И я напишу про горшок.
Дорога к горшкуЧто имеем: девочка, развитая, умная, все говорит, все понимает, все показывает и объясняет, малость упрямая, но уговорить иногда возможно. возраст 1,11. С горшком дружим очень и очень символически, а именно: всегда писает после дневного сна, иногда, когда в хорошем настроении, или если замотивировать чем то интересным, например: пописаешь в горшок и тогда пойдем в гости к подружкам... В общем, понимаем ВСЕ. но во всех остальных ситуациях горшок игнорит и отказывается на нем сидеть., а иногда сама сядет и пописает!!!! и еще придет покажет! Мы всегда хвалим, никогда не ругаем, я сама очень терпелива!!! трусики-памперс одеваем только на ночь и прогулку, причем так было с рождения. дома из памперсов. и так было всегда. ненавязчиво пробовала высаживать и до полу года, и после года, более менее стало получаться только после года. Ну почему так? ведь умная!!!! что говорят наши бабушка с дедушкой, лучше смолчать, считают, что я ненаучила и что памперсы зло. Ё-маё. да мы этими памперсами и не злоупотребляли никогда... но ведь с другой стороны, и правда: мы в свое время к году уже просились на горшок! не ужели и правда причина кроется в этом эпизодическом ношении памперсов? я, конечно, не порю горячку, буду терпеливо ждать дальше, вытирать лужи, но это вопрос не дает мне покоя. все лето мы гуляли без подгуза, кустики игнорировали, а если мочили трусики, но просто меняли их на чистые и гуляли спокойно дальше. пробовали заинтересовать сидушкой и унитазом, сначала понравилось, потом потеряла интерес...почему сейчас такие горшоконелюбящие дети??? почему мы умели писать туда? почему моя дочь более менее признала его только ближе к полутора годам, и и то куча промахов...
но думается мне, что многие люди в душе в бассейне делают мокрое дело норочно...
Чудес не бывает. Чтобы ребенок научился контролировать физиологические процессы, встал, сел или просто начал улыбаться, его мозг должен к этому конкретному действию созреть. В разные периоды жизни ребенок что-то делает или не делает не потому, что он «не хочет», «капризничает», «ему лень» или «он дурака валяет», а просто потому, что он еще не может этого сделать. И речь, разумеется, идет не только о двигательных навыках, но и о памяти, внимании, мышлении, целенаправленности деятельности.
ха-ха... ·
ха-ха...