Как найти подход к ребенку? Хотелось бы услышать советы.
Воспитательные моментыДобрый день!
Что-то у меня накипело, хочется поговорить о некоторых моментах в поведении сына и попросить советы,что делать?
Итак, имеем мальчика, 2.2 г. Обожает гулять, слушать книжки и играть с ними же(например, в книжки с окошками), играть в лего дупло и,конечно же, в машинки всех сортов и размеров.Любит рисовать мелом,красками, фломастерами,карандашами. Любит заниматься по рабочим тетрадям типа Гаккена и разнообразным тематическим комплектам. Ходит на горшок без косяков. Болтает без умолку, словарный запас огромный. Постоянно задает вопросы. Знает цвета, формы, считает до 5 без проблем, знает некоторые буквы. Много путешествует с нами, берем его с собой всюду. В принципе, ребенок развивается нормально.
Но есть и проблемы.
1. Сын иногда заменяет буквы. Например, Л на В. Частенько проскакивает у нас "бававайка" вместо балалайки. Хотя "лошадь" всегда остается лошадью. Еще говорит "манан", хотя буква Б в обиходе и в других словах говорит ее хорошо. И то,что меня просто добивает - "Наня" вместо "Даня". Тут хоть тресни,не получается исправить. Начал так говорить еще в год с небольшим, тогда особо не придавала этому значения. Но теперь это не выносимо. Как тебя зовут? Наня. Но при этом, четко говорит "Данил". Как помочь не путать буквы?
Да и в целом ребенок говорит нечетко. Особенно,если он спешит что-то рассказать. Там невозможно разобрать ни слова...Чем можно заниматься с ребенком для улучшения дикции?
2. Последний месяц перед едой начинает мини каприз. Что бы не предложили ему, все кислое. Каша, овощи, мясо, вода...Все! 5 минут бегает по квартире со словами "Не буду, кислое!", а потом идет кушать. Хотя сын ест все,не привередничает. Но если поел немного и больше не хочет,то мы и не заставляем. Решила не реагировать на эту 5минутку, надеюсь, пройдет.
3. Боюсь! Это слово я слышу раз сто в день. Причем, со стороны Данила это веселая шутка. Например, бегает по квартире и забегает на кухню. Постоит там секунд 5, и с веселым криком "Боюсь!" бежит ко мне,хохочет. Откуда вообще это взялось? Как это убрать? Мы с мужем никогда ничем не пугали.
4. Очень большая проблема для меня. Ребенок не хочет общаться с другими детьми. Он никогда ни к кому из детишек не подходил первым. Данил даже ни к кому не подходит на улице. Дети его как будто просто не интересуют. У нас есть "друг" 4 лет, но прям так,чтобы сидели и играли вдвоем - такого нет. И не разговаривают друг с другом диалогами длинными. Хотя сын говорит, что хочет, чтоб Саша пришел в гости, хочет с ним гулять и т.п. Есть еще "подружка" 9 месяцев, но она воспринимается как малышка, которую круто катать в коляске. Но это понятно, в силу ее возраста о совместных играх не идет речи. Есть еще один ребенок, 1,3. Тоже не интересен абсолютно,хотя видимся часто. А сегодня гуляли с мальчиком,старше на месяц-два. Он все тянулся к Данилу,хотел с ним играть. Мой же сын уходил в сторону,играл один. И(что меня просто вывело из себя,но на ребенке никак не сказалось) начал толкать этого мальчика. Я объясняю,что так делать нельзя,вместе играть весело и т.п. Но толку ноль...Что делать? Почаще насильно заставлять его бывать в детском коллективе? И откуда агрессия к детям?
5. И самая большая проблема. Негатив. Стал проявлять месяца полтора назад. Говорит, что хочет в больничку, хочет сделать маме больно, хочет ударить что-то, сломать, высыпать мальчику на голову песок, убежать на дорогу и попасть под машину, удариться и т.п. Я пробовала и игнорировать, и объяснять, что так не стоит говорить...Но воз и ныне там. В семье никаких конфликтов не было, живем очень дружно. Откуда это и что с этим делать?
Я, конечно,не идеальный родитель, но и не тиран,как Вы описали))) Проблема моих переживаний кроется в том,что у меня ребенок первый, и я не видела в подробностях, как растут дети у других. У друзей дети старше, но до появления своего ребенка меня детки особо не интересовали, и я,естественно,особо не углублялась в процессы развития. А здесь отписалась потому,что на бб много опытных мам, и их советы и слова помогли моим переживаниям исчезнуть, а мозгам встать на место)