Эмоционально развитие малышей и не только. На что обратить внимание.
Статьи, ссылки, литер-ра про детейМаленький ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции и выражает их открыто, абсолютно не стесняясь окружающих. Но мы часто забываем, что никто из нас не рождается с уже сформированными навыками поведения и вместо того, чтобы спокойно объяснить ребенку, что так себя вести нельзя, делаем выговор, кричат, наказывают. Но эффекта от этого никакого: ребенок не понимает, почему ему кричать нельзя, а родителям — можно.
Развитие эмоциональной сферы происходит постепенно ( эмоциональное развитие по возрастам) и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию, говорить. Поначалу общение ребенка с окружающим происходит только через проявление эмоций. Поэтому для нормального эмоционального развития малыша нужны положительные эмоции.
Информацию взяла из сети и сделала подборку игр:
Вот игры для развития эмоционально волевой сферы .
и еще игры для развития эмоций
а вот игры с грудничками для развития чувств
- "Прятки для грудничков". Так как все внимание малыша сфокусировано на ваших глазах, закройте их, и вы для него исчезните.
- "Ау". Играют двое взрослых и грудничок. Взрослые распологаются по обе стороны ребенка и по очереди, говорят, чтобы привлечь внимание малыша, дожидаясь когда он повернет голову в сторону с которой идет звук.
- "Найди отличия". Так как малыши фокусируют свой взгляд только на близких предметах, дайте ему рассмотреть ваше лицо с расстояния 20-30 см. Уложите к себе на колени, состройте смешную рожицу.
Привликите внимание малыша с помощью погремушки, поводите ею вокруг и он будет следить за источником звука.
"Сравни прикосновение". Ребенок должен получать как можно больше тактильных ощущений: кусочек меха, массаж с детским маслом, мягкие игрушки, жесткая отцовская щетина, шелковая ленточка.
Развесьте небольшие игрушки и разноцветные ленты над детской кроваткой в поле зрения ребенка. Меняйте игрушки, чтобы они ему не наскучили.
Меняя памперсы или переодевая пощикочите его ножки, животик, носик пушистым перышком, мягкой кисточкой или детской щеткой для волос.
А еще зарядка
Я сегодня рано встал, Я не выспался, устал! Мама в ванну приглашает, Умываться заставляет! У меня надулись губы, И в глазах блестит слеза. Целый день теперь мне слушать: — Не бери, поставь, нельзя! Я ногами топочу, я руками колочу... Не хочу я, не хочу! Тут из спальни папа вышел: — Почему такой скандал? Отчего, ребенок милый, Нехочухою ты стал? А я ногами топочу, я руками колочу... Не хочу я, не хочу! Папа слушал и молчал, А потом он так сказал: — Будем вместе топотать, И стучать, и кричать. С папой мы поколотили, и еще поколотили... Так устали! Прекратили... | Потянулись Снова потянулись Показали руками Умываемся Опустили голову, надулись Вытираем «слезы» Топаем ногой Погрозили пальцем Топаем ногами, колотим руками по коленям Топаем ногами, колотим руками по коленям Ходим медленно, широкими шагами Удивленно разводим руками Обращаемся к другим детям Опять разводим руками Топаем ногами, колотим руками по коленям Топаем ногами, колотим руками по коленям Топаем ногами, колотим руками по коленям Шумно выдохнули, остановились |