Эффективность занятий с логопедом - поделитесь опытом??
ГоворилкиДорогие мамочки. У меня сын пока не говорит, только односложными или двусложными словами, не согласующимися в словосочетания и предложения. Терапевт порекомендовала нам логопеда (ну и занятия с ним).
Сыну 2 годика. Мамочки детишек от 2-х лет, у кого были проблемы с речью - расскажите, пожалуйста, ходили ли вы к логопеду? чем именно с вашим малышом занимались и сколько? помогло ли?
***лапушка***
В ы знаете моей дочке столько же так и вашему сыну - говорим мы тоже очень скудно - скорее не говорим. раньше считалось - что ребенок должен заговорить не позднее 2,8 - 3 лет. и никто не паниковал . а сейчас везде куча логопедов и дефектологов, и каждому нужны клиенты, пациенты - никто не хочет остаться без пациентов и без дохода - вот и направляют всех . у кого мамочки паниковать начали по поводу речи - вы же не специалист...вам сказали надо - вы делаете. я бы сильно задумалась - особенно если услуги платные.
16.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Возможно. Но мы только государственную поликлинику посещаем (по крайней мере пока что). за бесплатно сходить, по-моему, милое дело... Ну по крайней мере, мы ничего не теряем... Я отпишусь потом, что нам скажут, мне самой интересно.
16.08.2013
Ответить
Светундря
У нас проблемы(( Ходили по врачам. Логопед говорит, что работает с теми детьми кто умеет говорить, но плохо. Отправил к неврологу. Невролог посмотрела, сказала, что психомоторной задержки нет. А с речью сейчас у многих мальчишек проблемы. Препараты пока назначать не стала (надеюсь что и не придется), сказала прийти через пару месяцев. Через 3 недели идем в сад, надеюсь там с детьми разговорится.
13.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Ох... ну мы только собираемся в сентябре к неврологу и логопеду. Очень боюсь, что нам скажут(((
13.08.2013
Ответить
Светундря
Надеюсь, что все у вас хорошо будет. У вас сын говорит и то больше чем у нас, хотя мой на 8мес старше.
13.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Светлана, он у меня часто стесняется говорить при чужих людях, и больше всего тушуется при врачах... Заладит одно слово - би-би, би-би... И они думают, что он больше ничего не знает..Спасибо вам большое за поддержку и ответы, желаю вам тоже поскорее заговорить. К счастью, речь - не показатель интеллекта.) будем ждать и развивать, и всё будет хорошо!
13.08.2013
Ответить
Светундря
Мой вообще в кабинете у невролога говорил только на своем тарабарском. Ни одного чистого слога не было, о словах вообще молчу. Все что умеет говорить я сама перечисляла. А список у нас короткий: ма, па, ба, ни (нет), пи (пить), нехя (нельзя), даа (дай), давай (дай или пойдем), ку-ку, ко-ко (курица). Вот и весь наш словарный запас. Нельзя и пить вообще научился говорить только за последние 2 недели. Хотя мою речь понимает хорошо, животных в книжках показывает, но все молча.
14.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
У нас по сути то же самое... решила взять лист и записать всё, что он говорит, к визиту у врачам, чтобы не вспоминать там на месте в нервной обстановке...((( То же самое - всё понимает, но не говорит.
14.08.2013
Ответить
Галюня
нам 2,8 и мы тоже не говорим.у нас есть слова "я, мама,дядя,би-би, ту-ту, мяу, гав" повторяет каких то животных...но не говорит ничего больше. зато он жестами может объяснить что угодно.я немного конечно парюсь по этому поводу,так хочу чтоб он заговорил уже ...врач говорила что никакого логопеда не надо...а психолог в садике ( мы пока не ходим,это на собрании было) сказала что мальчики позже начинают болтать чем девочки.в общем жду наших говорушек(((
11.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
У меня 1 в 1 - слова у сына сейчас такие же. Ну посмотрим - сходим к неврологу и логопеду чисто на осмотр. Посмотрим, что нам предложат.
11.08.2013
Ответить
Галюня
мы в 1.1 тоже говорили.. но половину что он говорил тогда сейчас не говорит....он тогда говорил "папа" сейчас не хочет ( ему говорят скажи папа,а он неа)и говорит "папа котя" - папа костя, а сенйчас не говорити все в таком духе..
11.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
нет, "один в один", я имела в виду, а не возраст) имела в виду, что мы сейчас говорим так же, как вы, примерно, ну может, поменьше.Мне кажется, ели бы не эти дурацкие нормы, я бы вообще не переживала.
11.08.2013
Ответить
Галюня
а) а я и не посмотрела возраст то)))))я бы тоже не переживала если бы не нормы,и если бы не 1,5 годовалые дети которые чуть ли не стихи читают.Я знаю что нельзя стравнивать своего с кем то,но дети младше нас на год говорят отлично ,а мы молчим((
11.08.2013
Ответить
Галюня
а он у вас повторяет? у нас вот не хочет..а если и повторяем за нами,то совсем неправильно и по звукам даже не похоже.хотя мне все говорили " вот как 2,6 стукнет так и заболтает" вот что-то все молчит..
11.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Он пока только под настроение повторяет, если желание есть. И часто бывает непохожесть по звукам, да. Например, каша у нас "кагИ".
11.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
надо же, и у нас тоже пи - это "пить" и как мышонок с цыплёнком говорят)
12.08.2013
Ответить
Галюня
видимо э о какой то засекреченный детский язык))))))))я думаю что "пи" может означать еще много)))
12.08.2013
Ответить
Галюня
не) у нас подругому) на горшок это как то "фио фио фио" что-то похожее))) типо журчания...звук издает))))))
12.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
тоже неплохо))) по-моему, звукоподражание- это очень понятный метод изъяснения))
тоже неплохо))) по-моему, звукоподражание- это очень понятный метод изъяснения))
12.08.2013
Ответить
Галюня
он много пытается звуков подражать))) какать он тоже звуками изображать))) типо тужится)))просит постоянно подмышки дезодорантов ему попшикать ( насмотрелся на папу) и так говорит "пшипши" и делает движения как будто бы пшикает)))жесты ,да,хорошо)) но хочется и понятную речь услышать))
12.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
вот-вот, у нас он пародирует пшиканье освежителя воздуха)) и ещё гудение моего фена, всё это тоже с жестами.Очень, очень хочется услышать нормальную речь! И комплексую всё же, когда подружки рассказывают, как их детки (особенно девочки) уже говорят фразами и читают стихи...
12.08.2013
Ответить
Галюня
ну да...я тоже скорее хочу. хотя вот даже представить не могу чтоб он пошел и чтото сказал ,какое нибудь самое простое предложение типо " мама хочу кушать" а то у нас крики "мама мама" ,чтоб я на него посмотрела,а потом показывает на рот и говорит "ням-ням"А когда наелся то показывает на живот потом на рот)))
12.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
я тоже пока не могу представить себе это) да, он постоянно "мамкает", а когда хочет ест, кричит "кагИ, кагИ" (каши-каши!).
13.08.2013
Ответить
Галюня
у нас из словечков еще "ДИ" причем это и деньги,и динозавр =)))а папу зовет просто "ИИИИ" наверое потому что слышал как я его звала "КостИк" =) вчера он пытался повторить слово мерседес) по звучанию похоже по интонации тоже) но такие звуки я их повторить даже не смогу)
13.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
а как у вас с глаголами?У нас есть несколько, например: дай, отдай, кидай, а-тииии (летит), пей, гоу-гоу (гулять). Они только в таких формах - он их не спрягает.
13.08.2013
Ответить
Галюня
у нас все глаголы тоже жестами показываются)))))есть только "НА" - это бери ) а вместо дай,он показывает что берет себе и говорит "Я" =))Вот у нас четко я) На свои фотки себя показывает и говорит "я" )))Из предложений только одно "Моя мама" ))
13.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
"бери" он так и говорит - "бери", очеь похоже. А вот себя на фото называет "ты"!!!! как объяснить, что там - я, а не ты - знаю))
13.08.2013
Ответить
Галюня
а у нас все "я" ))) себя на фото узнает и очень любит их смотреть. а еще все малыши на йогуртах,на пачках с кашей на соках- везде "я" )))
13.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
У нас он себя называет "ты", тоже узнаёт, но называет так, потому что я всё время говорю ему - "это ты". а малышей называет чем-то типа "ляля", но довольно невнятно.)
13.08.2013
Ответить
Галюня
я ему тоже говорю "это ты" и он такой довольный "я"))) а потом начал ему говорить Смотрю это ты. Скажи это я. и просто показывала на себя на фото и говорила Я)
13.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Отличная идея! я попробую так объяснить.) спасибки) та глядишь - и говорить научимся) мне всё боьлше кажется, что это всё временное и что не так уж мало наши детки говорят.
13.08.2013
Ответить
Галюня
ну да, с каждым днем какие звуки новые. мой сегодня весь день исполнял что-то) ничего не понятно но иногда он говорил одно и тоже по несколько раз повторял))) и так интересно) Он же чего сказать хочет - а я не понимаю. Может поэтому он не хочет разговаривать со мной)))))))раз я не понимаю что он говорит) хотя мне многие ( очень многие ) говорят что потом он быстро начнет все говорить. Не постепенно , а чуть ли не сразу предложениями) вот жду теперь)надеюсь не врут)))Хотя я помню когда ему было полгодика примерно,мы с папой болтаем и мечтаем...."вот через годик примерно начнет говорить..." в полтора года думаем.." ну чтож не заговорил,но в два то точно должен" ...а теперь вот надеюсь что в три хоть заговорит по человечески))))))Мы в садик скоро) надеюсь его там научат)))
13.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
И мы мечтаем... Мы в садик только через год. Может, пока попробую на развивалки поводить, но это только на очень небольшое количество посещений, потому что по сути я не смогу его возить в ближайшие полгода - это точно((
14.08.2013
Ответить
Галюня
а мы вот уже через 2 недели. я все равно думаю что ребенку лучше садик к 3х годам ближе отдавать.хотя говорят что дети подругому ведут себя в саду) вот посмотрим)
14.08.2013
Ответить
***лапушка***
вы з\наете - у каждого ребенка своя линия развития - если ваш не говорит , а соседский говорит в это же возрасте, то не исключено , что ваш обогнал соседского в чем то другом- например ваш ходит исключительно на горшщок и днем и ночью а соседский с горшком не дружит. вот пример, для яркости описываемого: моя дочка не говорит почти,но зато с года ходит на горшок и ночью тоже просится, на улицу мы ходим давно без памперса и проблем нет, мы едим ложкой сами, пьем самостоятельно из бокальчика уже давно. а соседский сын нашего же возраста - много говорит . в том числе предложениями - но при этом речевом развитии - совсем не просится на горшок, мало того даже не особо хочет на нем сидеть, на улицу ходят в памперсах, и кушают кое-как. надеюсь вам понятно моя теория - о том, что у каждого ребенка что-то идет с опережением а что-то с опозданием. проанализируйте своих детей и тех кто много ( больше вас) разговаривает - наверняка найдете что-то , в чем ваш ребенок преуспел. а когда рассказывают стихи - то это зачастую еще мамочки сильно преукрашивают - фантазия тоже у всех разная - ребенок что-то промямлил а мамочка говорит что он спасибо сказал или пожалуйста. ...
16.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Спасибо за поддержу. Но и тут у нас фиаско - на горшок мой тоже ен ходит до сих пор, хоть и прекрасно сообщает мне, что туда надо пись-пись.
16.08.2013
Ответить
Галюня
По тех двух малышей которые говорят,я сама слышала их речь,то есть не с пересказа мамы.Мы всегда гуляем вместе и это мои подруги детства,а теперь вот и наши детки дружат.А ваша теория и моя теория тоже)) Успокаиваю себя тем,что Слава у меня очень самостоятельный,что научился делать много чего,когда другие пока так не могут ( но говорят) И про фантазию тоже правда)))Особенно тут часто пишут что ребенок в год предложениями говорит например..он мямлит,а маме слышится то что она хочет услышать.
16.08.2013
Ответить
Анастасия
Судя по тому , что вы уже говорите у вас есть звуки раннего онтогенеза: губно-губные (М, Б), задне -язычные ( К, Г). Что и должно быть в норме. То что он все понимает и показывает, говорит о том, что у него развит пассивный словарь, это те слова, которые ребенок знает, но не употребляет в речи. В самом начале в речи ребенка преобладают существительные, затем идут по нарастающей глаголы и уже потом все остальное. Когда он говорит словозаменитель, ты говоришь за ним правильное слово (Он - би-би, ты - машина) В 2 года занятия имеют игровую форму, из специализированной помощи сейчас артикуляционная гимнастика. Если нет проблем с артикуляционным аппаратом ( в чем я уверенна :)))) Все будет хорошо моя дорогая!!!!!
02.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Спасибо, Настюш! Твоё мнение как специалиста мне очень важно)да, вот я как раз и хочу проконсультироваться в сентябре-октябре насчёт артикуляционной гимнастики. А предметы я уже давным-давно называю ему правильно, этими звукоподражаниями он их окрестил сам, без моих подсказок))
02.08.2013
Ответить
Ирина
мое мнение: жждите, в 2 мы тоже не говорили толком, слов 20, простые предложения 2-3 слов.В 2,5 было уже лучше, сейчас ребенок неплохо говорит, есть проблемы со звуками, вот это и нужно исправлять у логопеда, но я думаю раньше 3,5 толку не будет, ребенок жедолжен понимать и слушаться чужого человека
02.08.2013
Ответить
Polina
логопед не учит говорить, он только исправляет речь. Поэтому в 2 года рановато. Нам давно врачи сказали, что из-за короткой уздечки языка, вероятно, понадобится логопед, но не раньше трех лет. да я и сама не представляю как можно сейчас моего сына заставить повторять какие-то упражнения с логопедом, или терпеть иные его манипуляции. Кстати, мы тоже говорим очень мало, но, как-то на логопеда я бы надежды точно не возлагала.
02.08.2013
Ответить
Illinu
Выскажу свое мнение.Занятия с логопедом всегда эффективны.Другое дело,что сыну всего 2года.И то,что он говорит слова и предложения-уже хорошо.Можно в 2года и не ходить.Но если Вас этот вопрос сильно беспокоит,то Вы можете сходить к логопеду на консультацию,чтобы она посмотрела и послушала ребенка -и тогда сказала наверняка,все ли идет в норме или есть повод для беспокойства.Но в 2года о проблемах речи нормально развивающегося ребенка можно говорить,как правило,если ребенок вообще молчит или только мычит или имеет еще какие-то особенности
01.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Спасибо. Нет, мы не говорим ни словосочетаниями, ни предложениями. Животных, к примеру, называем "га-га" (гусь), "мяу" (кошка), "вау-вау" (собака), "му" - корова.Из глаголов - дай, кидай, отдай, ам (кушать), пей, адись (садись).И всё это как-то не согласовано между собой.При этом он всё понимает и когда я сама называю любой предмет и спрашиваю где он, охотно показывает. Даже сложные вещи...Обеспокоена очень, вижу, что наши сверстники говорят лучше.К логопеду пойдём точно (уже бы побежала, но врач в отпуске). Просто боюсь - а вдруг он нам не поможет.Как развиваю: читаю ежедневно книжки, показываю на картинках предметы, животных, цвета. Переживаю, что занятия не приносят должного результата.
01.08.2013
Ответить
Коза-Дереза
Зачем вы сравниваете с другими? Уважайте темпы развития своего ребенка.
01.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
А с чего вы решили, что я не уважаю?) из того, что я создала пост про логопеда? ну да, я хочу, чтобы мой ребёнок развивался в соответствии с возрастом и не был отсталым. Не вижу в этом ничего плохого или постыдного. К тому же мой пост носит ознакомительный характер, я просто интересуюсь мнением других мамочек по данному поводу. Ваше мнение я услышала, спасибо.
01.08.2013
Ответить
Коза-Дереза
У вас все вполне по возрасту. Разговаривайте с ребенком много, и он обязательно ответит взаимностью :)
01.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Спасибо) я стараюсь, говорим с ним постоянно, я всё понимаю, что он говорит, но окружающие родственники говорят, что он со мной говорит, как китаец - на своём тарабарском наречии))
01.08.2013
Ответить
Коза-Дереза
Поменьше слушайте родственников. В 2 года сложно ожидать от ребенка внятных предложений. У нас более-менее похожее на взрослые слова стало появляться в 2,1 где-то.
01.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Это ещё что - свёкры называют ребёнка моего "немой попой". Тут волей-неволей закомплексуешь, хоть я и шлю всех лесом. В прошлый раз я очень твёрдо и настойтиво отрезала, чтобы не называли мне сына немым. Никакой он не немой, он всё же что-то говорит постоянно и я его отлично понимаю. Ну может артикуляцию подтянем в игровой форме, он вообще повторять любит, когда я с ним играю. Просто мне в голову не пришло делать с ним всякие такие упражнения, а так, думаю, он был бы рад новому развлечению.
02.08.2013
Ответить
Illinu
Все,что Вы описали-абсолютная норма!Логопед послушает и скажет Вам это.У вас лепет полным ходом и слова пошли уже,глаголы..Логопед в поликлинике вас в 2года даже смотреть не будет,скорее всего.Но объяснит,что у вас все хорошо,если не поленится) Либо идите к частнику-заплатите за консультацию,зато она послушает ребенка и все Вам по полочкам разложит так,что до 3-4лет Вас эта тема вряд ли станет тревожить.Если ребенок развивается нормально,то до 3(это самое раннее)лет нет никакой необходимости в занятиях с логопедом.Тем более,что в 2года ребенок не способен достаточно для логоп.занятий сосредотачиваться и выполнять даже самые простые задания,даже в игровой форме.Там же говорить нужно,звуки ставить(при необходимости)-а в 2года звуки никому не ставят-это не имеет ни смысла,ни необходимости.Если только артикул.гимнастику делать-но это Вы можете сами делать спокойно.Пожалуй,это самый хороший вариант для вас на данном этапе.Все остальное Вы и так делаете правильно,знакомя ребенка с окружающим миром,новыми словами и т.п. Еще для речевого развития и в дальнейшем хорошей устной и письменной речи хорошо развивать мелкую моторику...но это Вы,наверняка,тоже делаете.И что значит:"Занятия не приносят должного результата"?!В 2года,как и в 3,физиологически невозможно произнести все звуки правильно!!!Кто на площадке говорит лучше в 2года?Не многие.Они,возможно,девочки и скорее всего старше на несколько месяцев-а это тоже имеет значение
01.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Спасибо большое за подробный ответ. Да, девочки, в основном, говорят лучше. Но и мальчики некоторые тоже. Вообще просто хотелось бы послушать консультацию специалиста. Терапевт наш сказала, что наш логопед охотно смотрит детишек от 2 лет. Может, даст какие-то рекомендации относительно артикулляционных упражнений или вроде того.Я даже не столько говорю о правильности произношения, сколько хочется слушать, что кошка - это кошка, а не мяу)))) и машинка - это машинка, а не би-би и уиу-уиу (если с мигалкой))
01.08.2013
Ответить
Illinu
Здесь два момента основных,почему Вы еще довольно долго не услышите именно "машинка" и "кошка":1)шипящие звуки в норме возникают в речи ребенка ок.4-5лет(без помощи логопеда,либо с помощью).И 2)Вы же сами научили ребенка,что это "мяу" и "биби"))))Но это нормальные лепетные слова-вариант нормы.Но ему нужно время,чтобы переосмыслить и полностью заместить эти слова правильными.
01.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
))))) ну хоть подобие машинки))) я уже учу, что машинка))) но ваш ответ многое проясняет. А это вы из личного опыта знаете или где-то прочитали? я тоже хочу прочитать) Возможно, я неверно оцениваю ситуацию, а хочется быть более подкованной с таких вопросах. Ещё раз огромное спасибо!
01.08.2013
Ответить
Illinu
5лет училась в университете+знаю на примере дочери+начала практиковать))) а прочитать можно на таких сайтах как Логопед.ру и т.п.
01.08.2013
Ответить
Nadejda
занятия не приносят должного результата,потому что возможно плохо развита артикуляция. т.е. ребенок всё знает,всё понимает,а сказать все равно не может. моя дочь заговорила после двух лет,сдвиг произошел как раз когда мы начали делать артикуляционную гимнастику (мы занимались по книге Косиновой "Уроки логопеда"). Занятия у логопеда в 2 года вряд ли пойдут,надо вплетать упражнения в игры.
02.08.2013
Ответить
Mary_Ann_Guerra
Понятно, спасибо. Очень познавательно, я ознакомлюсь с методикой.
02.08.2013
Ответить
Настя
У меня сынуля мычал в 2года, и слов было мама и папа..отальное у-у.мы прошли 7дней занятий с логопедом-дефектологом, и стали говорить сначало дом, и такие подобные слова,короткие, а потом все подряд,как понесло..занятие длялось 45мин, массаж рук лица и зодовый массаж, потом или пальчиковыми красками они рисовали, или читали стишки и руками показывали.Сказала что подъязычный тонус, но легко поддается..
01.08.2013
Ответить
да уж, например, сходить а горшок по-малеькому)