ребенку скоро полтора года,не говорит
ГоворилкиЗдравствуйте,ребенку на след.неделе полтора ,и мы еще ничего не говорим,ни мама ни папа ни дай,так просто ааааааааа или там гааааа.как научить его разговаривать? я говорю ему скажи дай ,когда он просит соску или печенье,но он просто психует начинает орать ,чтобы ему дали ,но пока не говорит.Книжки читаю,но не всегда он их слушает,иногда смотрит прям улыбается слушает ,но не всегда.Я больше склоняюсь что почему такая задержка,мы много времени уделяли соске,он очень их любит,одна в руке ,другая во рту,сейчас стараюсь только класть спать с соской или если плачет.Что посоветуете?
Елена
Добрый день! Как у вас дела с речью? Какое обследование проходили? Какое лечение, препараты принимали? Когда заговорили? Нам почти полтора года и ничего не говорит, только пара слогов, которые ничего не обозначают. Очень хочется услышать, чем закончилась ваша история?
10.06.2016
Ответить
Солнце ясное
Здравствуйте,заговорили мы только в три,проходили невропотологов,врачей,комиссию ЦМПК, кололи уколы цефтриоксона, занимались с логопедом,прогресс пошел в три с половиной,занимаемся и дальше и ходим в сад.Все нормально
16.02.2017
Ответить
Ольга
Простите, а при чем тут цефтриаксон???
В вашем регионе врачи вообще с головой дружат?
25.07.2017
Ответить
m-sapfira (@mary.sapfira)
возможно автор имела ввиду церобрализин...(кажется так правильно пишется) Оговорилась видимо
15.04.2018
Ответить
Мишель
Виктория, а как у вас с просьбами? Он их понимает, хоть что-нибудь выполняет из "дай, принеси, покажи"?
12.07.2014
Ответить
Лилия
сыну год и 10, ничего не говорит. вообще. лепетал до года, а потом замолчал. жду до 2 лет и буду ходить по неврологам, логопедам. Возможно буду делать диагностику в клинике прогноз. Участковым врачам не доверяю, диагноз до 3 лет никто не поставит, но заподозрить болезнь уже можно, очень боюсь моторной алалии и т.п.
09.07.2014
Ответить
Мишель
Лиля, а ведь при моторной аллалии с пониманием речи плохо. Он много понимает из того, что вы говорите?
09.07.2014
Ответить
Лилия
вообще все понимает и очень хорошо запоминает, мы с ним много разговариваем. при этом когда прошу, например, сказать ав-ав, то ртом движения правильно делает, но беззвучно.много читала, но впервые слышу, что при моторной алалии плохо с пониманием речи, я думала это про сенсорную алалию. Надеялась, что поездка в деревню даст толчок, но не получилось.в конце июля вернемся в Москву и пойдем по врачам, речевые проблемы — это такие проблемы которые могут лечиться очень долго, не хочется время упускать.
09.07.2014
Ответить
Мишель
Значит, я ошиблась про моторную аллалию, извиняюсь. У моего бывает хочет повторить какой-то звук, а у него не получается. Что бы это значило? У вас лепет, лепетные слова есть какие-нибудь?
09.07.2014
Ответить
Лилия
Лепет был до года, а потом замолчал. Говорил-Да-да, мамама, Ы. Сейчас говорю ему-скажи "ма-ма", он повторяет движения ртом, но беззвучно. Вижу, что хочет, но не может. Конечно, есть множество случаев, когда ребенок начинает лепетать и разговаривать после 2 лет, но это не норма и может случиться так, что без медицинской помощи не получится. Я уже ругаю себя, что раньше к врачам не обратилась, все вокруг говорят, что до 2 лет надо ждать, вот я и ждала, но сейчас вижу, что напрасно. 25 июля возвращаемся в Москву, сразу же буду звонить в клинику на запись, если нас таких маленьких возьмут, то пойдем на диагностику. Вы, если хотите, напишите мне в конце июля-начале августа, если повезет, то диагностику уже сделаем и я Вам расскажу как все прошло и что диагностировали.
10.07.2014
Ответить
Лилия
мы не пошли по врачам. после поездки в деревню, через 3 месяца появились звуки, лепет. Мы взяли няню с логопедическим образованием, с ней появился очень хороший прогресс.
31.03.2015
Ответить
Лилия
говорит, но диагноз еще не скоро снимут. значительно все улучшилось после вытягивания нижней челюсти, у нас она недоразвита немного, занятий с логопеда и детского сада
10.09.2016
Ответить
Евгения
Лиля, а поясните пожалуйста, что значит - вытягивание нижней челюсти, каким образом это происходит?
31.12.2016
Ответить
Лилия
когда зубы сомкнуты, верхние немного покрывают нижние зубы, но расстояние между зубами верхней челюсти и нижней в идеале 1 мм-1,5 мм. А у нас было 11,5 мм. Из-за этого язык лежал неправильно. Сначала ортодонт нам посоветовал трейнер с кольцом, вы можете найти фото по запросу в яндексе. Трейнер мягкий, я его вставляла в рот, при этом челюсти и язык фиксировались в правильном положении. Было рекомендовано играть в ослика, то есть понемногу тянуть за кольцо в идеале минут 40 в день. Мы делили на два раза и за просмотром мультиков я ему тянула кольцо, потом он сам стал это делать. К ортопеду мы пошли на прием через 5 месяцев. Выяснилось, что расстояние уменьшилось до 8 мм. После этого рекомендовано на год носить трейнер инфант, что мы сейчас и делаем. Трейнер, кроме всего прочего, тренирует круговую мышцу. Рекомендовано постепенно дойти до 1 часа в день, плюс ставить на всю ночь. После того, как мы его начали носить, у нас началось сильное слюноотделение, но постепенно прошло. Дополнительно стараюсь нагрузить его, чтогбы больше разговаривал - стихи, пересказы. Сейчас речь значительно лучше, но до снятия диагноза пока не дотягиваем. вот такой у нас http://russian.myoresearch.com/appliances/appliances/infant_trainer_soft
стоит около 3 тыс.
07.01.2017
Ответить
Мишель
Спасибо, что уточнили. Вот у нас очень мало понимает, хотя говорить пытается.
13.07.2014
Ответить
natalia
ну мы уже год лечимся, ничо не говорят))))))))))). меня больше всего интересуют прогнозы на будущее, но таких прогнозов никто не дает, смотрят на пару лет вперед только и то... все не точно, зависит от состояния ребенка и т.д.Нужно лечиться+заниматься, тогда будет результат. И чем больше заниматься, тем лучше результат. А вы у кого-то были уже?
14.07.2014
Ответить
Мишель
Пока только у невропатолога, который ставит темповую зпрр. Я по началу вообще подозревала аутизм, а сейчас чётко вижу, что проблема в том, что он не понимает, что ему говорят. А какое у вас лечение? За год лечения, занятий вы видите какой-то результат?
14.07.2014
Ответить
natalia
Если не понимает, вряд ли это темповая зрр, уж поверьте мне. Я смотрю вы тоже из Одессы, вы у кого были? Можно в личку. За год моя научилась сначала смотреть за указательным жестом, потом с горем пополам научилась показывать пальцем. Сейчас вместо слов — слоги (но эти слоги из двух букв наконец-то что-то обозначают)
14.07.2014
Ответить
natalia
о! еще наконец-то в глаза начала смотреть. ну конечно не так шоп прям... но смотрит! и рассматривает новых людей, детей именно в глаза.
14.07.2014
Ответить
Екатерина
здравствуйте,у нас такая же ситуация "мало что понимает,хотя говорить питается",ребенку 1,5.что вам говорят врачи и есть ли прогресс?
03.04.2015
Ответить
Мишель
Что он понимает, а что нет? Просьбы не выполняет? Понимаем мы очень мало и сейчас. Говорит много, все на своем. Понимание — это очень важно, его отсутствие не позволяет развиваться речи. Потом в связи с этим добавляется задержка психического развития и ребенок отличается от сверстников. Желательно этого не допускать. И не слушать тех, кто заговорил в 3, 4, 5. Проконсультируйтесь с врачами. Хотя мне тоже в 1.8 невропатолог говорил, что я сумасшедшая мамаша(при чем очень не плохой невролог!!!!). Так что ищите тех, кто вас понять сможет. И еще занятия желательно с дефектологом, если вас возьмут таких маленьких.
03.04.2015
Ответить
Екатерина
ну вот и у нас также,говорит много но все на своем и не осознанно,простые просбы понимает если я сопровождаю их жестами,и то не всегда.если спрашиваю где машинка ну и тому подобное, не показывает.спрашиваю хочешь пить или есть,ноль эмоций,а когда хочет пить берет бутылку и и меня за руку и ведет на кухню.со своими родственниками говорю,они особо проблем не видят,а как можноэто не заметать!вот сижу и места себе не нахожу,запишусь к невропотологу ,надеюсь будет толк
03.04.2015
Ответить
бабушка оля
Нашему 3 года будет и он толком не говорит..хотя занимались одинаково и с ним и со старшим..Тот в 1,7 уже все буквы называл и ВСЁ повторял а этот односложные слова до сих пор и жестами.эмоциями изясняется..Просто мозг по разному развивается у разных людей..Если врачи не ставят никаких диагнозов.значит нужно ждать и просто продолжать заниматься.говорить,общаться.без паники.
08.07.2014
Ответить
Солнце ясное
да ц нас ни один врач не спросил говорит он или нет,невропотолог в мае сказал с точки зрения неврологии норма,но тоже не спрашивал ничего, не про кубики,пирамидки,слова,всем все пофигу))
08.07.2014
Ответить
бабушка оля
Да увы .наши дети кроме нас никому не нужны..Нам тоже говорят --до 3х,3х с половиной лет не дёргайтесь...Но вообще мы видим что с развитием всё нормально..Он понимает и даже руками так объяснит что чужие понимают..Но вот соседский мальчик видно было что отстаёт,даже соседям понятно было.что ходит как то не так,как маленький.что не реагирует на речь,как будто не слышит ..а им тоже говорили ,ждите до 3х лет..И они упустили время...И теперь 4 года .он только только начал лечение получать.признали эпилепсию слабую которая не давала развиваться ребёнку..Вот и думай...На врачей надеяться как? Смотрите самое главное на то как он реагирует на вас.на речь.понимает ли слова ваши..Сравнивайте физическое развитие..Речь не главное.главное именно понимание и развитие..спросите родственников и соседей не кажется им что ребёнок не такой как все..Иногда мы привыкаем и не видим ничего странного.а со стороны виднее..А люди видят но не хотят обидеть родителей и молчат..Как мы с соседкой.все видели но как скажешь? Если бы она спросила то мы бы сказали наши сомнения..Посмотрите ролики в ютубе--развитие ребёнка в 1,5 года..Сравните своего с другими детками..Не зацикливайтесь на речи,наблюдайте за всем остальным.. 

08.07.2014
Ответить
Солнце ясное
Ну я смотрю по детям подруг,они уже конечно постарше,но спрашиваю у них,что они у них делали в таком возрасте ,какие были,а у соседей там со стороны что-то не хочется даже спрашивать,мне наоборот кажется многие начинают ахенею нести,как у меня сестра воооот в год нужно чуть ли не целыми предложениями говорить,кучу всего делать,и начинается зацикливание что ребенок какой-то не такой и клеймо на нем ставить.Нужно наблюдать правильно вы говорите,а люди оч. часто злые мне кажется,начинается надумывание ,а вооот а у нее ребенок еще ничего не делает,а вот он не так ест, не так пьет, а мой в этом возрасте уже все делал.....Так он вроде много понимает,но как -то не то,что выполнять мои просьбы, а сам по себе подойдет поиграет ,сейчас на даче собакам мячик кидает,кубики ставит,книжки рассматривает листает,но хочешь акцентировать внимание на чем-то ,на картинке,так на медведе ,он не смотрит ,дальше листает)и сложно ему показывать что-либо кошку на картинке еще что-то,его внимание постоянно переключается.
09.07.2014
Ответить
бабушка оля
ну внимание .не усидчивость это может быть чертой характера.темпераменты то разные..В глаза вам смотрит? Если вы говорите--где мячик?он посмотрит на него? Или вообще проигнорирует? Если говорите --Дай мне кубик он даст? Или например вы говоите--Пошли кушать..Он пойдёт?Или пошли гулять..
09.07.2014
Ответить
Солнце ясное
Если мы на данный момент занимаемся этим,ставим кубики,то иногда он его даст иногда нет,так же как сосет соску,иногда может дать ее мне иногда нет,но вот если он там бегает ходит и вдруг я говорю ,где мячик или кубик нет он не покажет.(мне кажется моя вина,я мало занималась...Я боюсь подумать,что что-то со здоровьем может быть не так.так посмотришь,жиизнерадостный ребенок,да бывают истерики,плачет ,гундит,но есть в кого.) в меня) Но так ,не замечала я за ним ,прям тупости.
09.07.2014
Ответить
бабушка оля
ну наблюдайте..пытайтесь ненавязчиво что то спрашивать или давать маленькие задания..хвалите за исполнение ваших просьб..хлопайте в ладоши и радуйтесь когда он принесёт игрушку какую то..И ещё,если ребёнок не говорит с ним часто обращаются как с совсем маленьким.а на самом деле разговаривайте как с большим...
09.07.2014
Ответить
♡Лена♡
Купите "Альбом по развитию речи для самых маленьких " Батяевой! Там и примеры артикуляционной гимнастики и потешки и много картинок будете показывать для развития пассивного словаря. Это у нас самая любимая книга.Ходите в развивашку по системе монтессори. Можете хотя бы на одно занятие пробное сходить, пробные часто бесплатно. Посмотрите, какой там материал используют, можете дома потом также заниматься.
08.07.2014
Ответить
♥Лёля♥
Соска тут ни при чем, мой тоже не расстается но говорит много слов и сложных, от ребенка зависит, у каждого свой темп развития речи, говорите с ним, рассказывайте, просите повторить, книжки картинки и прочее, и все со словом, идет накопление пассивного словаря, рано еще, если ребенок все понимает, знает и показывает вещи и предметы которые вы просите найти, выполняет просьбы принести, найти, отнести, то значит речь появится позже
07.07.2014
Ответить
Natali
У меня девочка. Говорит "мама" (всмысле, умеет говорить, но оч. редко), БА, ГА. Остальное жестами (например, Спасибо — головой кивает), и словом ЫЫЫЫЯ тоже понемногу беспокоилась (хотя скорее в нетерпении ожидала когда ж наконец буду не гадать, а четко знать, что она хочет). И нашла статью:http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put-k-pervim-slovam/1.htmlпочитайте, толковая статья.И не переживайте, все приходит в свое время
07.07.2014
Ответить
Alena
Нам 1.9 все тоже самое. Ни одного слова по делу. По утрам и вечерам может под нос себе поболтать, мамама бебебе папапа и так далее. В полтора года начал говорить дай дай когда печенье просил, через пару дней перестал, так больше ничего и не говорит. Ходили к неврологу, она сказала, что пока проблем не видит, но назначила фенибут. Мы его попили, ничего не измменилось. Решили пока подождать :) авось заговорит
07.07.2014
Ответить
Alena
Здравствуйте. Да как то непонятно. нам 2.3 сейчас. стал повторять за мной многое. но только если у него есть настроение. сам слова в быту практически не использует. буквы выговаривает почти все, то есть с этим проблем нет. выучили цифры до 10. сегодня вот ходит все считает, оди-а-три-ыре-пя--хе-се-осемь-деять. из животных произносит только как говорит киска, тигр и собачка. Мамой меня называет очень редко, в основном когда играем. если надо меня позвать, то либо орет, либо приходит и тащит за руку. На своем много болтает, но ни слова непонятно. два слова подряд не говорит. так что пока диалога с ним нет ((( но хоть повторять стал и то хорошо. Были у невролога, сказал сделать ЭЭг сна. но я плохо себе представляю как мы будем это делать... он не уснет с этой шапочкой на голове еще и в незнакомом месте. а денег это стоит для меня приличных (
27.12.2014
Ответить
Alena
ЭЭГ сделали. Соответствует возрасту. Нам сейчас 2,5 года. По прежнему не говорим.
30.03.2015
Ответить
Alena
У нас было 4 х часовое ЭЭГ. В 16.00 начало. Подняли рано. Отвели в сад на 2 часа, потом в игровую, потом на улице погуляли. Потом быстро доехали до клиники, Тормошила в машине чтобы не уснул. Когда одели шапку орал сильно :( пытался содрать. Там еще спать не сразу надо укладывать. Ну когда можно было укладывать он уснул конечно. Врачи пока мало что говорят. Невролог назначил пантогам и энцефабол
31.03.2015
Ответить
Анна
Энцефабол мы пили два курса, правда в 3 мес. и в год с небольшим. Но в плане речи никаких сдвигов после него не было. А на пантогам была аллергия сильная, я не стала давать. Думаю, сейчас нам опять его назначат, попробую в этот раз в таблетках, а не в сиропе, говорят на него меньше аллергических реакций. Вот думаю, если ЭЭГ назначат — стоит ли соглашаться, не уверена, что смогу усыпить, потому как даже дома у нас бывают случаи, что днём не могу уложить, редко конечно, но бывают и он весь день вполне обходится без сна, устает конечно, но на ходу не засыпает.
31.03.2015
Ответить
Alena
У нас часто днем не спит. С укладыванием проблема. Но с 16,30 до 20,30 у нас Получилось усыпить. Нам сказали если энцефабол и пантогам не помогут, то назначат когитум
31.03.2015
Ответить
Александра
От соски пора отучить. В этом возрасте это как раз переходит из необходимости во вредную привычку. Должны уже конечно быть слова, любые, хоть слог, кот ребенок использует ДЛЯ обозначения чего-либо. Просить говорить ребенка лучше по-минимуму! Это тормозит процесс развития речи. Раздражает малыша. Лучше самой четко произносить предметы, кот его интересуют. На кот он смотрит в данный момент. Я бы сводила к неврологу. Я НЕ хочу сказать, что у вас что-то не так! Нет. Просто считаю, что мнение специалиста здесь важно. Сама стараюсь визиты к неврологу и ортопеду не пропускать. На мой взгляд это важные врачи. Лучше предупредить, чем потом лечить. Хотя у них вопросов к нам нет. Но я всегда стараюсь узнать их мнение, совет...Заговорит! Не остановить потом)))В полтора года нем невролог сказала, что в 1,6 должно быть 20-30 слов. У мальчика в 1,7-1,8. Всякие там ка-ка, ням-ням -это слова))) а я думала, у нас не одного слова. Ха-ха))) фразы у мальчика 1.10. Предложения хотя бы небольшие в 2,6 года. Это примерно. Остальное она сказала, надо по конкретному ребенку смотреть! Если не говорит, это не означает патологию! Надо еще его понимание смотреть и тд и тп
07.07.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.