Агрессивное поведение перед сном

у моей так было, только говорила не "уйди", а просто "не буду спать." Никакие обнимашки не помогали. Злилась конечно, бывало и накричу и выходила из комнаты( Как-то само прошло недавно, тепер. в обнимку засыпаем, а потом я тихонько отползаю.
12.02.2016
Не буду спать - просто нежелание, а уйди - это уже агрессия. Как я хочу засыпать в обнимочку!
12.02.2016
тоже привлекает внимание, у детей разные способы.
12.02.2016
у нас это был промежуточный вариант между засыпанием с грудью и без. Для себя заметила, что срываюсь меньше, если не такая уставшая от быта (я на работе наоборот разгружаюсь эмоционально), ну и работа над собой разумеется. Про то, что пишут ниже, типа ребенку нужно проораться, не согласна полностью. Но тут уже Вам решать.
12.02.2016
Про мамину усталость полностью согласна. Чем более уставшая, тем тяжелее контролировать свои эмоции. Я пытаюсь над собой работать. В плане ищу варианты решения ситуаций. Иногда ББ помогает )))
12.02.2016
Кусать, царапать и бить себя не позволяю. Могу дать сдачи, если не понимает слов о том, что маме больно. Сдачи с аналогичной силой, а не так, чтоб об стену ребенка размазать. Если бы Аля меня выгоняла, я бы ушла. Почему нельзя уходить? Объясняла бы долго, что если так говорить, мама уйдет. Что я вернусь, когда она успокоится... И т.д. Тут сложно что-то советовать, надо смотреть на конкретного ребенка. Просто у меня есть границы дозволенного, я их не позволяю переступать. У нас, например, обычное дело, если Аля разошлась и уходит успокаиваться в другую комнату. Ребенок это нормально воспринимает, успокаивается быстро и приходит мириться. Но это у нас. И да, я тоже могу дать по попе. Мне это не нравится, у нас это крайняя мера, но она присутствует, пусть и было такое всего несколько раз. У нас спать - это спать. Если есть ритуал вечером, то он соблюдается. Раз муж решил наказать за вредность и отказался читать. Я не лезу в воспитательный процесс, но потом мужу все объяснила, что так нельзя, что ритуал - это святое для двухлетки. Але было тогда действительно тяжело уснуть, я намучилась ее успокаивать и укладывать, но раз папа сказал, значит папа прав. А днем у нас нет ритуалов. Просто идет спать и все. Я могу немного полежать или посидеть, но это мое право, обычно целую и ухожу. Иногда вообще говорю, чтоб шла и ложилась, если очень занята, и она пойдет и уснет без проблем. Хотя и битвы были за сон, чего только не было, но я постепенно ввожу новые правила, без травм для ребенка. И со временем все становится так, как нужно мне.
12.02.2016
Ну всё, буду щипаться, кусаться и вредничать в ответ ))) Много раз Анюте объсняла: мол, нельзя говорить "уйди". Мама уйдёт, а ты будешь плакать - глазки заболят, головка. Пока безрезультатно. Хоть и соглашается вроде с тем, что говорю. Ты Алю сама относишь в другую комнату в таких случаях ( если разошлась)? Или она сама топает по твоему указанию? У меня тоже было по попе раза 3. Но это явно случаи, когда моя нервная система была в ауте. И всегда потом себя винила. Кстати, проснулась Аня после дневного сна вся такая нежная. Обнималась и так уже висела на шее, как давно не было. Я ей показала царапину на моём ночу и она гладила нос, попросила прощения и сказала, что так не будет больше по собственному желанию. Только б выполнялись ещё эти обещания ))) У меня муж тоже однажды сказал Ане, что не будет читать книжку перед сном из-за поведения. А она же фанат книжек, да и ритуал. Боже, как она плакала! Но я тоже не вмешивалась, у нас папа на ночь укладывает. Надеюсь, и у нас устаканится со сном и укладывание станет приятным. Идеи уже появились благодаря любимому ББ! )))
12.02.2016
Ага, еще и рыдать в унисон с дочкой))))) Ахаха))) Я по попе давала сознательно. Обдуманно)))) Аля сама топает. Разворачиваю и подталкиваю к выходу, говорю, чтоб шла и успокаивалась. Уходит сама. Я ругаюсь, если отказывается уходить. А ты ей напоминай, что она обещала, у нас действует. Они же все-все-все помнят. Да все устаканится, у них у всех периоды вредности бывают.
12.02.2016
Согласна с вами. У нас тоже есть очень четкие границы дозволенного. Маму обижать нельзя, и также как у вас, могу дать сдачи, чтоб показать, что это неприятно. Конечно же, слабенько. Но это когда совсем не понимает. Обычно очень строгий взгляд и голос делают свое дело. Я считаю, что уважение к родителям нужно прививать с самого раннего детства. Говорить на повышенном тоне с родителями в нашем доме тоже не приветствуется.
13.02.2016
Были ли какие-то события за последние 2 недели? Как вообще у вас строятся отношения с ребенком? Есть ли наказания, есть ли обусловленное отношение, в зависимости от поведения? Поведение ребенка напоминает проверку на то, насколько вы принимаете ребенка. Вот такого орущего, выгоняющего, бьющего. Остаетесь ли вы любящей мамой или под нажимом готовы сломаться, дать по попе и уйти из комнаты...
12.02.2016
Знаете, я хотела написать, что ничего нового не произошло. Но тут вспомнила.... Не совсем 2 недели, чуть больше назад ходили к неврологу на плановый осмотр. Врач обратила внимание, что дочь успокаивается сосанием пальчика, в таком-то возрасте. Спросили, пьём ли из поильников. Да, потому что около года назад убрали все чашки по причине того, что дочка проливает воду на полы, ковры, нарошно. Тогда мы не смогли побороть её то ли вредительство, то ли жуткую любовь к текущей на пол воде. И невролог советовала перейти на чашки и не идти на поводу у ребёнка, нельзя лить воду ( строго проговаривать, объснять, вытирать вместе тряпкой). И если повторяется поведение - то лишать чего-то приятного. И у нас около недели шёл бой, кто кого. Вода лилась литрами на ковёр и паркет. В итоге я придумала историю, что "вода портит ковёр. Придётся покупать новый, а лучше мы дочке купим новые игрушки". Это сработало, но изредка из вредности может линуть на пол. Наказаний ( шлепки и угла) у нас как таковых нет. Стараюсь действовать по обстановке. Разбрасывает еду со стола - говорю, что нельзя так, предупреждаю, не понимает - спускаю на пол. Если бьет просто так не перед сном, то просто отстраняюсь. Папа у нас более эмоциональный, может хорошенько отчитать за плохое поведение. << "Остаетесь ли вы любящей мамой или под нажимом готовы сломаться, дать по попе и уйти из комнаты..." >> Вот такие мысли были и в статьях психологов. Но это просто размывчатые фразы. Я не понимаю, как в данной ситуации мне оставаться любящей и понимающей. Дать выдрать мне волосы, лицо всё исцарапать до неузнаваемости? ( простите за эмоции) Конечно, это мой ребёнок и мне должно быть виднее. Но мне совсем ничего не видно и не понятно. Обнимашки и целовашки в такой ситуации точно не пройдут. Дайте пожалуйста конкретные советы!
12.02.2016
Отвечу по последнему. оставаться любящей и понимающей - это означает именно то. что заложено в этих словах. Ребенок маленький. Он не понимает бури эмоций и состояний, что с ним происходит. Вы - взрослая. Вы - родитель. Поэтому вы. по идее, должны понимать. что происходит с ребенком и помогать ему выйти из этого состояния. Это не значит. давать себя царапать и прочая. Это значит - воспринимать такие проявления ребенка спокойно. останавливать его. но без злости и агрессии, а спокойно, последовательно, давая понять. что вы с ребенком. что на его стороне. Я могу сказать. как это происходит с моим ребенком. но тут надо понимать. что у меня ребенок гораздо старше. а ситуация, в силу большого количества косяков воспитания до 4 лет. гораздо более запущенная. Моя старшая дочь тоже чуть что орет- уйди. раньше могла еще и нападать на меня, пытаться оскорбить и ударить. при этом стоило мне пойти прочь, она орала мама, мама и тянула руки. А стоило мне приблизиться, как все начиналось по новой. Вот принять и любить в той ситуации - это значило быть рядом с ребенком. Не раздражаться, не вестись на ее агрессию. понимать, что послужило толчком. понимать как ей сложно самой в этой ситуации и стараться помочь выйти. (У меня это означает схватить ребенка, не смотря на сопротивление. прижать к себе. удержать. покачать. дать прочувствовать физически границы).
12.02.2016
По поводу бури эмоций. Обычно моя дочка эмоциональна в случае какого-то запрета, тогда да - она будет негодовать и бушевать. Но конкретно в случае избиения меня перед сном и посылания, я не вижу в ней бури эмоций. Нет, скорее начинается это как игра. Но видимо, реагируя на мой запрет на такие действия, начинает "заводиться". Не совсем поняла, как вы реагировали при схожем поведении вашей дочери. Проговаривали ли вы что-то, что? ( что нельзя бить, говорить маме такое или наоборот исключительно: ты разозлилась и т.п.). Как вы поняли, что ваш метод - это оптимальный вариант ( сократилось количество выпадов со стороны дочери или ещё что-то)? Меня смущает тот факт, что вы насильно её удерживали - это же тоже в каком-то роде насилие, моя дочь на такое реагирует жуткими выгибаниями, про качание речи в таком случае даже не будет идти. Совсем не поняла фразу "дать прочувствовать физические границы) - объясните, пожалуйста, что вы имели ввиду.
13.02.2016
Все что нужно проговорить, я проговариваю позднее, когда ребенок способен слышать и воспринимать. Оптимальность метода получена путем проб и ошибок. Ибо перепробовала я многое. Да, это можно воспринять как насилие. Ибо я удерживаю ее силой. Но. Во-первых, это позволяет ребенку направить энергию, которая из нее прет в одно русло - борьбы. Энергия сбрасывается, нервное напряжение уходит. Во-вторых, это телесный контакт. Она меня чувствует. Это именно те самые границы на физическом уровне. Т.е. это идея, что я рядом, на меня можно опереться, а ребенок как в коконе переведнная на физический уровень. А в третьих, это способ переключить застрявшего ребенка. Ибо у моей идет именно эмоциональное застревание в агрессии, в негативе, из которого она не может выбраться. Количество выпадов не сократилось. (Сокращение лежит совсем в иной области). Но сократилось время выведения из них. Ребенок приходит в норму за 5 минут. Иные методы способствуют самозаводу ребенка. Здесь она быстро сбрасывает негатив, уходит от застревания. И возвращается к адеквату. Со временем ребенок стал себя лучше контролировать. Даже в "приступе" теперь она себя контролирует, например, не распускает практически никогда руки. И старается следить за языком. Я не говорю, что мой метод подойдет вам. Все же мой ребенок гораздо старше. З.Ы. вообще, если начинается как игра, то ребенок может просто быть пока не в состоянии затормозиться, поэтому ее уносит. Это может происходить на фоне усилившегося нервного напряжения, в связи с вашей борьбой вокруг воды.
13.02.2016
Спасибо за вашу точку зрения. То что не умеет тормозить мне кажется не имеет в данном случае значения. То есть мне же всё-таки нужно что-то сделать, чтобы это прекратилось.
13.02.2016
Я наоборот читала, да и считаю, что это правильно, что если вы чувствуете, что сорветесь на ребенка, то лучше выйдете из комнаты, то что ребенок без вас 5 минут покричит, будет лучше, чем вы на него наорете или тем более отшлёпайте... Вообще если моя начинает меня от себя отпихивать, я выхожу из комнаты, а она потом уже когда проорется приходит за мной и сама...
12.02.2016
Да, думаю, лучше уйти, чем бить. Но мне так хотелось быть всёпонимающей. Но не смогла ((( Моя за мной не пойдёт, просто сразу начинает плакать и звать "мама, мама".
12.02.2016
А откуда вы вычитали эту ерунду? "Я начиталась статей психологов, что нельзя уходить и т.д. Что это эмоции, и их надо принимать." Скажу вам,что это не психологи писали, а люди, не имеющие никакого отношения к психологии. Если ребенок требует от вас отстранения и своего личного пространства и времени перед сном, пусть даже она плачет - это ее ПРАВО! Почему вы решили, что она имеет право только на 3 минуты? Может ей для выброса энергии перед сном надо 30 таких минут? Нет? Почему мамы все меньше прислушиваются к требованиям психики своего ребенка? А вы не задумывались, что вот это ваше качание до 2 лет (это ппц конечно!) было нужно не ей (кому из детей оно вообще надо?), а вам... чтобы побыстрее уложить ребенка и отвязаться. Но ребенку нужно совсем иное: мозгу, чтобы отойти ко сну нужно расправиться с энергией, успокоиться и настроиться, а не чтобы его трясли до потери сознания. У нас похожее было еще до года, когда ребенок, и так приученный с рождения "положили в кроватку и спи" безо всяких качаний, перестал засыпать в присутствии взрослых в комнате, только разыгрывался и портил режим. В итоге, как показала практика, как только ребенок оставался один, поиграв в простые немузыкальные игрушки мирно засыпал, ПРАВИЛЬНО засыпал с физиологической точки зрения. После перемещения в открытую кровать с 2 лет я просто сидела рядом в темноте, иногда за ручку/ножку держала, никаких игр, разговоров и т.п. и ребенок засыпал. В 2,3 мне надоело сидеть и теперь просто укладываю и ухожу сама спать. И это не имеет никакого отношения к отталкиванию ребенка с его эмоциями. В ПРИНЦИПЕ запрещено позволять ребенку такое рукоприкладство как в вашем случае и то, что отлупили - с одной стороны правильно (лучше это оставить на крайности), с другой, нужно проецировать на ребенка то, что он делает вам: тычет в нос, царапает - тыкайте ей, царапайте не сильно и объясняйте "Тебе больно? Не приятно? А почему ты маме так делаешь? Мне больно и я буду плакать!". Дети делают многое по-отношению к окружающим, не понимая что именно они делают. И пытаться объяснить словами "Больно", "плохо", "неприлично", не несущими для ребенка 2 лет никакого смысла, - пустая трата нервов и времени вам обоим.
12.02.2016
Я дочку не качала до 2 лет. До этого у нас было засыпание с грудью, а качание - как промежуточный этап. Тем более она сама раньше об этом просила. Когда говорила мне "уйди" и я уходила из комнаты - она практически сразу начинала реветь "мама, вернись, мама, мама, мама....". Так что я не думаю, что дело в том, что я не даю ей одной побыть. По поводу "больно" - воможно, она не понимает, что другим бывает больно. Что ей больно при падении и т.д. конечно осознаёт. Было раньше, что я тоже щипала её в ответ, реакция - смех и норовила повторить свои действия. Для неё это было игрой. Может щипала не больно? Спасибо за советы!
12.02.2016
Это нормально, что она плачет. Она не привыкла к своему пространству и самостоятельности не смотря на то, что ей это необходимо давно уже по возрасту - ее это пугает. Предоставьте ребенку самой разобраться, не сбивайте и не решайте за нее. Нужно имитировать действие ребенку с ее же силой. Тогда ребенок научится различать и рассчитывать свои силы: легкое пихание от сильного толчка, например. У меня сын даже кусать умеет аккуратно и бесследно, любитель в волка поиграть в саду, за бочок кусает)
12.02.2016
я отодвигаюсь на безопасное расстояние но если она меня намеренно достаёт то мне приходиться шлёпать с обяснением грозным ,,мне больно что ты делаешь ,, и ребёнок успокаивается и засыпает ...
12.02.2016
Я отодвигаюсь, но дочка специально лезет. На мои слова про больно, только хохочет. Эх, вот про шлёпать - так не хочется превращать это в традицию (((
12.02.2016
А вот как еще объяснить ребенку, что ее действия доставляют боль? Я кусаться отучила еще до года, элементарно цапнув ее в ответ. Причем не больно! Но она испугалась, и этого хватило.
12.02.2016
На все протест. Даже не можем надеть трусы! нам 1,3 ! У кого так? Ежедневный массаж