Почти 1,8. Речь
Говорилки
Через неделю Ане 1 год и 8 месяцев. И сегодня количество слов, которые она говорит перевалило за 200. Я решила, что больше не буду записывать слова - только если интересные какие-нибудь.
Последнее время стало очень много слов. В 1 год и 7 месяцев их было 142, т.е. за 3 недели 60 новых слов. Причем еще неделю назад их было 160, а потом как прорвало - каждый день по нескольку новых слов. Болтает постоянно. Строит предложения из 3 и более слов. Из последних любимых:
Папа - Дима, мама - Ёля (Юля), Аня - до (дочка), Иса (Лиса) - гав-гав.
Папа дома, мама дома, Аня дома, Иса дома - все дома.
Де многа гай и тётя (детей много играют и тётя с ними)
Го, опя го, опя го - многа го (голубь, опять голубь, опять голубь - много голубей)
Деда би-би, баба би-би, деда пла, баба пла (курочку рябу рассказывает - дед бил-бил, баба била-била, дед плачет, баба плачет).
Аня кася (красивая), мама кася, папа кася.
Иса абиись, Иса гав-гав, Аня а-яй, Иса абиись ( Лиса обиделась: Лиса лаяла - Аня отругала - Лиса обиделась)
Уже и не вспомнишь всего. Начинает потихоньку склонять слова.
Знает немного имен: Аня, Дима, Ёля (Юля), Иса/Аиса (Лиса/Алиса), Алёня (Алёна), Мася (Маша), Ика (Вика), Атун (Антон), Тас (Стас), Поли (Полина), Бим. Забавнее всего как она зовет кого-то: громко, требовательно. Когда научилась говорить моё имя, стала звать меня только по имени, еле-еле обратно ее в мама переучила, теперь иногда только мама-Ёля, тоже самое было с папой, но его до сих пор иногда по имени зовет. Некоторые имена повторяет сразу же, например Алёня, Тас, а некоторые долго учим: Ёля, Дима, есть те, которые не даются никак: Ира, Лена, Витя.
Животных половина еще звукоподражаниями называет: гав-гав (собака), ээээ (медведь), го-го (лошадь), муууу (корова), ква-ква (лягушка), пи-пи (мышка), ме (коза и овца), хрю (свинья); но есть много и названий животных: баба (бабочка), бе (белка), ясь (заяц), обезя (обезьяна), котя/киса (кошка, хотя и мяу знает), иба (рыба), паха (черепаха), ев (лев), зеби (зебра), ти (тигр), са (лиса), гага (гусеница); птица у нее птя-птя, при этом знает несколько разных птиц: го (голубь), кря-кря (утка), уу (сова), ко-ко (курица), пи-пи (цыплёнок, причем есть у нее любимая мягкая игрушка цыплёнок - но он ПИПА, а остальные цыплята пи-пи), ку-ку (петух), кар (ворона), аис (аист), бей (воробей), айдю ( индюк), ця (чайка), гуся (гусь, раньше было га-га).
Называет несколько цветов (иногда путает): кра (красный), чё (черный), син (синий), бе (белый).
Из еды называет: яя (ягода), я (яблоко), абе (обед), сир (сыр), тяй (чай), рис (рис), гиб (гриб), тести (тесто), бе (хлеб), кофи (кофе), мали (малина), маи (мандарин), аписин (апельсин), кася (каша), сёк (сок), тюп (суп), кую (кукуруза), ганя (гранат).
Называет несколько частей тела (показывает все, но называет еще не все): го (голова), но (нос), гуа (глаз), попа, пупо (пупок), га (нога, причем знает, что у животных лапа - АПА), пя (пятка), пайчик (пальчик), хво (хвост).
Знает верх-низ (ЕХ-НИС). Знает один - много (АДИН-МНОГА), также знает чуть-чуть (цу-цуть). Знает теплое-горячее-холодное (ТЁПА-ГОРЯЧ-БРРР). С дай/на смешно обычно. Когда что-то дает говорит НЯ, но когда просит тоже говорит НЯ, тогда нужно спросить "Что ты мне даешь?" тут же говорит ДЯЙ.
Вообще много всего интересного: много глаголов, прилагательных есть. Почти каждое слово за тобой повторяет, правда не всегда запоминает. С каждым днем все меньше новых односложных слов и все больше полных слов. Самые любимые слова, которые у нее замечательно получаются: УЙДИ, ОТОЙДИ и ОТДАЙ.
В общем, зря я переживала, что Аня мало говорит - заболтала моя красавица.
vedmo4ka
только не переусердствуйте, это все здорово, конечно. но мозгам очень тяжело столько информации перерабатывать... я сама в год болтала сложными предложениями и мой ребенок тоже.
08.02.2017
Ответить
Юлия
Так я и не заставляла никогда. Да, мы читаем много, песни ей пою, постоянно разговариваю с ней, занимаемся творчеством разным для развития мелкой моторики, но всё это по её желанию. Никогда не заставляю, могу предложить только, но если нет, то нет.
08.02.2017
Ответить
vedmo4ka
понятно, что не заставляете... но много не читайте и не занимайтесь, то проблемы с нс могут быть. просто проходила через это и хочу предостеречь
08.02.2017
Ответить
Оля Счастливая
А какие проблемы от чтения могут быть? Ребенку же не Достоевского читают, а книжки по возрасту.
08.02.2017
Ответить
vedmo4ka
не от чтения, а от большого количества информации, которое мозгам трудно переработать в силу возраста. Большой словарный запас - это еще и большая нагрузка на нс. это мнение неврологов, хороших
08.02.2017
Ответить
Оля Счастливая
Но как ограничить поток информации, если сам ребенок от природы любознательный, просит рассказать, почитать? Я же не могу и не знаю, как дозировать. Сегодня только 2 стишка, завтра 2 песенки? Мне просто интересно. Я как то не задумывалась, читаю если просит. Часто еще и сочиняет на ходу.
08.02.2017
Ответить
Алёна
Мне кажется не стоит запариваться на эту тему и выискивать проблемы там, где их нет)
08.02.2017
Ответить
vedmo4ka
ну просто не читайте часами, отвлекайте... гуляйте больше, спортом занимайтесь.
08.02.2017
Ответить
Оля Счастливая
Часами в 2.5 года и не получится. От силы минут 20, потом уже что-то другое надо, прыгать, побегать.
08.02.2017
Ответить
Алёна
Молодец, Аня!
А чего ты переживала - я не знаю - Аня всегда неплохо говорила для своего возраста)
08.02.2017
Ответить
Юлия
Спасибо! Незнаю даже, просто боялась упустить что-то. Она не произносила многие звуки.
08.02.2017
Ответить
Алёна
Звуки - это не самое главное, звуки потом логопеды могут поставить.
Лиза не произносит "в" и "р" и "ш", остальные говорит вроде, но не во всех словах, иногда до абсурда, она отлично говорит "Лиза", но лиса у нее "иса-аса"))
08.02.2017
Ответить
Юлия
Мне тоже иногда смешно: пальчик - пайчик, а мальчик - мань. И так во многом.
08.02.2017
Ответить