100 игр за 100 дней. День 11-18
Растем и развиваемся11. Ожившая книга. В особенно капризный пупсиков день, я, в поисках увеселений, взяла одну из самых любимых его книг и начала хаотично показывать там картинки, попутно бросаясь к тем же вещам в реальности - стульчику, лошадке, если лес на картинке - тут же выстраивала лес из имеющихся в наличии деревьев и изображала там поиски и всякие крики «ау». Может быть я Капитан Очевидность
, но это для нас было в первый раз и привело Ре в восторг. До этого у меня чтение как то было отдельно - с выражением, разными голосами, но просто чтение, а всякие истории, ролевые игры и показы - отдельно. Теперь я часто использую такой живительный способ. Кстати, по поводу книги. Когда я заказывала эту «Мою первую книгу. Самую любимую», начиталась отзывов о том, какая она чудесная, но по приходу была несколько разочарована - картинки показались плохо сделанными и старомодными какими-то. Да и деть не обратил на нее внимание, хотя «читать» обожает. Но постепенно она действительно превратилась в самую любимую.

12. Паутина. Есть у меня моток такой крафт бечевки - тонкой, приятной на ощупь. Пупс давно на него засматривался, но в загребущие лапки не получал. И тут я дала ему волю - размотал насколько мог, запутался, помогал распутывать, потом мы наматывали снова, делали паутину среди ножек стула, отрезали кусочек и наматывали на пальчики. В общем оторвался деть по полной. Буду повторять.
13. Резиночки. Сейчас у меня короткая стрижка, а раньше были длинные волосы, соответственно остались в отдельной коробочке всякие хорошие резинки. Мы их и растягивали, и на кольца надевали, и на руку как браслет. Но больше всего Даню восхитила моя способность запустить резинку в полет (надеваю на большой палец, оттягиваю другой рукой и расслабив резко запускаю). Он сам прям несколько раз пробовал, и весь день потом еще подходил, просил позапускать. Кстати, из таких вот простых предметных игр на моторику самое «вау» у нас уже несколько месяцев это копилка и монеты, которые надо в нее опускать. Очень любит это делать, особенно потому что я бурно радуюсь, как у него замечательно получается.
14. Шторм. С трудом вспомнив, как делается обычный кораблик из бумаги, отправила его в плавание в Данькину ванну. Следил с восторгом, но быстро надоело ему. Еще несколько кораблей и «шторм» особо не впечатлили, он просто взял потопил все и с недоуменным видом вручил мне размякшие комки - выкидывай, типа, нечего мне ванну загрязнять 
15. Губка. На следующий день попробовала еще один вариант игры в ванной - вручила ему мягкую новую яркую губку и показала, как она набирает воду и как ее можно отжимать. Вроде бы и простейшая игра, но пупсу понравилось, развлекался так некоторое время.
16. Дыхательные упражнения. Незадолго до первого дня рождения, я учила малыша, как задувать свечку - методично, нудно и без всякого успеха. Даже слово «дуть» он не понимал. Так что на день рождения свечку мы не задули, в подаренную трубочку не дули и как то забыли про все эти занятия. И тут я вспомнила и решила возродить их. Пробовали дуть на вату, мелкие тряпочки - в итоге я дула, но Даня только ржал. Показала как мощно дует фен, рассказала про ветер. Решила испробовать еще один способ - в стакан с водой опустила трубочку и начала дуть и булькать - ну думаю, все малыши любят булькать! Отказался категорически. С трубочками мы не в ладах, поильник с трубкой так и не освоил, и «обратный способ» пробовать не захотел. Буду возвращаться к свечке и искать другие способы заинтересовать «дунием», дыхательная гимнастика полезна очень, не хочу упускать этот момент. 
17. Нюхание. Нюхать мы научились давно,то есть я думаю что научились, на слова «Понюхай» Даня сует нос поближе к предмету и усиленно изображает нюханье, надеюсь какой то запах он различает. Но процесс этот осуществлялся постольку поскольку, сегодня дала ему попробовать, точнее понюхать контрастные вещи - кофе, специи, духи. Больше всего ему понравился запах моей помады. Решила на будущее сделать подборку поинтереснее и разнообразнее и добавить к запахам каких-то картинок и фигурок для ассоциаций.
18. Холодные и теплые цвета. Эту игру мы опробовали в нашем развивающем классе. Многие занятия там начинаются с прохода по массажным полосам препятствий, с разными поверхностями, разной высоты. В этот раз все препятствия, коврики, шипастый колечки и прочее разбили на две части - половина с холодными цветами, синими, фиолетовыми, зелеными. Надо было идти по этой части и наклоняться, собирать снежинки. Потом мы ходили по «теплой» дорожке с красным, оранжевым, желтым и собирали цветы и осенние листья.