Дисциплинарное воздействие
Воспитательные моментыЛизоньке 3 года и 4 дня.
или по-простому "наказание"...
Вот я не знаю... Дочка постоянно не слушается. Понимаю, что, возможно, надо копать глубоко и разбираться почему. В глубине души надеюсь, что это пресловутый затянувшийся кризис 3 лет, и оно как-нибудь "само образуется", но тем не менее я же должна как-то "здесь и сейчас" реагировать на то, что происходит. Вот все мучаюсь, как же поступать?
Например, абстрактная ситуация. Прошу не открывать определенный ящик и не вытаскивать из него вещи. Человек настойчиво делает все наоборот. Замки от ящиков давно освоены. Предлагаю альтернативу. Альтернатива игнорируется. Бежит к ящику, хватает, оттаскиваю. Начинается ор. Что делать дальше?
Как не почитаешь, то и так с ребенком нельзя, и сяк нельзя. Детская травма, невроз и т.д. и т.п. В общем пальцем ребенка не тронь и слова лишнего не скажи. Но делать-то что?
Про шлепание и стояние в углу я молчу. Но из дисциплинарных воздействий у меня в уме остается только: наорать - какбэ некрасиво и вообще, что за модель поведения демонстрируем мы ребенку? оттаскивать,отпихивать - какбэ тоже физическое воздействие; угрожать - малодействующе и как-то это беспомощно что ли... да и чем угрожать-то? запереть в своей комнате - демонстрация угрозы привязанности. А "хорошие" воздействия (типа, обнять, поцеловать, попросить, удержать) не работают! Ребенок вырывается.
А как поступаете вы?