень строго говорить, если что-то не надо делать, к тону голоса прислушивается. Когда что-то не дают, то часто прям сразу начинает пищать, истерить. Стараюсь как-то отвлечь, переключить внимание, прошу что-нибудь сделать, а потом сделаем то, что хочет.
01.04.2013
Солнечный (мой сын Кирил) слушается, но очеееееееень редко. Упрямый он у меня.
01.04.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Нервный тик у меня из-за старшего дитя ... Понятно, что ничего не понятно