Словарный запас.

Активный запас - это то, что умеет говорить, пассивный - то, что понимает. Например, вы говорите "пойдём на кухню" - и он бежит именно на кухню. Или "дай маме" - и он даёт. Мы вот тоже пальчиком ничего по просьбе не показываем (ту же курочку), хотя когда играем, говорим "ко-ко", или "ав-ав" с собачкой. Но вот на книжках что-то показать - ни в какую, только когда сама хочет узнать, тогда и тыкает. В остальном в быту многое понимает - где какие комнаты, предметы какие-то и пр. Говоришь "книжки посмотрим?" - тут же бежит на диван, где мы их смотрим, хотя я их даже не достала. Или спрашиваю "музыу включить? Потанцевать хочешь?" - и дочка прыгать начинает от нетерпения. И пр. Т.е.ребёнок связывает слова с предметами/действиями, понимает, что от него хотят. Но не говорит сам. Как в английском у многих - понимать-понимаю, а самому создать предложение трудно.
07.01.2017
Да, то, что Вы сказали, он всё это понимает, только не подражает звуками животным - не изображает, только нам почти 2,5 года ... для этого возраста это тоже нормально - понимать, но не говорить словами? Спасибо!
07.01.2017
Насчет "нормально" сказать не могу - не специалист, но читала, что есть детки, которые года в три только начинают говорить, но так, что не остановишь. Без специалиста, конечно, не разобраться. Кому-то только толчок нужен.
07.01.2017
Вы уверены, что у ребенка все в порядке со слухом? У нас причина в этом была
06.01.2017
Ну он отзывается, когда зовут,выполняет просьбы, указания что-то сделать, хотя при первоначальной проверке слуха в РД, не сразу среагировало одно ухо, перед выпиской ещё раз проверяли - сказали "всё в порядке", но конечно напрягло, что сразу не отозвалось.
06.01.2017
Ну когда слух снижен, это не значит, что отзываться не будет, привычные просьбы выполнять. Будет ли он, например, в книжке показывать то, что вы просите? Таким образом можно понять какой пассивный словарь у ребенка. Например Или вы объясняете например что где то спрятано и видите понимает он вас или нет Просто у плохослышащих пассивный словарь плохой, поэтому я и спросила
06.01.2017
Нет, в книжке он ничего не показывает.
07.01.2017
Моя тож не показывала, я думала не хочет, но я ошибалась )) В общем я бы вам посоветовала сходить к лору, пусть посмотрит уши, к сурдлогу на проверку слуха отправит.
07.01.2017
Ну к лору мы ходили после года, в рамках планового осмотра и 3 месяца назад лор смотрел, когда в больнице лежали с бронхитом, кроме аденоидов, которые сказала, что надо удалять, ничего не нашла. А самим к лору-сурдологу можно записаться или только обычный лор направляет?
07.01.2017
Вообще аденоиды могут влиять на слух! У нас тоже аденоиды, нам делали эндоскопию носоглотки, чтобы понять у нас снижение слуха с аденоидами связано или нет. Оказалось нет. Я по алгоримтму записи с бесплатной медециной не подскажу, мы обследовались по дмс. Сначала лор сказала, что тк ребенок не выполняет ее просьбы и у нее тембр голоса как у плохослышащего ребенка, нам нужно проверить слух. Проверили слух - снижен. Сделали эндоскопию - дело не в аденоидах (у нас только 1 ст). Сдали на генетику, ждем результатов )) В промежутке между этими делами зашли к лору в районную поликлинику - он не разбираясь сказал аденоиды удалять и все. Больше туда не ходили.
07.01.2017
Понятно. У нас просто по электронной регистратуре, есть в списках лор-сурдолог, и вроде как запись к нему есть, поэтому и думаю, может можно к нему напрямую записаться.
07.01.2017
Конечно, запишитесь
07.01.2017
это понимание ребенком окружающего мира,до того момента,когда он начал говорить)То есть выполнение просьб что-то принести и показать,например
06.01.2017
Это то что детки понимают, знают слово, но не умеют еще сами произносить. А вот как понять - ну совсем с маленькими сложно понять) Но например спрашиваешь "где мама?" - он в определенном возрасте начнет смотреть на маму. Значит, знает слово "мама" =) При этом он его может давно уже знает, но только сейчас понял, что когда я с такой интонацией говорю - это я спрашиваю, и нужно туда посмотреть=)
06.01.2017
А в каком возрасте пальчиком показывает, когда говоришь "покажи пальчиком" на что-то?
06.01.2017
Ближе к году) Мой по настроению может показать глазки на неваляшке. Или мне так кажется) Но есть детки - особенно девочки - кто раньше все это начинает и понимать и показывать. Зависит от ребенка и его интересов. Мой зато показывает что хочет спать - и не на картинке, а подходит к дивану и ложится на него (залезть не может еще, поэтому ложится верхней частью тела, а ноги на полу стоят) В книжках мой ничего не показывает. Но он их и не любит рассматривать - так как не любит на одном месте сидеть дольше минуты) даже на коленках моих.
06.01.2017
У меня тоже так ложится, а пальчиком ничего не показывает - кладёт всю ладонь на то, что хочет показать.
06.01.2017
ну и отлично) значит чота понимает, потом и пальчиком начнет. мой ладонью не показывал - да и щас особо ничего он не показывает, только вот глазки. И то два раза было, обычно не в настроении на такие вещи=)
06.01.2017
У меня ребенку, про которого речь, 2,5 года почти ...
06.01.2017
Поняла уже( тут я вам не подскажу...тут уже и характер может примешиваться...Может понимает, но делать не хочет...наверное.
06.01.2017
Да младший по интеллекту совсем другой - гораздо более развитый.
06.01.2017
Так это ж хорошо! Старший-крепкий будет, а младший - умный, старший будет младшего защищать=)
06.01.2017
06.01.2017
В 11 месяцев я тоже не могла понять - знет он слова или нет) Где-то как раз в этом возрасте первые проблески интеллекта человеческого стали случаться) Что начал понимать что-то. А потом быстро все. Мало еще понимает конечно, но с каждым днем все больше, прогресс очевиден) И слова, и действия, и вообще законы жизни стал понимать) И все за один месяц. Совсем другой ребенок, чем месяц назад)
06.01.2017
Так моему почти 2,5 года.
06.01.2017
Ааа, я думала вы про младшего=) Ну со старшим я тут не знаю( ну по идее наверное выполняет же простые просьбы - принеси то, положи туда? Раз выполняет, то значит знает и предметы эти все, и "принеси", "положи"...
06.01.2017
Да, просьбы выполняет.
06.01.2017
Ну вот все что вы просите - он понимает) Все слова из просьб=)
06.01.2017
Ясно, спасибо!)))
06.01.2017
Ниже правильно написали) пассивный - те слова, которые знает. Просите что-три принести, сделать. Если понимает - значит знает эти слова)
06.01.2017
Ясно, спасибо!)
06.01.2017
я не специалист, но по здравому рассуждению: пассивный словарь - это слова, которые ребенок знает, но не говорит, а активный (наверное, есть такой, раз есть пассивный)))), это то, что говорит. А проверить, я думаю, просто. Просите ребенка что-то сделать или показать, если делает, то эти слова у него в словаре есть. Ну типа, где глазки? Если показывает, значит слово "глазки" у него в пассивном словаре. Я не искала, но мне кажется, подобная инфа должна быть в инете.
06.01.2017
Спасибо!
06.01.2017
Если ребенок вас понимает, значение каждого слова. Говорите:покажи это,покажи то,проговариваете как называется вскоре он и сам будет говорить,побуждайте к речи,спрашивайте ребенка что это,какого цвета,делайте паузу чтоб пробовал сказать
06.01.2017
Он не говорит, кроме своего - тарабарского, поэтому не понятно, есть ли у него что-то в голове(((. Цвета, формы и т.д и т.п, что ребенок должен знать в 2-2,5 года, мы не просто не говорим, но и не знаем, т.е даже просто показать не может, что хотя бы было бы понятно, что знает, просто сказать не может.
06.01.2017
А сколько ребёнку? Просбы тоже не выполняет?
06.01.2017
Почти 2,5 года ... просьбы выполняет, не сразу правильно, но делает ... хотя, что бы например принес какую-то игрушку, ему надо указать на неё, а не просто сказать "принеси машинку", не обязательно прям рядом с ней находиться, но пальцем указать. У нас с мелкой моторикой проблемы большие, отсюда отсутствие речи, диагнозов пока каких-то серьёзных не ставят, кроме задержки речи.
06.01.2017
Понятно. Про пассивный запас вам все верно расписали уже, его видно по реакции на вопросы/просьбы.
06.01.2017
Спасибо!
07.01.2017
Мама,папа,дай,на и т.п тоже?может вы не даете сказать все сами делаете?ну в принципе если общаетесь интенсивно то есть у ребенка пассивный словарный запас. Старший в 2.9 заговорил до этого мало чего:на,дай мама и папа
07.01.2017
Он адресно не говорит мама/папа, т.е так, что бы "мама, та-та-та (и на своём хотя бы", что б можно было понять , что обращается или что-то хочет, говорит просто - в никуда. Дай - даже не было слышно ни разу, как и всё такое.
07.01.2017
К неврологу обратитесь,мы пили пантогам со старшем и может и от него сразу заболтал и то с логопедом занимаемся говорил не внятно осталось р поставить а то уж в школу. У моих знакомых есть и к 4-м не говорили в логосадик пошли,так что не запускаете,уже должен в таком возрасте просьбы выполнять и понимать.
07.01.2017
Просьбы он выполняет ..., а пантогам пропили в 2 года, сказали прийти в следующий раз в 2,6 года - пойдём, но я вижу, что особо нет прогресса.
07.01.2017
Пропейте еще курс,незаметите как болтать начнет ближе к трем годам.
07.01.2017
Если он знает значение слова, но не произносит - это пассивный. Вы спрашиваете "Хочешь банан?" - он кивает. Значит, слово "банан" в пассивном словарном запасе есть)
06.01.2017
Да не факт, что с моим это сработает, он на всё может кивать, т.е не то, что бы знает что это, а просто понимает, что предлагают что-то.
06.01.2017
Ну вам виднее, как проверить именно вашего ребёнка) пусть выберет из пары предметов тот, что вы просите) и глазки-ушки покажет)
06.01.2017
Ясно, спасибо!)
06.01.2017
Связь пассивного и активного словарного запаса Волнуюсь