Не умеет рисовать
Вопросы по досугу с детьмиВсем привет!
Моему ребенку 2,7 и он большая умничка! Он хорошо говорит, знает много стихов, хорошо играет в ролевые игры, один, с родителями или со сверстниками. Мелкая моторика тоже отлично развита. Собирает лего и другие конструкторы, умеет навтыкать в пластелин рисинок или мелких макарон, чтобы получился ёж. Знает цифры и многие буквы... и т.д. Все это я описываю не только для того, чтоб похвастаться, но и чтоб было понятно, что ребенок очень не плохо развит. В садике его хвалят. И про "отставание" я даже не переживаю.
Но при всем при этом он совсем не умеет рисовать((( Прям беда. Не отказывается, рисует и фломастерами, и карандашами, и красками (кисточкой), но получается полная фигня. Как было в год-полтора. Не может нарисовать даже просто кружочек или солнышко. Карандаш/кисточку правильно держать не желает (100500 раз показывала). Держит всей пятерней и за дальний от бумаги конец. Причем совершенно пофиг какой рукой (ложку тоже держит то правой, то левой).
Рисуем вместе. Я на своей бумаге, он на своей. Показываю как нарисовать кружочек, как глазки в нем нарисовать и т.д. Показываю как держать карандаш. Фиг вам! Все делает как считает нужным((( И даже дорисовать на моем рисунке глазки или носик не может(((
Как научить? И стоит ли? Может просто не вмем это дано?
Скажу честно: я и сама из рук вон плохой художник(((( В садике и школе рисовала, наверное, хуже всех. Да и сейчас, среднестатистический 7милетний ребенок нарисует получше, чем я😂 На мою жизнь это вообще никак не повлияло)))
И еще вопрос, косвенно относящийся к теме. Очень хочу "написать" Деду Морозу письмо. Думала нарисовать, но сейчас понимаю, что он даже приблизительно не нарисует((( Писать под диктовку, а потом вместе пойти отправить? Или отказаться от этой идеи, пока сам рисовать или писАть не научится?
Я училась и продолжаю учиться по ее методу сама дома. Конечно 4 дня для мамашки двух детей это подвиг, но когда через неделю я увидела на бумаге собственными руками нарисованную свою фотореалестичную руку я ей поверила. При условии что я рисую ИСХОДНО не шибко лучше тетеньки с примера выше (левая картинка).
Почитайте ее книгу. Вы поймете с какой стороны подойти к собственному ребенку. Книжку можно скачать, поройтесь в инете.
Почему я говорила о собственных детях? У меня 5ти летняя дочь, которая ходит в садик. Дочь обожает рисовать и когда рисует с головы у нее получаются изумительные вещи, причем неважно что она рисует в стиле каля-маля (гиперактивная, трудно работать вдумчиво. Мы быстрые). Но как-то раз логопед в садике дала д/з нарисовать семью и ребенка случилась истерика, потому что "папа не получается". А все потому что ребенок знает как рисовать солнышко и кружочки и что там им еще дают в саду, не мучается при рисовании из собственной фантазии, но паникует перед рисованием с натуры. Упустили. сейчас выравниваем обратно. Медленно и со скрипом. Учим не бояться "рисовать неправильно".
Приведу пару простых примеров на "подумать". Если дети постарше. Выводы сделаете сами.
Попросите ребенку нарисовать иллюстрацию к сказке про машу и медведя. Платочек фиолетовый? Маша Мишке по колено?
Попросите нарисовать конфетку.
Ребенок нарисовал так? А вы?
Ну а если подключить воображение?
Конечно для ребенка возраста 2,7 как у автора дискуссии это может быть сложным. Но дети вырастают мгновенно. Упустить элементарно, а рисовать мечтает каждый ребенок. Смысл подумать.
И еще к слову на будущее. Умение рисовать - это умение рисовать НЕПРАВИЛЬНО. Потому что КАК ВИЖУ=НЕПРАВИЛЬНО. Почему? Потому что дерево больше человека. Вспомните уроки перспективы в школе на уроках рисования и черчения. Дерево вдали, человек вблизи. И внезапно человек БОЛЬШЕ дерева. Один из навыков рисования умения рисовать НЕПРАВИЛЬНО. Вопреки данным, полученным левым полушарием мозга. Для обычного человека дерево больше. А для художника оно может едва достигать колена человека. Пытаясь научить ребенка ПРАВИЛЬНЫМ картинам мы закрываем ему способность рисовать с натуры. Либо делаем очень тернистым путь к рисованию. Потому что рисование - это развитие другого полушария мозга.
Подумайте!
И творческих успехов Вам и Вашим деткам!
мой ваще только недавно заинтересовался ручкой/карандашом. Может секунд 30 каляки-маляки порисовать и фсё! Или ты как управленец "требуй невозможного - получишь максимум"?
Я от своего тоже все жду-жду, так и поседею)))