Дисциплинарное воздействие

Я во-первых пытаюсь понять причину такого поведения, а во-вторых - вводить правила. Некоторые правила уже есть и они непоколебимы. Некоторые только начинают приживаться. Например, пошли мы на неделе после сада в магазин мужу за подарком - Рита в рев, в магазине все хватает, кричит, все на нас смотрят. Ну, тут понятное дело - ребенок просто не хотел идти в магазин, устал, и ему абсолютно наплевать на то, что мне это вот край как нужно. Поэтому я ничего не делала, никаких дисциплинарных воздействий не применяла - сама виновата. Но есть правила, например, мыть руки после прогулки или перед едой. И тут хоть убейся, но пока руки не помоешь то не будешь ничего трогать или не сядешь за стол. Или сладкое только после еды. Не хочешь есть, не ешь, но и сладкого не получишь - и хоть плачь, хоть канючь - нет и все тут. То же самое - нельзя бросать еду и плеваться. Сразу уходит из-за стола. Увы, для некоторых правил нужен негативный опыт - бесполезно было говорить, что нельзя пихать пальцы между косяком и дверью, пока Рита их не прищемила.
02.01.2016
спасибо, Ксюш
02.01.2016
мои знакомые поступали так: раз делает назло, то нужно говорить обратное. хочет открыть ящик - говорите, открывай! Думаю, нужно все попробовать. сажать на стул,ставить в угол,чтобы понимала,что это ее наказание.
02.01.2016
давно не пробовала я просить наоборот) попробую)
02.01.2016
Почитайте Петрановскую или посмотрите видео лекции. Мне нравится как она все спокойно и доходчиво раскладывает все по полочкам в моей голове.
02.01.2016
а как книга называется?
02.01.2016
"Когда с ребёнком трудно"
02.01.2016
сейчас дочитываю
02.01.2016
Дальше я сочувствую, проговариваю эмоции и даю возможность выплакать их. Но если нельзя, значит нельзя. Вопрос в другом - почему ребёнок настойчиво нарушает границы. Нужно искать не методы воздействия на ребёнка - это всегда проигрышный вариант, а причину поведения
02.01.2016
а какие причины в принципе могут быть для вечной проверки границ?
02.01.2016
Например, неуверенность в границах. Т.е. Ребёнок не ощущает, где он предел. И вынужден проверять. Это случается, когда родитель не обозначает чётко рамки. Или меняет своё мнение под давлением ребёнка. Или границы всегда подвижны: сегодня можно, завтра нельзя. Или, например, когда родитель не транслирует ребёнку безусловную любовь. А реагирует на поведение. Ребёнок не уверен в родителе. И все время проверяет: а если я снова сделаю запретное, меня будут любить? Или ребёнку не хватает внимания или эмоциональной отдачи родителя. А так снова нарушил, родитель выдал эмоцию, уделил внимание. Это варианты на вскидку...
02.01.2016
спасибо! у нас постоянная проверка границ, без истерик слава богу, но на запрет делает еще еще и смотрит прям в глаза, будто ждет каков будет предел. все анализирую, думаю где же съехало, раньше никогда такого не было, везде четкое было, сейчас даже на розетки в 2 года вдруг стала набрасываться, зотя ранее нельзя безоговорочно выполнялось с ее стороны. а сейчас " не стучи по тарелке"и будет стучать пока не отберешь прелмет например, трогает розетку "-нельзя трогать рощету, это очень опасно"и будет продолжать глядя в глаза..
02.01.2016
оо... с методом активного слушания у нас совсем не лады.. могу допустить, что не лады у мамы, но мне от этого не легче. Обычно сценарий такой: "ты сильно разозлилась, что...." а она меня перебивает: "НЕ НАДО! НЕ НАДО!", "что не надо?", "не надо мне так говорить!". Причем это не однократное событие, это практически каждый раз, когда я пытаюсь проговорить ее эмоции. А возвращаясь к примеру про ящик... Так ребенок в момент "оттаскивания" от ящика не готов вообще ничего слышать. А выплакать это как? Все-таки отправить в комнату? из моих объятий она вырывается. а при оттаскивании от места действия - борьба между нами.
02.01.2016
Это систематическая и постоянная работа. если родитель сегодня ругает, а завтра принимает и озвучивает эмоции, то ребенок, естественно, будет кричат не надо. Ну потому что он не знает, что от родителя ожидать. А вот если он из раза в раз получает одну реакцию, он успокаивается. Ибо родитель предсказуем. Если ребенок ничего не слышит, то ему что-то втолковывать и не нужно. Зажача родителя озвучить запрет, удержать границы от нарушения. И, если ребенок в неадеквате, просто быть рядом. Я не верю в борьбу взрослого и трехлетки. Слишком разные весовые категории. Выплакать - это готовность ребенка отпустить эмоцию, запрет. Смириться с ним. Пока ребенок в неадеквате, он застревает в этом состоянии. Задача родителя - помочь перейти к продуктивным слезам. Выплакать тщетность усилий.
02.01.2016
Так вот я про удержать границы. Борьба, кончено, условная, но и в нокаут я ее отправлять не планирую)) Т.е. я буду стоять перед ящиком, отодвигать ее и ждать, когда перестанет истерить? У нее завидное упрямство, это дело не минуты, и даже не 10 минут. Но у меня же 2 ребенка. А что должен делать в этот момент мелкий, пока я "держу границу на замке"? Он от этого пугается, просится на руки. Мелкий на руках еще больше злит старшую, распыляется.... В общем... я чаще всего выбираю путь "отправления в комнату". Но никогда не жду конца истерики, т.к. я вообще не знаю, как ЭТО заканичвается. Однажды я смогла прождать 40 минут - дочь все это время орала и стучала в дверь. Это был единственный раз, я пыталась понять, может ли она вообще сама успокоиться. Обычно прихожу через несколько минут, и она успокаивается и может поговориь. Но вот это отправление в комнату вызывает у меня все бОльшие и бОльшие сомнения.
02.01.2016
Про отправление в комнату, т.е. Игнорирование, я тут пост писала в дневнике недавно. Можете почитать личный опыт последствий. У вас не напрасно сомнения. Если у вас есть младший ребёнок, то это усугубляет любой возрастной кризис. Это ревность. Тогда любой ящик может быть камнем преткновения. Это повод убедиться, что меня любят. Я бы все же делала акцент на старшей в этом случае. Оттащить в другую комнату. Быть рядом. Успокаивать по возможности. И подстраивать младшего: игры, интонации. Он скорее среагирует на ваше спокойствие.
02.01.2016
спасибо, прочитала
02.01.2016
У нас так же: сейчас на все - протест. Не слушается специально. Я уж и по попе давала, честно признаюсь. Такое ощущение, что мы в постоянной борьбе и я воспитываю не сына, а щенка кобеля, когда он подрастает и проверяет, кто тут хозяин. Если ему что-то запрещено, а он это делает, я строго говорю "Это делать нельзя! не разрешаю!" и т.д. еще раз подходит - еще раз его отвожу в сторону и говорю. Заканчивается все его криком и обидой. Но потом он быстро успокаивается, то есть явно проверял - можно или нельзя. А объяснения на него не действуют в таком состоянии. Он их может воспринимать только в спокойном. Или применяю хитрую дипломатию, чтоб заставить что-то сделать. Вообще я очень мягкая, все говорят, что ребенок мне садится на шею... Спать укладываемся только с дипломатией тоже - он говорит "Не спать, только лежать", а теперь уже "посидеть". При этом свет не выключается, я читаю книгу или рассказываю, или пою. (вот так в садике его приучили - при свете спать). Свет потом выключаю, когда заснет. Если он достаточно устал, засыпает быстро, если не устал, иногда даю еще 30 мин поиграть.
02.01.2016
Спать это слово-табу)) оно оттягивает засыпание, вызывает протест)) я зову читать книжки в кроватке, при приглушенном свете чуть не шепотом читаем сонную книжку (там на последних страницах зверушки спят в кроватках) и так его уговариваю тоже лечь на бочок, оставляю ночник, и со словами "я умоюсь и тоже скоро приду" выхожу из комнаты. Чаще всего засыпает. Главное не говорить слово спать)
02.01.2016
в 3 такое уже не действует) в 3 они и так понимаю, зачем их вечером зовут книжку в кроватку читать. Хотя, конечно, дети разные...
02.01.2016
Чем старше, тем сложнее)
03.01.2016
почитала твой пост на этот счет. У нас точно не в садике дело.. вот у меня постоянное ощущение борьбы.. да и я шлепала, просто потом себя съедаю за это...(((
02.01.2016
Смотря насколько ситуация серьезная. Если не сильно, пробую взывать к совести, если серьезный запрет нарушается - самое эффективное угрозы и шантаж, как бы это плохо не звучало (лишить сладкого, мультика и т.п. радостей). Когда такое поведение переполняет чашу своего терпения (ребенок прям специально все наоборот делает и меня игнорит), могу и наорать от души, я же не железная - хорошо помогает и снять напряжение и объяснить, наконец, ребенку, что маму лучше не доводить. Советы "все убрать остальное не запрещать" работают в год, с трехлеткой это нереально, тем более такой, которая шкодит ежедневно. Моя вот сейчас опять краску поела, вчера тоже было, я краску ненадолго забирала, сейчас уже на весь день заберу, так приучаю ребенка к понятию "наказание". Ходит ноет "я больше не буду". Вообще меня она хуже слушается чем папу, воспитателя, наверное из-за маминой доброты. Но если я с ней еще строже буду, задисциплинирую ребенка, мне самой от этого радости не будет, вот и приходится наказывать время от времени.
02.01.2016
спасибо! насчет краски. у меня старшая мало что в рот тянула, но тут она постоянно все повторяет за мелким и тоже краску ела. Но она сильно недолюбливает "микробов" (у нас еще в детских энциклопедиях есть милыне картинки на этот счет)). Так вот я ей недавно сказала, что вот она поела красной краски и теперь у нее в животе развелись красные микробы. Так она мигом побежала зубы чистить (у нее пока полностью не уложилось, что зубные бактерии - это не те микробы) и теперь краску не ест.
02.01.2016
На мою это почему-то не действует. Есть и книжка, и картинки, так она находит самого "симпатичного" микроба и весело заявляет, что именно он поселился у нее во рту/животе. И вообще все через рот до сих пор как будто ей год, только теперь прячется, чтоб я не видела.
03.01.2016
а я сама не знаю, когда она вдруг стала так бояться микробов. Раньше тоже спокойно, а тут как-то раз и переклинило. Но она у меня вообще довольно впечатлительная, может, в садике страшности рассказали
03.01.2016
А раньше она слушалась? Раз вас это настолько беспокоит, что вы пишите пост и думаете что это кризис)) Моя всегда была оч своё вольная, требовательна и крикливая, поэтому не думаю что в три года она меня чем то ещё удивит )) Судя по написанному и комментарии, вам нужно более чётко ставить ребёнку границы, ваше нет не должно становиться да если она стала скандалить. Перед тем как говорить нет, подумайте, насколько вы готовы на нём настаивать если она будет кричать? Если не готовы, то лучше не запрещать, иначе ваши слова вообще ребёнком восприниматься не будут. Ну и вообще, относитесь к криками проще. Требует печеньки и орёт? Ну поорет, ничего страшного ))
02.01.2016
признаться честно, она всегда была непростым ребенком... и всегда у нее на все было "нет". вот пост даже нашла... Просто магически надеюсь, что придет к нам взаимопонимание...)
02.01.2016
Таля,мне кажется,подобные ситуации случаются у всех! одна моя подруга рассказывала,как она жаловалась детскому психологу на сына,указывая подобные ситуации как ты,психолог ответила "а вы хотели бы,чтобы ваш ребёнок сидел и смотрел в одну точку!". в общем,я это к тому,что всё это как бы естественно...Если говорить про меня,то в подобной ситуации с ящиком я начинаю объяснять,почему мама так расстраивается,если Аня выбрасывает всё из ящиков,что маме потом придётся долго убирать вместо того,чтобы играть с Аней.Было дело,что я разрешала ей сделать то,что она задумала,с условием обещания,что после игры она всё уберёт обратно и это действовало. В общем,на мой взгляд, в подобных ситуациях надо объяснять и объяснять,почему это действие отрицательное и почему оно так вас задевает.Главное сохранять спокойствие:)))))))))
02.01.2016
Спасибо! Ты вообще для меня образ спокойствия и благоразумия:)
02.01.2016
вот так вот сидя,читая стороннюю ситуацию,просто вспомнить своё и порассуждать,в жизни,конечно,не сразу до всего этого доходишь сразу...
03.01.2016
но ты там держись,я уже поняла по всем твоим трёхлетним записям,что Лизонька сложная барышня,но и к ней же можно найти подход...
03.01.2016
Наверное:) вот только у меня силы на исходе:) она всегда была непростая) что там меня еще ждет впереди)
03.01.2016
Младшей дочери до 4 лет "нет" и "нельзя" было не сказать - заболевание. По поводу Вашей ситуации, у меня бы два варианта событий: 1-предложить игру и начинать играть (если просто предложить - не работает, а брать машинки и катать например, ребенок подключается), 2 - поставила бы контейнер рядом с тем ящиком и попросила бы выкидывать вещи в него, чтобы не потерялось мелкое, да и просто из контейнера проще, чем по всей комнате собирать. 2 вариант на случай жуткой занятости мамы.
02.01.2016
спасибо
02.01.2016
Я говорю, бесконечно все проговариваю и объясняю. Есть счастливые родители, которые видят отдачу от своих слов довольно быстро-через минуту или месяц постоянных разговоров на одну тему (поведение, послушание). Я же иногда по полгода долблю одно и то же и уже и не надеюсь, как вдруг БАЦ и мы на прогулке спокойно уходим с качелей и идем домой после одной (!!!!!!) моей просьбы. Я в шоке, в радостном шоке)))) Ттт. Но я не идеальна, ребенок шалун невероятный и могу поступить непедагогично (не модны сейчас такие поступки родителей). И по попе дать и за ухо потрепать и голос повысить или тоном выделить фразу, чтобы подчеркнуть свое недовольство. Нечасто, но бывает всякое и это тоже работает. Очень помогает последовательность и одинаковость требования и четкий режим дня. Т.е. если я хочу, чтобы ребенок чистил зубы по утрам, то надо каждый день вставать и идти с утра в ванную первым делом, а не валяться или разрешать ему играть, откладывая нелюбимое дело. И хорошие воздействия начинают потихоньку работать, взрослеет ребенок. Но чудес я не жду)))) Все продвигается медленно и не так, как мне хотелось бы)))) Ну и в 1 очередь спрос с меня, конечно, по всем вопросам. Разбил что-то или разбросал-значит, не убрала вовремя и не заинтересовала ничем. Это отдельный вопрос у нас. Ребенок может сам себя занять, но очень часто результат этих "занятий" меня напрягает)))) Очень часто когда не знает, как провести время, начинает беситься и все вокруг разрушать от скуки. Переключить сложно, надо предвосхищать события и не допускать, чтобы он не знал, чем ему заняться, предлагать способы времяпровождения раньше, чем он сам от скуки что-то затеет шаловливое))))
01.01.2016
спасибо за Ваш опыт
02.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вьет из тебя веревки!!! Поведение в 1,10