"Нельзя" - как объяснить?
Воспитательные моментыДочке 1 год. Как правильно объяснить, что это делать нельзя (например, кусаться, стучать по телевизору, кидаться игрушкой и тп)
При слове "нельзя" она грозит пальчиком и продолжает делать своё. Или еще рано? Но ведь как-то надо объяснять? Может посоветуете авторов- почитать про воспитание именно малышей?
Карина
добрый вечер! во первых о слове "нельзя", недопустимо говорить это постоянно,в итоге ребенок просто перестанет на него реагировать,если что то нельзя,значит это должно относитя к чему то серьезному,например "нельзя переходить улицу на красеый свет!" и т.п. слишком много нельзя вредно.будет делать специально.
22.04.2016
Ответить
бабушка оля
не просто говорить а останавливать ещё..до тех пор пока не начнёт понимать.
22.04.2016
Ответить
Светлана
раверно рано.Мои еще могут сказать но-но-но грозя пальчиком-это от бабушки.Но при этом продолжить шкодить!Или разревется,что что-то запрещаю
21.04.2016
Ответить
Людмила (Снусмумрик)
мою дочку тоже дедуля научил пальчиклм грозить, для нее это игра как бы...
22.04.2016
Ответить
Verholazka
Добавлю к уже написанному, попробуйте после запрета и (к примеру) перехватывания руки показывать, как можно. Т.е. "не бей маму, маме больно! Маму нужно гладить" и показываете, как нужно гладить) или там "не кидай игрушку на пол, давай лучше положим ее в вот эту коробку". Для моего упрямого парня эта тактика работает лучше, чем я ожидала.
21.04.2016
Ответить
Людмила (Снусмумрик)
Интересная тактика, предложить как бы альтернативу действию... Надо обязательно попробовать, спасибо))
22.04.2016
Ответить
kovi
Согласна! Мы первые 3 года у свёкров жили, там квартира не приспособлена для детей Было очень много нельзя, но на каждое "нельзя" я придумывала какое-то "можно", усвоил быстро.
25.04.2016
Ответить
Наталья
Продолжать объяснять, при этом не давать делать того, что нельзя. И лицо и голос в этот момент максимально строгие. Мой тоже поначалу грозил пальцем и игнорировал, но примерно около года и понял. Хотя, честно скажу, пару раз пришлось его шлепнуть по попе - не больно, но обидно.
21.04.2016
Ответить
Valeri
Я если меня стекала, остагавливала руку и говорила нельзя, если не успела поймать, то тоже ее стекала и говорила, смотри, это больно, и мне больно, не надо делать больно. Меня быстро перестала стучат, т.к. я в ответ давала, а папу до сих пор колотит.
21.04.2016
Ответить
Виктория
Интересный жаргонизм) но не понятно, кто куда и зачем "стекал" и что это значит)
21.04.2016
Ответить
Valeri
Это мой телефон сам подписывает,не прочитываю и отправляю, получается галиматья, замахивается имелось в виду, драться, ударять, стукать, стучать видимо изменилось на стекать или что там
21.04.2016
Ответить
Виктория
А)
Я уж подумала, я что-то упустила в общепринятых выражениях в интернете)
21.04.2016
Ответить
Тина
Остановить физически (взять за руку), посмотреть в глаза и сказать: нельзя, маме больно, ау, ва-ва! Все, чтобы понял. Но по-настоящему помогло, когда он случайно заехал мне в нос так, что у меня слезы из глаз посыпались, тогда стал аккуратнее, научился жалеть и понимать, что значит ау, больно итд
21.04.2016
Ответить
Anna
Так и объясняйте, говорите "нельзя" и прекращайте нежелательное действие. Пальчиком грозить - это как игра такая, ребенок этого жеста еще не понимает. Он ему нравится, смешит его, вобщем, приятные эмоции. А вы ж не развлекать его собрались))
21.04.2016
Ответить
Людмила (Снусмумрик)
Дочка грозит, дедушка её в шутку научил, типа "нельзя на Машу ругаться"))
Вот она при слове нельзя мне грозит и действительно Всерьёз не воспринимает
21.04.2016
Ответить
Холера
Она ваше поведение копирует при слове "нельзя". Дети понимают лучше, если вы свои слова будете подкреплять действиями, показывая что именно делать не следует, в противном случае это просто сотрясание воздуха.
21.04.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.