Мой ребенок неуправляемый “ураган”. Что делать?

Лучший ответ

Разработайте четкий план занятий развивающих расширяющих его горизонт познаний, расписание дня, так чтоб малыш был постоянно чем-то занят. Уберите вариант запрета и введите постоянное замещение. Начал выливать воду скажите тут нельзя а вот в раковину или вот в эту миску выливать можно и идете выливать туда. Все его действия после первого ограничения его познавательной деятельности с переливанием воды были уже протестом. И так будет и дальше если вы будете забирать у него то, что он познает.
06.03.2016
Аня, сестра ваша не права, строже точно быть не следует, потому что своими запретами и указаниями вы только разрушите и без того несовершенное понимание между вами. Объясню, что я вижу в описанных ситуациях и как-бы можно было решить их без таких запретов. 1. Ребёнок схватил стакан для полоскания кисточнк, начал выливать воду. Да, этого делать не следует (нельзя то, что опасно для жизни его и окружающих!, именно не следует. Но, может ты хочешь посмотреть как вода будет вытекать, давай я дам тебе аоднос, тарелку или мы подойдкм к раковине и иы можешь неоднократно полюбоваться на это действие. 2. Ребёнок выдрал коту/кошке клов колос. Дорогой, ты просто не умеешь еще гладить, твом движения не скоординированны (к слову моя старшая дочь только ближе к 2,5 годаи более менее научилась гладить, и то, иногда силу не расчитает и может случайно ударить). Давай попробуем вместе, но только если киса захочет. 3. Забрался на полку с ТВ. Какой ты молодец, что смог сам сюда попасть, но! Милый, если мамы нет рядом, то лучше так не делать, это опасно (объяснить чем). Давай ты лучше заберешься вот на ту табуретку/диван/кресло и т.п. и я буду тебя придерживать, чтобы ты мог попрыгать... Предложив конструктор, он отказался в него играть, чтож, милый, не очень удачная идея была предложена (он же вас понимает и умеет уже выражать свои желания на ваши вопросы), тогда может скажешь, чем хочешь заняться. Прополоскать ноги в собачьей миске, здорово, только сними носки и подожли я принесу тряпку... Ань, я делала так со своей дочкой, я очень мало, что ей запрещала. У них сейчас познавательный возраст, так создавайте ему условия для его удовлетворения, вместо того, чтобы запрещать. Но толко будьте готовы, что вам придется убирать, протирать и подготавливать игровое пространство Я своей дочку даже руки в унитазе позволяла полоскать и в мусорное ведро залезать. Но только единожды, чтобы попробовать что это такое и, чтобы это не было опасно для неё. =))
25.02.2016
Срасибо большое за такой подробный ответ!! Попробую делать, как вы советуете
25.02.2016
Попробуйте, вы увидите разницу, прежде всего в том, что вы остаетесь спокойной и ребёнок не слышит бесконечное "нельзя")) удачи!
25.02.2016
Спасибо))
25.02.2016
Вот ситуация после сна. Достала коробку с бусинами деревянными. Спрашиваю: будешь играть? - да-да-да! Хлопает в ладоши и радуется. Даю бусины. Начинает раскидывать их по комнате. Я показываю как нанизывать на шнурочек, как строить из них , нет, мотает годовой, злится и хочет именно разбрасывать. Т.е. нельзя сказать, что я предложила неинтересную ему игрушку. Он хочет именно так с ней играть. Вот что делать?
25.02.2016
Ждать
25.02.2016
Ну в смысле отбирать бусины? Тогда будет истерика...
25.02.2016
Ждать когда начнёт нанизовать
25.02.2016
Зачет!!!! плюс один! у меня такой же, остается тока ЖДАТЬ. и то можно не дождаться))) ему не прикольно нанизовать, у него игра другая, поймите! это же ПАРЕНЬ! это не девка чтобы сидеть и открыв рот от усердия нанизывать! пацан будет ломать, кидать, разливать - делать хаос и это ему нравится! кто сказал что все должны нанизывать?!? он так мир познает и ему фиолетово что он в гостях
17.03.2016
Ань, в этой ситуации, если раскидывает, то покидать с ним вместе, собрать то вы их потом в любом случае сможете =)) проще смотреть на вещи =)) если по зеркалам кидает или еще куда-то, что представляет опасность, то предложить перейти в другое место, где можно покидать, где нет зеркал. Для начала можно спросить, раз уж начал кидаться, мол, т хочешь их покидать?! Если ответ положительный, то предложить кидать хотя бы по одной штуке вот до того места (дать небольшие ориентиры, чтобы если уж "гулять", так не на весь дом), если хочет целую горсть, то подстелить плед и пусть кидает, но не дальше этой линии. Если будет нарушать, то тут уж извольте, игра окончена. Главное спокойно и без громких запретов. Надо просто научиться определять правила его действий, но не сразу приступая к игре, мол мы можем начать рисовать, например, но не размазывать там, не красить тут, а сначала посмотреть как хочет сам ребенок и только потом, сопоставив его желания и ваши возможности (по безопасности, по вашему спокойствию, чтобы потом весь дом не пересылать), обозначать границы дозволенного, очень мягким приветливым тоном. Вот ситуация сегодня у нас была. Дочки купались вместе, младшую я вытащила и обирала полотенцем, старшая устроила " енота-полоскуна", что брызги летели аж в коридор. Я могла бы крикнуть, сказав, что так делать нельзя, но, поступила иначе. Я говорю, доча, ты если хочешь плескаться, и смотрю на неё вопросительно, она кивает, тогда пожалуйста делай это так, чтобы брыги не вылетали за пределы ванны, а именно, ставь ладошку и аккуратно постукивая ей - и тебе радость и брызги на пол не летят. А то сейчас вода разольется, я могу подскользнуться и упасть, мне будет очень больно. Тебе же больно, когда ты падаешь?! Всё, вопрос был закрыт тут же. Но через 5 минут она на радостях, что вернулся папа снова начала брызгать, тут уже гораздо строже я сообщила, что если она продолжит, то тут же выйдет из ванны и купание на этом будет завершено. Вот как то так =)
25.02.2016
Ой, какая вы изобретательная! Спасибо вам за советы!! Конечно, просто запрещать и баста это не дело. Я поэтому то и чувствую себя некомфортно, что делаю что-то не то.
25.02.2016
Можно на "ты" =)) спасибо! Я просто в свое время отказалась от советов своих близких и делала все по наитию, а то когда со всех сторон начинают говорить,что вот я делала так и вы выросли и все нормально, или надо делать так и быть строгой, а то ребёнок на шею сядет... В общем прислушивайся к ребенку в первую очередь и просто ставь границы, не запрещая желаемого, только если это не угрожает его жизни! =))
25.02.2016
Хорошо, на "ты", договорились!))) да, советчиков вокруг навалом просто из родных и знакомых)))
25.02.2016
👏 браво автору комментария. Полностью согласна, очень много нельзя. Ну нравится ему воду из стаканчика разливать-посадите в ванну-пусть разливает, бусины раскидывать-если-вас напрягает их собирать-не давайте или пусть раскидывает. Вы навязываете ему правила игры- вам хочется чтобы он играл так,как вам хочется, а не ему. Не надо искать методов развития -он прекрасно развивается переливая воду из стакана. А вообще больше гулять,активно, опять же без лишних нельзя, чтобы он на улице так выматывался, чтобы дома сил шкодить не хватало. А дома создать максимум безопасное пространство для игр-чтобы меньше запрещать и нервничать.
25.02.2016
Да я на самом деле не против того, чтобы кидался. Просто он швыряет в зеркала и другие стекла тоже попадают под обстрел. Поэтому ради безопасности пресекаю такие кидания. По поводу сокращения запретов поняла. А что вот делать в сиьуауии с бусинами, например? Убирать просто?
25.02.2016
Мой тоже по зеркалу периодически подходит кллотит-увожу, объясняю почему -это опасно. Но у меня нельзя только на опасные вещи с самого начала. Предлагаю альтернативу-хочешь постучать-или постучи по дивану, полу и т д. А бусины-да, убирать. Предлагать периодически. У нас так с мозаикой-только раскидывать готов-убрали, достаю иногда. Конструктор собирает-надоедает начинает раскидывать, спрашиваю кто убирать будет, говорит-я. Ок, пусть раскидывает, потом собираем вместе. А вообще мы мало времени дома проводим-в 08.30-09.00 встали, пока раскачались умылись-уже 10-поели,уже и 11- на улицу, в 13.00 пришли-поели-14.00спать. В 16 встали, раскачались, попили кефир,поиграли, творожок, и в 18.00 на улицу. В 20.00 пришли поели, а там уже и купаться и спать в 21.30. Как то так)
25.02.2016
Супер, на улице, конечно, деткам больге раздолья. Спасибо за советы.
25.02.2016
А по поводу разливания воды, я бы у себя дома разрешила бы, но мы были в гостях у сестры... В гости мой очень часто просится сходить к братишке своему...
25.02.2016
Тогда сказать, что вы сейчас в гостях и это невозможно без разрешения хозяев, но по возвращению домой вы это неприменно сделаете, только обязательно выполнить обещание =))
25.02.2016
Да, активная прогулка очень важна. Я когда со старшей гуляю, практически не запрещаю вкарабкиваться на рызные перекладины и горки, лучше лишний раз подстрахую (даже беременная залезала за ней, ну в рамках разумного, конечно), чтобы могла удовлетворить свою потребность в физическом развитии, ато дома бы все разносила в пух и прах. А еще почти с года мы гуляем без коляски, только если уж очень далеко идем. С зимы прошлого года вообще перестали ей пользоваться, везде только ножками (ей было полтора года).
25.02.2016
Вот вот-тоже покоряем все огромные снежные вершины)) а теперь и лужи-только без меня). С года тоже только гуляем на улице активно, не спим.
25.02.2016
Здравствуйте! Наткнулась на ваш пост. Просто как про моего сына написано!(( Виду, что пост старый. Улучшилось у вас поведение?
13.05.2019
ощущение, что вы про моего сына написали и ведь действительно, ничего не помогает. либо будет делать что нельзя, либо истерика. В итоге - каждый день истерики...
28.02.2016
Вот-вот, но тут мне девочки хорошие советы дали в комментариях. Почитайте.
28.02.2016
Прям про мою дочь) только нам уже 3,8)) понимать " нельзя" начали годика в 3) до этого был беспредел)))
28.02.2016
Ох, да, надеюсь, с возрастом будет легче
28.02.2016
Прям про моего, один в один...
26.02.2016
)))) значит мы не одиноки
28.02.2016
Возраст, до 3л точно. У нас еще не прошло, с девочкой еще хоть как-то можно договориться. Нужно уметь отвлекать на что-то другое, объяснять (Киске больно, пусть себя ущипнет так, ему приятно будет? и т.д.) пытаться заменять отрицательные НЕ на "оставь", "перестань", а давай лучше вот это сделаем, заинтересовать и т.д. Потом ребенок будет еще говорить: не хочу, не буду, Я САМ...Когда Катя меня резко подходила и кусала за ногу, я рефлексом шлепала ей по губам, сразу у нее желание пропало кусаться, драться тоже она поняла, что не стоит. А так даже по попе не бью, этим проблему не решить и даже хуже, будет драться со всеми. Когда в истерике не дает себя трогать, я ухожу, она одна проорется, подумает и уже допускает к себе, углов свободных у нас нет в комнате, я выхожу на кухню. Катя сейчас еще больше делает все наоборот. Это надо пережить. В 1г7м уже понимающий ребенок, но еще не так разговаривает, договориться сложнее, чем в 2,5. Чем старше, тем сложнее найти подход, точнее надо его постоянно менять, что бы подходил под возраст и характер ребенка. Быть мамой и воспитателем не так уж и легко. Некоторые не воспитывают совсем, но что из детей вырастает... Мера в любом случае нужна, когда по указке сразу ребенок слушается - это тоже плохо. Я послушная была, теперь подо всех подстраиваюсь, не всегда могу характер показать...Дочка то слушается, то нет.
25.02.2016
Спасибо, Марин! Ты права, когда тоже только беспрекословно подчиняется, это тоже не очень хорошо
26.02.2016
И у меня такой же,один в один.везде лезет,все открывает,и когда запрещаю в ор сразу.надеюсь перерастем))
25.02.2016
Да, надеюсь, это возраст)))
25.02.2016
У мя так же...капец
25.02.2016
Ох, хоть не одни мы такие...)))
25.02.2016
Родить другого ))) Шучу! Это характер такой, как его поменяешь. Надонабратся терпения и объяснять, объяснять и объяснять. А ещё держать под рукой валерианку и телефон врача, потому что, как правило, такие дети ищут приключений на свою попу и находят. Шрамы и сломанные кости у среднего, такой же был неугомонный и любознательный. Сейчас ему 11, стало полегче, хотя еэксперементы продолжаются!
25.02.2016
Ну, хорошо, если зарактер, а то я уж думаю, что я его распустила
25.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сложный период! Дочь стала очень капризной!