когда вернется речь?
ГоворилкиДочери год и 2. С 10-11 месяцев говорила стандарные "да", "не", "на", "дай", "ния" (=нельзя). Гвоздём программы у нас было слово "кошка" в 11 месяцев (!). Сейчас... Она тороторит безпристанно, жестикулирует, меняет выражение лица, постоянно что-то мне рассказывает, но на СВОЁМ, тарабарском!!! Я ни чего не понимаю :( Кое-как по-первости выучили как говорит собачка ("га!", вместо "гав!"), ухает сова и мычит корова. Всё. За последний месяц она выучила только как делают рыбки, для этого голос даже не нужен... Короче... Когда к ней вернется нормальная речь? Раньше она прям смотрела как ты говоришь. А сейчас как будто просто не хочет учиться, ей и с тарабарским нормально.....
Надя
До года у вас ребёнок не говорил, а разрабатывались слоги и звуки согласно возрасту. А вот осле года уже начинается осознанная речь и у каждого она по разному появляется. После года у них появляются первые настоящие слова мама, папа, баба и тд, а в два идёт уже словесный фонтан ))))
07.02.2016
Ответить
Анастасия
с 1 до 1.4 никаких слов и слогов, потом обратно все вернулось с новыми. И сейчас периодически то говорят какие то слова то опять пропадают.
07.02.2016
Ответить
Светлана
У меня младшая дочь в год говорила 7 сознательных слов, то есть 6 слов и одно замена бабочки. Предлоги и союзы я не считаю, в отличии от нашего невролога на участке. В 1,5 года замолчала. Только А И О.
У нас оказались проблемы с сосудами. Проверить это: глазное дно, дуплексное сканирование сосудов шеи и головы. Если желаете.
Всего доброго.
07.02.2016
Ответить
Светлана
У нас так же было. После 1,7 начала активно повторять слова за взрослыми
06.02.2016
Ответить
Оля
У нас так в год речь пропала. Причем вообще замолчал. Только сейчас в 1,7 появились звукоподражания, начал снова что-то говорить, хоть на своем. И это путем упорного труда по развитию речи. Я думаю, что если она в целом общается, хоть и на своем, продолжайте в том же духе. Пусть говорит, что говорит. Учите звукоподражаниям. Еще многим помогает не понимать ребенка. Но это если точно знаете, что может сказать правильно. И ничего не давайте делать за вас: делать что-то вашей рукой, тянуть вас. Хочет что-то дать, пусть говорит На, хочет куда-то позвать, пусть похлопает по ноге и что-нибудь скажет, например, Иди. А сроки восстановления, я думаю, очень индивидуальны.
06.02.2016
Ответить
Анна
А вы пытаетесь понять,что она говорит? Когда мой начинал говорить,я вникала каждое его слово и повторяла как это сказать правильно. Например Сын говорит - аима Я ему - да,это машина. И так далее. С 1,5 он стал говорить понятно. Но я постоянно за ним повторяю, как радио))
06.02.2016
Ответить
Eugenie
если честно, не понимаю что она тороторит, переспрашиваю, "не понимаю, ты о чем? это - картина, а это часы" Она именно тороторит, много выдает, не отдельными словами.....
07.02.2016
Ответить
Екатерина
Когда она начала ходить? Иногда речевое развитие временно тормозится, когда ребёнок сосредотачивается на моторных навыках. Если больше ничего не беспокоит Вас в развитии, то не волнуйтесь. Указательный жест появился? Указательный жест - предшественник речи
06.02.2016
Ответить
Eugenie
у нас это "указующий перст" просто, того и гляди глазик выколит собеседнику :) Вообще встала в 6, пошла в 9.
06.02.2016
Ответить
Екатерина
Ну играйте с ребёнком, говорите короткими словосочетаниями с чувством, толком, расстановкой, выразительно, чтобы развивался фонематический слух, скоро все будет, я думаю
06.02.2016
Ответить
Мария
А можно Вам вопрос? Вот мой малыш показывает пальчиком только на то, что хочет, глазик, носик пальчиком, что-то интересное в окне. Это указательный жест? В книжках ничего показывать не хотим (кроме кошки), и я читала про раздельное внимание, на меня не смотрит, когда показывает.
06.02.2016
Ответить
Екатерина
Я не вижу, сколько Вашему малышу. Есть 2 "вида" указательного жеста, вернее 2 пути использования. Один - чтобы показать, что малыш хочет. Другой - чтобы показать маме что то интересное, ну и ещё - чтобы показать что-то по просьбе. Если малыш вдруг не знает, что Вы спрашиваете, он и не покажет. Спросите, где мама или папа, хороший способ проверить) моя дочь, ей 1,4, она точно знает основных животных и может, например, принести коровку по просьбе из другой комнаты, но на картинке не всегда хочет показывать, по настроению. Иногда показывает сразу, иногда книгу закрывает и убегает, типа отстань, мать
06.02.2016
Ответить
Мария
Нам годик, если спросить части тела - пальцем, если предметы и люди - поворачивает голову, рукой махнет, пальцем покажет (любой из трех вариантов, что в голову взбредет), что-то интересное, что надо озвучить - пальцем, если хочет что-то - пальцем. Вот и думаю есть ли указательный жест? А с книжками пока беда, никого кроме кошки не показывает...
06.02.2016
Ответить
Екатерина
Конечно же есть) вон как хорошо использует) дело в том, что детки не сразу учатся сопоставлять реальность с картинками и ещё обобщать. Более взрослый ребёнок отличит собаку, как бы она не была нарисована в книге, потому что работают ассоциации уже определенные. Для малыша любое дивотное с хвостом может быть собакой, и это норма
06.02.2016
Ответить
Оля
А вы не знаете, после указательного жеста примерно через какое время идут полноценные слова?
06.02.2016
Ответить
Екатерина
Обычно с появлением указательного жеста в норме в районе пары месяцев идут первые простые слова. Все связано, вокруг одного года малыш начинает ходить, показывать пальчиком, произносить первые слова, это гармония. Но ведь это в идеале, при нормальном развитии, а в реальной жизни есть детки, которые отлично общаются жестами, но заговорить не могут( у моей сестры дочь 2,5 года, говорит только мама, указательный жест появился вовремя. Сын первые слова Только после 2х лет произнёс, и особо подражаний даже не было. У нас ЗРР
06.02.2016
Ответить
Уля
Да ладно вам) в два года половина детей даже не мычат а молчат) а у вас скоро заговорит)
06.02.2016
Ответить
Eugenie
невролог сказала, что если в 2 не заговорит простыми предложениями, типа "мама, пойдем", то это повод для визита к ней.
06.02.2016
Ответить
Оля
Я тут читаю комменты, мне кажется, у вас вообще все хорошо. Может, это кризис у нее. Вы, наверное, замечали, перед скачком идет некоторое время кризис. Вот у сына когда кризис, он тоже отворачивается и ничему учиться не хочет, как будто вообще ничто ему не интересно. А потом оп, и пошли новые звуки, да каждый день все больше и больше. В любом случае, все что вы делаете, вы делаете правильно. Так и продолжайте. Вот еще что хорошо, это мелкомоторные игры. Цент мелкой моторики находится рядом с центром речи, и развиваясь, тянет за собой речь. Соленое тесто, можно дать сначала самой попробовать вымесить, из него колбаски, лепить шариками из теста, вдавливать в него бусины, цветочки, просто рвать и кидать. Рисование. Игры со льдом, сухоцветами, песком, крупами, ньютоновой жидкостью (крахмал и вода), массаж ладошек, у нас для этого тетя Расческа по утрам, пальчики друг с другом здороваются. Также помогает зарядка под песни Железновой, сейчас вам придется ее ручками движения делать, потом она за вами будет повторять)
06.02.2016
Ответить
Eugenie
спасибо!) тесто давала - не нравится, рисование - потыкать карандашом, помогать не дает, повторять не повторяет, крупу даю, но у нас это превращается в "Алиса, выплюнь! Алиса, выплюнь!", ну и Сорока-ворона, она сама наровит другим делать.... Может быть и кризис) Спасибо за ответ, не буду отчаиваться))))
07.02.2016
Ответить
Уля
Ну так вам ещё 8 мес до двух лет! Правильно? Год и два это настолько колоссальная разница, два разных ребенка)
06.02.2016
Ответить
ikotta
Этим своим тарабарским языком она готовит речевой аппарат к новому этапу речи - поддерживайте и поощряйте, повторяйтесь за ней, проговаривайте знакомые слоги, постепенно переходя к новым, рассказывайте все и обо всем, делайте артикуляционную гимнастику... и тогда совсем скоро вы услышите от неё что-то совсем новенькое))
06.02.2016
Ответить
ikotta
Дуть на все подряд, цокать язычком, надувать щеки и показывать язык, складывать губы трубочкой и шлепать губами как будто рыбки разговаривают))) поиграйте с малышом - он постепенно научится все это повторять! погуглите, в интернете много информации на эту тему
06.02.2016
Ответить
Лариса
Круто, мы почти всё это делаем))) Я и не знала что на артикуляцию упражнения, просто балуемся так))) Поищу что бы ещё придумать, спасибо!
06.02.2016
Ответить