"Чего не хватает на картинке?"
Растем и развиваемсяДорогие мамы, у меня кончились идеи... нужен коллективный разум :)
Дочка (2,1г) хорошо говорит, понимает все просьбы, любит книги, знает основные формы и цвета, рисует кружки, палки, квадратики, солнышко и т.п., отлично справляет со всевозможными играми, заданиями и прочим, кроме одного.... "Чего не хватает на картинке?" Вот хоть ты лопни - не называет и всё тут, и вижу, что не понимает. Как объяснить? Или не по возрасту задание? Я уже как только не пробовала - ни в какую. Буду признательна за идеи :)
Рина Морина
Да у вас дитя Индиго! В 2,1 такие фишки! Мы пазлы стали складывать в 3 года! Чего не хватает на картинке это ж космос для нас!
16.09.2016
Ответить
Татьяночка
Если не понимает- значит рано ещё. Предлагайте ей периодически это занятие, рано или поздно сообразит)
16.09.2016
Ответить
Pachy
Спасибо! Думаю пока вообще отодвину подобного рода задания, будем "тренироваться на кошках" =) как посоветовали ниже - начнём с малого, с поиска недостающих игрушек :)
16.09.2016
Ответить
Татьяночка
У нас на занятиях делают такие занятия: кладут игрушки, показывают, называют, а потом ребёнок закрывает глаза и одну убирают. Если ребёнок говорит правильно, то можно увеличивать количество игрушек, либо количество убранных игрушек.
16.09.2016
Ответить
Pachy
Спасибо! Пойду поищу кого из игрушек бы нам в этом задействовать, пока дочь спит :)
16.09.2016
Ответить
Оля
Если ребенку интересно, проговаривайте сами. То есть задали вопрос, поговорили сами с собой (это есть, это есть, а чего же нет?), потом назвали то, чего нет. Через какое-то время поймет)
16.09.2016
Ответить
Pachy
Спасибо :) думаю пока отложим эти задания, не нравятся они дочке. Я и так мама-радио - все проговариваю, все объясняю, рассказываю, а тут не идет никак. Ну и не буду пока, лучше научу вырезать :)
16.09.2016
Ответить
Инна
Все гораздо проще)) Мама сама все проговаривает:
Кошечка плачет. Кажется, она что-то потеряла. Возможно носик? Нет, носик на месте. Лапку? 1,2,3,4 - тоже все есть. Хвостик? Ах, точно! Нет хвостика. Давай дорисуем.
У меня как-то был завтык с тем, что лишнее на картинке. У дочки была своя логика вроде: "лишняя малина, потому что я ее не люблю" или "лишняя собачка, потому что она некрасивая". Я переименовала задание в "кто с кем дружит" (машинка и велосипед дружат потому что ездят, а вертолет летит, поэтому они не дружат).
Еще были трудности с "продолжи ряд". Я подглядела метод в книге Эрве Тюлле "Живая книга". Там был ряд кружков и надо было найти 2 хитрых шарика, которые решили пошутить и поменялись местами.
16.09.2016
Ответить
Pachy
Воооот, я так и проговаривала - толку ноль :)))
- ушки есть?
-ееееесть!
- ножки есть?
- ееесть!
- а хвостик есть у кошечки?
- ... *тишина* а потом убегает :)
16.09.2016
Ответить
Инна
А вступление проговаривали "кошечка плачет"? У меня всегда на спасительные миссии ребенок ведется.
А вообще, у детишек какая-то своя каша варится))) У меня дочка одно время так любила лягушек, что во всех заданиях на "дорисуй" она рисовала исключительно лягушек. Отложите, значит пока. Бывает, не хочет заниматься только потому что дизайн картинок не понравился.
16.09.2016
Ответить
Pachy
Ага, у нас тоже спасительные миссии пользуются наибольшей популярностью :))) видимо не очень ей это интересно пока что, хотя "найди на картинке" очень нравится, может долго и упорно искать какую-нибудь мелочевку :)
16.09.2016
Ответить
Инна
А я разочаровалась в таких упражнениях. На картинке находит очень быстро. А в реальном "3-дешном" мире найти игрушку, лежащую перед носом не может. При том я говорю: справа-возле-желтого-мячика-просто-протяни-руку. Уже точнее некуда. Стоит, смотрит на игрушку и не может на ней внимание сфокусировать.
16.09.2016
Ответить
Pachy
У нас наоборот =) Может потому что мы везде где бываем что-то рассматриваем и я что-то рассказываю и спрашиваю у неё по ходу пьесы. А уж с книгами (именно обучающими) не так много времени проводим, вот она особо и не разбирается этих заданиях, понимает только те, с которыми может сама провести аналогию из наших игр и рассказов :)
16.09.2016
Ответить
Инна
Ох не знаю. Моя дочка легко складывает пазлы на 12 и под настроение с моей помощью на 30 кусочков. А составить картинку из 6 кубиков (при том все правильные стороны уже перевернуты вверх) - не может. Т.к. какой-то диссонанс с плоским и объемным, видимо.
16.09.2016
Ответить
Pachy
У нас, кстати, с кубиками была такая же песня. Оказалось - кубики не подошли. Слишком цветастые были и сбивали с толку. Взяли попроще - деревянные, где раскрашен только сам центральный объект, а фон вообще без краски - быстро сообразила.
16.09.2016
Ответить
Алёна
это смотря какая картинка....
начните эту игру от простого к сложному - к примеру изображение кошки и у нее нет хвоста или носика, усов, лап. Перед этим рассмотреть игрушечную кошку, а потом посмотреть чего не хватает на картинке. У этой кошки есть хвостик, а у кошки на картинке где? и т.п.
Проведите игру - начните с 3-х игрушек, рассмотрите, а потом одну спрячьте - вопрос кто спрятался. И так постепенно усложнять.
16.09.2016
Ответить
Pachy
Спасибо! Как-то не подумала про прятки :) в годик мы с ней просто прятали их и искали, а когда находили - называли кто это (тогда еще было только звукопдражание), теперь попробую усложнить :)
16.09.2016
Ответить
Pachy
Да вот и я думаю, что рано. Конкретно моей рано :) смутило то, что остальные задания в этой возрастной группе идут достаточно легко, а вот с этим такой ступор :)
16.09.2016
Ответить
Moroshka
Никак не объяснять, отложить пока это задание. Возможно, оно пока не по возрасту.
16.09.2016
Ответить
Pachy
Да, хотела дописать - может пока не доросла ещё? :) Но как-то очень странно - остальное всё без проблем, а тут провал провалом =)) будто это задание для детей постарше
16.09.2016
Ответить
Екатерина
Да рано ещё, с 3-4 лет примерно. Попробуйте играть в игру: кладете перед ребёнком 3-4 предмета, любых, можно и игрушки. Потом по вашей просьбе ребёнок закрывает глаза или отворачивается. Вы прячете один предмет. Задача ребёнка назвать предмет которого не хватает. Мы так играли ребёнку нравилось)
16.09.2016
Ответить