Агрессия ребенка в период адаптации в саду
Детские сады, клубы, центрыСегодня (7 день пребывания в саду) воспитатель отметила что ей очень тяжело с моим ребенком, что он не слушает ее, не воспринимает ее. Так же пожаловалась на то, что мой сын одного ребенка толкнул так что он упал (и слава богу нет шишки, матери ничего не сказали), другого ударил машинкой по голове. Согласитесь неприятно слушать такое. Особенно когда до этого он не проявлял агрессии среди других детей. К взрослым да - меня постоянно достает, может ущипнуть или ударить. Но детей ни на детской площадке, ни детей-гостей в нашем доме он не толкал и не бил. Его да, бывало детки обижали.
Я спросила, что вы как воспитатель можете мне посоветовать для купирования инцидента? Она сказала я не знаю, слов он не понимает, на стульчик его не посадишь (наказание в саду такое). Сказала завтра попросит психолога получше понаблюдать моего сына.
Я как человек неравнодушный к тому, как воспитатель будет относиться к моему ребенку, хочу решить ситуацию максимально грамотно и прошу вас мне в этом помочь. Если кто психолог, пожалуйста так и напишите что вы психолог. К вашему мнению я буду прислушиваться еще тщательнее.
Просмотрев несколько видео и почитав на форумах о подобных проблемах я пришла к следующему
возможные причины агрессии:
1. осенне-весеннее обострение всех чувств
2. раздражительное, нервное поведение в связи с новой обстановкой
3. отсутствие безусловного защитника (матери, отца) рядом. Попытка найти самостоятельное решение конфликта (деление машинки).
4. нехватка внимания со стороны взрослых (няни, воспитателя). Попытка привлечь внимание любой ценой.
возможные действия:
1. Пожалеть пострадавшего от агрессии ребенка. От имени этого ребенка (вместе с ним) сказать "Мне больно, неприятно. Не надо драться! Драться это плохо!"
2. Вывести агрессивного ребенка из игровой среды и поговорить с ним строго и внушительно.
3. Провести беседу с родителями и заручиться их полной поддержкой.
4. Рекомендовать родителям продолжать воспитание в одном ключе с воспитателем в случае похожих конфликтных ситуациях за пределами сада.
5. В случае когда ребенок не реагирует - наказать методом free time (свободное время) - стульчик, угол, специально отведенное место.
Вы спросите почему я так озадачилась? Мне нужно чтобы ребенок в коллективе себя чувствовал хорошо. Чтобы он не создавал опасность для других детей. Чтобы его не боялись, чтобы не отстраняли от игр из-за его дурного поведения. Мне нужно иметь с воспитателем тесную связь. Ведь именно воспитатель задает "погоду в доме".
Мои возмущения: воспитатель высказала мне проблему, но даже не подумала подсказать решение. А ведь у нее стаж, взрослая женщина уже. И еще. Всю прошлую неделю Леша ходил к другому воспитателю - она ничего не говорила подобного. Психолог сказала воспитательнице что она не поняла пока Лешу. Вопрос: когда поймет? Почему когда ребенок которого толкнул Леша упал и ударился затылком ситуацию замяли. Я например не против чтобы той мамочке рассказали об инциденте. Мы с ней поговорим. А вдруг ЧМТ не дай бог? Разве она как мать не имеет право знать?