Обыгрываем любимые сказки. И делаем виртуальное реальным!
Литература, музыка и песни для детей
Мы с ребенком читаем много, так что книг в доме предостаточно.
Я выдаю их порциями. Разделяю соответственно временам года, ближайшему празднику или изучаемой тематике и выставляю на полки, где дочка может их видеть и сама выбирать, что прочесть сегодня.
Алиса, как правило, из предложенного выбирает две-три любимицы и мусолит их неделю к ряду.) Приходится добавлять разнообразия и расширять границы просто текста.
Для этого я использую следующее:
1. Интерактивные детали, которыми можно играть, вспоминать и заново выстраивать по ним сюжет из сказки, ну или выдумывать новыйВ данном случае - я достала нужные фигурки животных и сшила из фетра рукавичку.

Рукавичку украсила шерстью и блестяшками - чтобы привлечь к ней внимание. Сделала её черной с одной стороны и белой с другой - что дало нам возможность изучить еще и последовательность: только потерялась или уже прошло время и её занесло снегом.

2. Шаблоны для раскрашивания и украшения
Украшаем пластилином, блестками, клеим на них что-нибудь и т.д.
Например такие шаблоны рукавичек:


Или вот такой вариант, с красивым фоном:

Здесь будет сыпаться снег, расти сугробы, сверкать снежинки и звезды гореть в небе:

3. Пазлы
Алиса их не очень любит, но я стараюсь все-таки предложить ей собрать хотя бы один.

В итоге около часа времени занято интересной игрой с переключением внимания на разные задачи в рамках одной темы. И вобще, раз уж Алисе так нравится какая-то сказка, пусть она оживет и даст себя немного "потрогать"!)))
Юлия
Очень простые и удачные идеи. Вы молодец!) Я помню, в свое время, нашла дома рукавицу из толстой пряжи, так она растягивалась прям как в книжке)
17.12.2015
Ответить
Екатерина
Я знаете как приучала...
Сначала книжку расхваливаю и кладу на видное место. Через минут пять-полчаса открываю сама смотрю. Еще через какое-то время заманиваю иллюстрации смотреть и по ним просто рассказываю, что на них можно увидеть, прошу найти кого-нибудь на картинке. И опять перерыв. Ту же книжку на след день приглашаю смотреть и опять в несколько заходов. Постепенно добавляю текст по сюжету, но коротко, своими словами, листаю картинки.
Через какое-то время Алиса уже могла страницы три-четыре прочесть(прослушать) полноценно по тексту. В следующий раз пол-рассказа, еще через раз - целиком. И несколько раз от начала до конца читали - закрепить понимание того, как читают книги. На завершающем этапе Алиса уже книгу просила сама.
Сейчас мы можем совершенно новую книгу читать от и до, если понравится - сразу еще раз. Сутеева сказки хорошо идут, их по пять-семь подряд прочитываем, одну за другой.
17.12.2015
Ответить