"ПТИЧИЙ ЯЗЫК"
ГоворилкиСказать, что сын молчит - было бы совсем неправильно. Он не молчит, он разговаривает на своем очень сокращенном языке. Но обо всем по порядку.
Первую фразу я услышала от него, когда сыну было чуть больше года. Мы ехали в машине, он начал хлопать в ладошки и чисто-чисто произнес - «ладуки-ладуки, гда были?», со всеми необходимыми интонациями… Он бы может, и дальше еще рассказал, но у меня эмоции поперли, он заулыбался и замолчал. Муж чуть руль не выпустил от неожиданности...
Потом, где то до полтора года, было еще несколько случаев, когда он отвечал чисто и в попад.
Первое слово его, после мама, было - КОГЛЬ-КОГЛЬ-КОГЛЬ)))) Так быстро-быстро… До сих пор остается догадываться, что это было… Я немка, может, это немецкая кровь заговорила?)
В полтора ребенок умел произносить несколько слов (из того, что сейчас вспомню - коготки, зезды, уголь, кика, бабака, ну и всякие звукоподражания). А вот дальше...
Так случилось, что мы переехали от свекрови (надоели постоянные скандалы) сначала к моим родителям, а потом в съемное жилье. И все...
Наша речь на этом застопорилась. Теперь у сына не коготки, а просто - ки, не зезды - а ды, не бабака - а ба...
Знает он очень много слов, если посчитать, то около тысячи точно, понимает тоже все, но дело в том. что все его слова практически на один манер. Ка, мы, ко, пы, бы...
Например, слон у нас оооо, жираф - йа, носорог - г, только коала - коааа))) Автобус - ба, поезд - дмдм, гонка - гока, трактор- тр, грузовик - гх. Розовый - оз, фиолетовый - ты, зелёный - ё, коричневый почему то уголь-уголь. Папа Леша - пыпы Ша, деда Вова - ды Вавава ну и так далее.
Самое интересное вот в чем. Он знает и умеет произносить почти все буквы (единственное, путает И с Н, Л с А, ь с Р), но я с буквами сильно не гружу, они как то сами собой учатся, я делаю упор на произношение. Так вот, произносит их по одной вполне прилично - а вместе - никак!
Прошу - скажи МИ - ми, ША - ша, МИША - пы-пы!
КИ - ки, СА - са, КИСА - кя!
ЖУ - жу, К- к, ЖУК - ку...
И так во всем… Стараюсь лишний раз его не доставать - скажи, повтори, потому что наоборот замыкается.
С раннего детства говорила с ним, все рассказывала, показывала, книги обязательно каждый день читаем. Хорошо умеет лепить из пластилина, конструктор собирает, раньше с крупами играли - теперь они ему не интересны. Книжки специальные читаем для развития речи...
В принципе, я сильно не паникую, знаю несколько знакомых детей, которые заговорили после 3 х лет,мне просто интересно - почему по отдельности слоги и буквы произносит, а вместе - не хочет? Как расшевелить его, чтобы перестал употреблять свой «птичий» язык?
Делать вид, что не понимаю, чего он хочет (как пишут в книжках по данной теме) - не вариант, он начинает психовать и убегает, в жизни из принципа не скажет ничего, характер такой...
Упражнения всякие тоже делать не хочет...
Невропатолог наш сказала пару месяцев назад на приеме - к трем заговорите, пропили мы пантокальцин. Да, стало лучше - иногда слышу, как повторяет про себя, проговаривает то, что я сказала, или что в мультике услышал, как эхо…
Но почему он слоги не связывает???
Теперь кратко про случай, когда дети заговорили после 3х. Вдруг кого успокоит, сама знаю этих детей)))
Мальчику было 4 года, он МОЛЧАЛ вообще, только мама-папа-баба, и все. Потом просто резко заговорил, сразу фразами и предложениями, буквально за неделю.
Девочка, ровно 3 года, заболела, во рту - стоматит. Тоже практически молчала… Мама ей рот обрабатывала, несколько раз в день, тут девочка не выдержала и спрашивает - «Ну, долго ты меня еще мучить то будешь?!» Похоже на анекдот, но реально мои соседи...
Спасибо за внимание и за комментарии!