Речь в 1,7

1,7-1,8. Много слов коротких говорит, а длинные сокращает. Говорит "Пока" и Досвиданья - "Даня", "Дотиданя")) Любит вопросительные предложения "Тё эта?" - что это? "Тумама?" или "Тутёма?" - что там? Есть у нас отдельная классификация транспортных средств "дуду" - машины, "туту" - электричка, "вуу" - самолет, вертолет. "Отаяя" - что-то сломалось. составляет простые предложения "Мама, дуду отаяя! Дизи(держи) дуду!", "Где ало?", "Ду апая" - душ упал в ванне. Недавно удивил нас. Папа мыл ему руки, научил слову вода. А ему так понравилось, что он тут же выдал "Вода! Спасибо, вода!" Да так четко. Но после этого больше "спасибо" не говорил, как бы я не просила. Спрашиваю как тебя зовут - Адей! Как сестричку зовут - Аня! Сколько тебе лет - адинь! сколько сестричке лет - тли! Еще из цифр хорошо получается четыре - "четые" Пытается называть цифры, но четко получается только 1,3 и 4)) Вчера ждали папу, ходили, рассматривали машины на стоянке, я цвета называла, он повторял - "Синя дуду", "бея дуду")) Потом папа приехал на нашей машине, открыл багажник, Андрей подходит к нему, стучит рукой, говорит "Бадядя! Акытя(открыли) бадядя!" Я удивилась, откуда он знает слово багажник, никто его не учил, видимо услышал и запомнил).
28.09.2015
С момента написания поста прошло 3 недели, за это время словарь очень расширился!!!!!!!!!! Теперь все больше слов говорит полностью!!!! Много продолжениями!!!!! Отвечает на вопросы как зовут папу, маму, крестную, крестного, как его зовут. Тоже знает сколько ему годиков, четко говорит один. У папы трудное имя, но он говорит Атур( Артур) первую р не говорит, вторую говорит)))))) во общем я рада, так что думаю, что скоро наши детки заболтают))))))) и тоже много слов, которым я не учила!!!!! Как вы развивайте??? Какие упражнения, занятия??? У нас появилась любовь к книгам, сам приносит и просит чтобы читали, к тесту( научились шарики и колбаски из теста катать, стали делать аппликации, он отщипывает кусочек и на бумагу пальчиком клеит), играем в конструктор, рисуем пальчиковыми красками. Во общем стараюсь мелкую моторику развивать, прочитала, что до 10 лет надо большой упор на это делать. А в возрасте до 3 лет это очень развивает речь!!!!
29.09.2015
У нас самый лучший учитель - старшая сестра))) Из развивашек любит мультик http://www.youtube.com/watch?v=JzLsBWQglzA и http://www.youtube.com/watch?v=03r3FUZEJeI. А так, честно говоря, я не уделяю много времени развивашкам)), может это и плохо, но мне кажется главное больше разнообразия, больше новых впечатлений и общения. Я заметила, как только приезжаем в новое место (в гости к кому-то), потом сразу скачек в развитии. А вот "р" хорошо, что умеет выговаривать, у меня пока ни дочка, ни сын не говорит.
29.09.2015
Нам почти 1,11г, слов знает много, какие-то говорит правильно. а какие-то так извратит, что хоть смейся, хоть плачь. Арбуз - ебуть (простите, но факт), убрать-бъять (как звучит на слух,сами понимаете) и т.д. Особенно "весело" это всё переиначенное звучит на улице, или на детской площадке для постороннего уха :-) Но....всему своё время, пройдёт пара месяцев и всё будет звучать правильно. Сейчас ребёнок делает "первые шаги2 в навыке разговорной речи и было бв странно ожидать, что эти "шаги" сразу же окажутся правильными. Главное, чтобы в семье говорили грамотно, тогда и у ребёнка в дальнейшем проблем не будет.
11.09.2015
Да, у обеих были такие слова из неполного количества слогов, произносили по слогам, дочки повторяли. что-то само заменялось на полноценные слова, что-то не сразу и позже облик слов менялся :) И звукоподражания были )) и слова своего производства. Особенно запомнилось слова "гагаха" у младшей: она уже умела повторить собака, если ее попросить, трещала предложениями, но собаку упорно называла гагахой)) Мама говорит, у меня такое слово было "хухухоль" (пылесос) ))
07.09.2015
Детки очень смешные))))) особенно когда начинают говорить и выражать свои мысли))))
07.09.2015
У нас сразу стала пытаться говорить слова целиком (гига - грива, якоко - яблоко, ибаа - собака и тд), но путала слоги. Как ниже написали, я просто все проговариваю по слогам, иногда просто пропеваем плохо получающиеся слоги: путает говола вместо голова - мы поем "лова-лова-лова" и тд. Потом прошу повторить все слово. Можно просто пропевать кококо, кукуку, мымымы, момомо и тд. Просто чтобы запас слогов набирался.
07.09.2015
А во сколько начали говорить???
07.09.2015
Вот в записи свои залезла, так уже не помню))) 1г4мес: птипти (птица), тсятся (цветок), баб`а (ботинки) и еще 5 слов в том же духе. В 2г2мес сделала такой словарь)))
08.09.2015
Я ребёнку говорила все слова по слогам, просила повторить слоги по очереди. Это очень помогло, к 2,5 годам она уже говорила все слова ясно и членораздельно. (Только Р не выговаривала, ее нам отдельно ставили). Другие этим не заморачивались, и дети у них до 4-5 лет глотают и переставляют слоги и звуки. А когда попадают к специалисту, то там с ними занимаются тем же самым: заставляют произносить чётко каждый слог. Поэтому, раз у вас ребёнок такой развитый, начинайте прямо сейчас. Учите маленькие стишки, и просите всё проговаривать. (По чуть-чуть, естественно).
07.09.2015
Спасибо, тоже стараюсь все ему четко произносить, прошу чтобы повторил, повторяет, но только первый слог. Я с рождения уделяю большое внимание речи,читаю стишки, пою песни и т.д. А развитие у нас вроде по возрасту)))))
07.09.2015
Сейчас так рано оочень редко кто говорит. Часто то, что вы описали только к трем годам появляется, а в 1,7 даже мама не говорят. (В садик пойдете, сами увидите). А насчет слогов, важно не только четко произносить, но просить повторить. Например, слово "кушает" - пусть повторяет КУ, потом ША, потом ЕТ. И так много раз. Как только дозреет, сразу правильно заговорит. И стишки просите всё время повторять, допустим, и-дёт бы-чок ка-ча-ет-ся и т. п. по одному слогу, по два, пока не выучит полностью слово. Это, конечно, надо делать ненавязчиво, весело, как будто это шутка такая, чтоб не сопротивлялся ребёнок, но не бросать. (У дочки в группе девочка, 4 года, говорит: у меня сапоги филетовые. Рядом сидит дедушка и кивает головой. Не поправляет. Я ей говорю: нет такого слова филетовые, это неправильно. Повтори - фио, фио, фио, потом летовые. Так повторили десять раз, она стала правильно говорить. Ведь человек как говорит, так и пишет потом).
07.09.2015
Ок, последую вашему совету!!!!! Большое спасибо!!!!!!!
07.09.2015
У нас так было, только предложения не строил еще. Сейчас 50/50. Половина слов типа ку (кубики, ключи..), Ав Ав, хю хю, Брум Брум (машина или едет) и так далее. А вторая половина хеп - хлеб, Сива - слива, зёзик - ежик, сёко - высоко, уп - суп, утька - утка, сён - слон, лев - лев, пия - пила, пить - пить и еще очень многое. Из этих слов строит предложения (2-3 слова) и пока понимаю ребенка только я и моя мама. Надеюсь скоро заговорит более понятно))
07.09.2015
Спасибо, да понять детский язык с первого раза не всегда можно))))))
07.09.2015
Сын неправильно отвечает Смешное от Моники. (2года 9мес.)