Книга по дисциплине, воспитанию
Статьи, ссылки, литер-ра про детейЯ уже открывала тему про варианты наказания ребенка, которого не наказывают физически, в итоге, периодически стала практиковать тайм аут на стуле , но это было нерегулярно и эффекта я не заметила.
Сейчас читаю книгу , рекомендацию увидела у детского невролога

Я ещё в процессе , но я пока не понимаю, это больше похоже на дрессировку что ли, это какая то другая школа, отличная от теории привязанности?
Кто-то это практиковал? До чего дочитала сейчас- ребенок не маленький взрослый, меньше воспитательной болтовни, больше дисциплины. Собственно, если нам нужно остановить что то нежелательное в поведении, мы даем три предупреждения и ребёнок уходит на тайм аут, время =возраст.
Лучший ответ
Анастасия
Мне в целом не нравится идея наказания. На мой взгляд это метод управления, а мне бы хотелось в стратегическом плане,чтобы ребенок управлял сам собой, а не им управляли. Понимал взаимосвязи, а это не про ,,посиди на стульчике,,., принципиально иной подход все же. И книг про это я не видела
27.09.2025
Ответить
Апрельская
Анастасия, как остановить ребёнка , который дерется, который начинает прыгать на голове, дергает шторы , кидает мяч на обеденный стол. Хотя уже хронометраж разговоров и объяснений идет не на часы, а на месяцы. Дочка очень сильна характером и ломать и запугивать ее не собираюсь, но и безопасность тоже должна быть
27.09.2025
Ответить
Анастасия
Апрельская, а наказание помогает остановить? Разово или навсегда? воспитание в принципе штука стратегическая и не быстрая, с многократными повторениями одного и того же. И алгоритма нет единого для всех, разные дети, разные ситуации, разное и решение будет.
Я не хочу надевать белое пальто,но со своими детьми я ни разу не видела ни одной ситуации, из-за которой их надо было бы наказывать. Отсутствие опыта у них многое объясняет и я своей задачей ставлю объяснять. Или не ставить ребенка в ситуации,с которыми он не справляется пока в силу возраста (мяч в комнате где обеденный стол,например)
27.09.2025
Ответить
Апрельская
Анастасия, она стоит на голове, я не хочу, чтобы она сломала шею. Я ее начинаю держать, те останавливать физически, она балуется еще сильнее и еще больше напрыгивает на голову , а это уже вполне сильный человек, дерется ногами тоже только так, просишь, останавливаешь, она еще сильнее лупит. Тут не до смеха, она мне несколько раз очки с лица сбивала так и челюсть хрустела . я не хочу бить в ответ, но последствия какие-то должны быть
27.09.2025
Ответить
Анастасия
Апрельская, слушайте , ну вам оно виднее как правильно, конечно. Никто кроме вас ребенка так не чувствует и не наблюдает. Но если позволите совет,то попробуйте посмотреть на ее поведение как на сигнал. Что она хочет этим добиться? Не верю,что ребенок делает специально, скорее неосознанно,но точно есть причина, возможно вам она не очевидна и не понятна, но не значит что ее нет.
У Петрановской был курс про трудное поведение детей,там был алгоритм анализа поведения, который может помочь понять причины и предпринять что-то. Может вам поможет? Могу глянуть как назывался курс
27.09.2025
Ответить
Апрельская
Анастасия, у меня есть книги петрановской и Юлии Гиппенрейтер.
Просто дочка реально не знает отказа и я с ней практически все время одна , видимо нет у нас иерархии какой-то. Я не наказываю, а уговариваю и объясняю , возможно, с ней надо строже
27.09.2025
Ответить
Анастасия
Апрельская, а может не объяснять? А задавать вопросы, чтобы сама дошла до ответа почему так нельзя.
27.09.2025
Ответить
Veronika Matveeva
Анастасия, то, что Вы говорите, про "сигналы" есть в Книге Кволс "радость воспитания" и методы переориентации этого плохого поведения.
27.09.2025
Ответить
ЗайЧище
Апрельская, можно ещё давать альтернативу. Так не делай, мне страшно, делай так. А так сможешь?
27.09.2025
Ответить
Апрельская
ЗайЧище, когда в раж входит, ничего не слышит , приходится именно физически останавливать и держать
27.09.2025
Ответить
ЗайЧище
Апрельская, понимаю. Бывало и так. Перерастет. А пока останавливать. Или стараться предугадывать. У нас перед сном часто переигрывал сын. Когда днем не поспал.
27.09.2025
Ответить
Veronika Matveeva
Апрельская, а дочка разговаривает хорошо? Понимает в принципе свои действия? Я бы попросила метод логических последствий.
Сесть и обговорить варианты действий и найти компромисс.
27.09.2025
Ответить
Апрельская
Veronika Matveeva, ну до компромиссов нам как до луны, у нее каждые две минуты новое занятие и желание . А так говорит отлично, все понимает, рассуждает, если есть настроение. А баловство - Смеется и лупит , мы не деремся, разве можно драться? Даааа!!!
27.09.2025
Ответить
Veronika Matveeva
Апрельская, ну смотрите, если умеет рассуждать, то я бы завела разговор так: -дорогая, мне нужно поразмышлять с тобой о происходящем ?
-да
-когда ты дерешься, то мне становится больно. Меня это раздражает и я не хочу на тебя сердиться.
Спросите у нее что она чувствует и хочет. Дальше каждый сгенерирует идеи и Вы запишите на листочке, а затем каждый вычеркнет то, что не нравится. Важно не осуждать и отвергать до того, как всё будет записано. В итоге можно найти решение, которое устроит обоих. Например, прыгаем в определенном месте (может в детском центре). Тут же обсудите, что вам делать, если она забудется и опять придете к общему решению. Не забудьте поблагодарить. Завлеките её тем, что ей нравится: мяч-кидаете друг другу и генерируете идеи
27.09.2025
Ответить
Апрельская
Veronika Matveeva, спасибо за эту идею, но она еще конечно мала для такого , это же не взрослый у психотерапевта. Ей хочется швыряться или драться и она идет и делает , пока не может себя контролировать в силу возраста . а вот эти упражнения в книге типа могут остановить нежелательное действие
28.09.2025
Ответить
Veronika Matveeva
Апрельская, да это понятно, что тормоза в силу возраста плохо работают. Но уже с раннего возраста Вы учите ребенка договариваться, выполнять свои обещания и отвечать за последствия. Пусть швыряется, но тогда, тем и там, где вы договоритесь. (Изучите так же другие методы). Это больше на долгосрочные перспективы
А про Вашу книгу прочла. Это действительно похоже на дрессировку. У меня сестра оказывается пользуется таким методом. И честно, в глазах племянника читается обида.
28.09.2025
Ответить
Ирина
Апрельская, а вы много гуляете? Она имеет возможность выплескивать энергию? Она ,похоже, очень активная. Ей надо много простора для движений. Может детская гимнастика, батуты, игровые...
29.09.2025
Ответить
Апрельская
Ирина, да, два раза в день стабильно. Сейчас сад начнется не знаю как будет. Говорю и говорю, что мы не дерёмся , но чуть что не по ней, лупит только в путь, если остановитб руку, лупит ногой и орет, ругается, может начать плакать, что не даю бить я как попугай про это битье уже больше года
29.09.2025
Ответить
Ирина
Апрельская, я бы к детскому психологу сходила, если вас это волнует. Может быть агрессия такая как протест на что-то, на какую-то неудовлетворенную потребность. Можно только гадать. Разобраться бы, про что это битье для нее. Зачем оно ей и почему так необходимо. Почему это поведение закрепилось...
29.09.2025
Ответить
Ирина
Апрельская, вы не должны задавать ей вопрос. Это не вопрос выбора. Драться нельзя - и точка. Все. Никаких вопросов и вариантов. Отходите, ловите запрокинутую руку, предупреждаете удар. Со словами - у нас в семье не дерутся. И как попугаи повторяете это столько, сколько нужно. Но вариантов тут не должно быть.
29.09.2025
Ответить
Апрельская
Анастасия, мяч просто есть дома и она знает, что нельзя кидать в кухне. Но если мы с мужем еще едим, а она уже вышла из-за стола, может специально принести и швырнуть
27.09.2025
Ответить
Ирина
Апрельская, раз так делает, значит мяч вы выдаете ей только тогда и там, где можно им играть. В другое время мяч убран
29.09.2025
Ответить
ЗайЧище
Ой, читала я. Не до конца. Бросила, как поняла суть. Мне не понравилась. Вообще не совпадает с моими жизненными ценностями.
Я сейчас читаю, и прям всем рекомендую, " взрывной ребенок". Рекомендация психиатра, и обязательна для прочтения для родителей детей с ОВР, но метод, как по мне, очень подходит всем. Для тех, кто любит и уважает своих детей, учит их искать компромиссы, и решать конфликты спокойно.
27.09.2025
Ответить
Veronika Matveeva
Если хотите воспитывать без наказаний, то рекомендую Кволс "радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания" кю
27.09.2025
Ответить
Tess
С сыном это работает. Как правило, сейчас уже хватает сказать "1, 2". До трех уже не надо считать) но он уже сознательный, конечно, в силу возраста.
Посмотрела сейчас возраст вашего ребенка - когда сыну было столько же, этот метод мы еще не применяли))) мне вообще кажется, все эти способы работают уже после трех лет, когда минует кризис 3х.
28.09.2025
Ответить
Апрельская
Tess, ооо! Спасибо за отклик! А вот вы не считаете, что это какое-то угнетение ребёнка? Он не чувствует себя каким то несчастным ?
28.09.2025
Ответить
Tess
Апрельская, ну конечно, ребенок не бежит, подпрыгивая от радости, посидеть в тайм ауте))) Да, это слезы и возмущение. Но это дает желаемое поведение. Конечно же мы всегда разговариваем и объясняем после того, как эмоции стихнут. Но, повторюсь, в возрасте вашего ребенка, на мой взгляд, все эти тайм ауты - рано. Вот после 3-3,5 - да. А до этого максимум - лишение мультиков (у нас так было), и то на уж очень серьезный проступок (и это наверное не дерганье штор, их бы я пока просто сделала недосягаемыми для ребенка каким-либо образом, а мяч бы просто пока забрала, проговорив, в каком случае верну).
29.09.2025
Ответить
Апрельская
Яюшка, ниже писала несколько примеров. Если кратко, дерется, прыгает на голове, дергает штору, на даче уже отвалилась, но дерганье продолжается и тд
28.09.2025
Ответить
Алька Родригез
почему нельзя просто жить с ребенком? запрещать то, что считаешь нежелательным, и разрешать все остальное? сколько живу вижу одно: у адекватных родителей адекватные дети, у остальных рандом.
27.09.2025
Ответить
Апрельская
Алька Родригез, я ниже описала конкретные ситуации. Когда знает, что нельзя, но делает
27.09.2025
Ответить
Алька Родригез
Апрельская, я вам скажу по секрету: собаки тоже так делают. Наверное, дрессировка уместна. Все дети животных вообще - делают так все время. Это называется развитие. Идти дальше, делать больше, отрицать родительский опыт.
27.09.2025
Ответить