Подскажите, как правильно научить...
Воспитательные моментыДевочки, совсем не понимаю, а точнее, уже не знаю, как воздействовать на дочь... Ульянке 2 г. и 1 мес. Мой первый желанный и очень любимый ребенок. До 1,5 лет воспитывала ее одна (с папой жили в разных городах), с 5,5 мес. вышла на работу, стала водить к няне, с года в частный садик, потом перерыв, пока была во втором декрете (пол года) и снова в сад пошли, только уже в муниципальный. Уже год как наш папа живет вместе с нами. В наших отношениях все очень спокойно и по-семейному. Дочь, конечно балую: игрушек у нее всяких разных, вещи стараюсь красивые покупать, парки ,карусели, периодически играем по вечерам ,собираем конструкторы и т.п. Все наверное как у большинства. И девочка она у меня вроде умненькая, активная, коммуникабельная и по возрасту воспитанная, но ведет себя хорошо и прилежно только в кругу посторонних людей: с няней, в саду, с папой... и только тогда, когда меня нет рядом.
Не сказала бы, что я многое позволяю ей, наоборот, ближе метод "кнута и пряника". Кнут у нас пока в форме пальчика "ай-яй-яй" и бесед, с разъяснениями почему это плохо, повышаю голос, когда ругаю, не без этого, конечно. Было, что пару раз пришлепнула по попе - но на шлепок реакции никакой не было... А вот реакция на беседу была. Так и решила, что не буду пока применять метод "ремня". И что это такое, мы пока не знаем (только на словах). Однако ситуация, как мне кажется, начинает выходить из под контроля. Ульяна перестала реагировать на мои объяснения и ругань. Делает как специально все наоборот, еще и хитро улыбается при этом. В общем, вредительство сплошное. Сил уже нет, чувствую, что начинаю срываться - кричу постоянно, а потом ругаю себя, что так с ней поступаю. Со стороны получается как бы, что я постоянно на нее кричу: днем она в садике, я на работе, а вечером пообнимаемся, побесимся чуть и начинается вредительство, а как следствие мамино недовольство и крики в адрес дочки. Ругаться, конечно, я тоже не сразу начинаю, сначала спокойно прошу, например поднять яблоко с пола, или собрать крошки от хлеба, который она разломала на полу, собрать эти бесконечные мячики из сухого бассейна ,которые она раскидала (200 штук по всей квартире) и пр. И только, когда с третьего раза она делает вид, будто я не с ней разговариваю, начинаю орать, брать за руку и демонстрировать, чего я от нее добиваюсь. Та в слезы, но все-равно не делает. Самое для меня непонятное в этом ее поведении это то , что Ульянка все это прекрасно понимает и делала раньше без указаний. Всегда убирает за собой, даже горшок по ночам выливать ходит сама - меня не будит! А вот как только мы поиграем вместе, так обязательно после этой "любятины" начинается вредительство. С сыном времени провожу гораздо меньше, чем с дочкой. Ревности не было и не замечаю (может кажется). Не сюсюкаюсь с ним. не выделяю, когда они вместе. Наоборот, стараюсь объяснить дочке, что это ее родной человечек .которого нельзя обижать, с которым нужно делиться игрушками и т.д. Она, конечно, отбирает у него все свои игрушки, и ей обязательно нужно именно то ,что взял он, даже если эта игрушка пол года лежала в корзине и про нее никто не вспоминал, но мы стараемся решать эти дележки ,чтобы все оставались довольны. При этом братика она очень любит, жалеет ,когда он плачет, соску всегда подаст ему, помогает мне, когда прошу что-то принести, унести, пока занята сыном. Когда приходим домой, в первую очередь Ульяна бежит к братику целоваться и т.д. Но вчера она первый раз его серьезно обидела - очень крепко укусила за ручку... там такие следы зубов, что я вообще удивляюсь ,как пальчики целы остались. Естественно крик до потолка, несколько подзатыльников и в наказание - 40 минут у стеночки. Объяснила за что наказана, отстояла без нареканий. При этом сама сразу встала к стене, как будто уже знает, что это такое... Наказывали так впервые. В садике еще, конечно, уточню, может там такое практикуют, но ни разу на ее поведение не жаловались, наоборот сплошное восхищение. Может видела, что других так наказывают.... В общем, я была удивлена. Перед братиком потом "извинились", поцеловали ручку и были прощены. Только вот я теперь боюсь оставлять их наедине друг с другом... Что, если это не последний раз... и каков масштаб увечий может быть с ее стороны в адрес брата... ??? В общем, девочки, нужны Ваши советы, как Вы воздействуете на своих активных детей? То, что никто не шлепает и не наказывает до 3-х лет, не кричит и т.д. - не верю... Чувствую ,что, если потеряю сейчас авторитет в глазах дочери, и мое нельзя ничего не будет значить для нее - все шансы вырастить неуправляемого ребенка... А я так не хочу... У нее огромный потенциал к лидерству, который хочу направить в обучение и развитие. Поговорили с мужем, его "нельзя" она воспринимает, но так как папа у нас в воспитании "тихоня" (т.е. появляется, когда привлекаешь, без собственной инициативы), то она его как бы боится что ли... И он тоже не хочет стать только "строгим папой"... Острых проблемы у нас сейчас две: нужно научить дочь, что нельзя обижать братика, и второе не менее актуальное - что нельзя убегать от мамы (постоянно удирает на улице за квартал вперед, превращая свою беготню в догоняжки, никакие крики, шлепки, объяснения и даже отсутствие реакции не действуют...)
Модераторы, Sorry, не могу с телефона убрать под CAT... Уберите, пж-ста часть сообщения, или поправлю вечером...