Дела горшечные.
Дорога к горшкуВ общем-то тема изъезжена уже вдоль и поперек.
Но что-то я в растерянности...
Опишу, как дела обстоят сейчас. Сыну 2,2. Теория изучена, ребенок знает, для чего эта штука нужна, рассказывает. Часто изображает, что писает: сам бежит на горшок со словами "хочу пописать", садится, делает "псссссс" и все, горшок сухой)) Так же и с унитазом: "хочу как папа пописать", ставит подставку, встает у унитаза и "пссссс". Все это происходит не снимая штанов.
Писает редко достаточно, раз в 1-2 часа наверно, если не очень много пьет. А вот сам процесс всегда неожиданность. Никаких признаков, знаков. Просто писает, и сам удивляется. Последнее время он стал прерывать этот процесс и дальше: либо я сажаю его на горшок (если рядом), и он заканчивает туда, либо он отказывается дальше писать в горшок и ходит еще неизвестное время, либо я не в комнате и он просто бежит и рассказывает, что написал и показывает где и, опять-таки, дальше ходит неизвестное время.
Высаживать его бесполезно. Либо он просто посидит и уходит, либо начинает возмущаться и тоже уходит. Я не настаиваю, чтоб не сделать еще хуже, не привить неприязнь к горшку.
Однако в понедельник он, глядя на всех, пописал стоя в унитаз в ГКП. Я даже не поверила рассказу воспитателя))) вчера уже, правда, не прокатило))) Вчера он захотел "дописать" в унитаз. Но это все однократные эпизоды, остальное время с радостью ходит в штаны)))
Дома он большую часть времени ходит в трусах, в ГКП в подгузнике. Соответственно, везде лужи. Про "большие дела" я вообще молчу.
Собственно, вопросы:
Реально ли происходит "щелчок"? Прям вот вчера ребенок не понимал, а сегодня, хоп, и сел писать на горшок? Я уже в это что-то не верю...
Есть ли смысл пытаться ускорить процесс? И реально ли вообще это? Хождение дома в трусах ускоряет процесс или без разницы, в подгузниках ребенок или в трусах? Лужи меня несколько нервируют))
В каком возрасте стоит начинать беспокоится?