Задержка речевого развития и не только
ДругоеПоставили нам такой диагноз. Сыну 2,7, говорит около 20-25 слов, максимально длинная фраза, которую он говорит - мама ко мне. Развитие в речи есть, т.е. она не стоит на месте, он периодически говорит новые слова, правда потом может их снова перестать говорить. Невролог спросила как я разговариваю с ребенком и т.д., я все делаю правильно для развития речи. При то, что сын не говорит (он даже нет или да не отвечает, только головой машет "нет", "да" крайне редко кивает), он знает почти весь алфавит, называет почти все буквы, что знает (читаем по буквам). Врач сказала, что пока все-равно ничего не сделать, пойдет в сад, может заговорит, благо там есть логопед и он будет следить за продвижением нашей речи. Если не заговорит до 3-х лет, то потом уже возможна медикаментозная помощь.
После этого мы поехали к психиатру (тоже для садика нужен). Там врач обеспокоилась поведением Юры. Он у нас плохо идет на контакт, чужих людей стесняется, а когда они тянутся к нему, то плакать начинает. Даже родных людей, которых не видел неделю-две он по-началу стесняется. Так же со зрительным контактом у нас проблемы. Мне в глаза он смотрит, но не когда я с ним говорю. Например, когда мы играем в ку-ку или просто может посмотреть, но во время разговора не смотрит в мою сторону вообще, даже если я становлюсь на его уровень, прошу на меня посмотреть. Когда зову по имени, откликается не всегда. Если занят каким-то делом своим, например крутит колесики у машинки, то его можно довольно долго и безрезультатно звать по имени, но только стоит предложить ему что-то, например другое интересное ему занятие, он сразу отрывается от своего занятия. С детками на площадке играет, но только с теми, кто слегка старше него и играет в повторялки, т.е. бегает и делает то же, что и другой ребенок. Месяц назад сын вообще с детками не играл, только с теми, кому больше 6 лет примерно. В карте написала психолог - показан массовый детский сад, т.к. послушав нас сказала, что отставание и в развитии речи и в общем развитии есть, но при попадании в говорящую среду, такую как детский сад, где ему придется самому все делать и всего добиваться, развитие речи может пойти в ход быстро, а за ним и все остальное развитие начнет убыстряться, тем более что он себя нормально ведет в окружении большого количества людей (когда освоится), то и в саду может себя начать нормально вести и развиваться.
Да, щас вспомнила, Юра любит смотреть в глаза определенным людям. Если человек ему нравится, чужой, например, мужчина вчера в поликлинике, он начинает ходит мимо этого человека и стараться поймать его взгляд, может даже наклониться, и заглянуть в глаза сам, если человек наклонил голову вниз, так же любит заглядывать в глаза животным.
Может подскажет кто, как попробовать наладить с ребенком зрительный контакт, когда разговариваю с ним?