Развивать или не развивать.

Я честно против всех этих развивашек. Ну зачем? У нас не было и не имбицилами же мы выросли? Какие карточки вообще? Выходи на улицу и показывай - это дерево, это грузовик, это лошадка и т.д. Нам год и три, многое уже знает и приносит без всяких карточек. По команде постирать надо бы, бежит, вещи в таз собирает и мне прет) А от того, сколько стихов чужой ребенок в 2 года знает нельзя судить, насколько умным и успешным он будет потом в 20-30.
26.03.2017
Ну видишь, я тоже не переживала даже, но у моего и с понимнием пока далеко до такого, не говорит совсем, только лепечет, ну и так - хвастаться особо нечем. Поэтому запереживала чуть-чуть, что это моя вина. Но я так и делаю - гуляем, все показываю, называю, рассказываю, болтаю вообще без умолку... Вроде опять успокоилась пока что, болтать стала еще больше, пусть дозревает=) ну и он стал рукой показывать предметы которые интересны.
26.03.2017
Мой тоже не говорит, ни одного слова. Мычит, на своем тарабарском бормочет) Гуляем, я показываю - это дерево, это машина, это собачка. Собачка ав-ав говорит и т.п. А потом проверяю. Покажи, где собачка, пальцем тычет, а где машина едет? Иди сорви маме травку и т.п. Думаю это больше развивает, чем сидение дома и перебирание каких-то карточек. А цифры, цвета и буквы успеем еще выучить. Я в 5 научилась читать и ниче, не дура))))
26.03.2017
Мой пока и не показывает по просьбе ничего=) Но вроде смотрит на некоторые предметы, когда называю, которые любит)
26.03.2017
Я недолюбливаю такие "правильные" игрушки, хотя у нас они есть, надарили. Пусть будут. Пусть в окружении ребёнка будет много разного, но я никогда не буду его натаскивать ни на что: сам сообразит, и неважно когда. И неважно что вообще сообразит. :)) И мне очень нравится подход моей дочки (тоже эдакого стихийного природного явления): она ВСЕГДА, с самого начала, играла всеми такими игрушками неправильно. Неважно, может осилить по возрасту, не может... Она соберёт правильно лишь один раз в жизни. :)) Пирамидка ещё куда ни шло, кольца могла и надевать иногда, но категорически не по порядку, а по своему: чтобы получалась скульптура или что-то вроде этого. И это абсолютно точно сознательно: она подбирала кольца, чтобы смотрелось, на её взгляд, получше. :)) Есть фотки, где она делала из правильных игрушек совершенно сумасшедшие композиции, по моим наблюдениям, ни одному ребёнку с этими же игрушками ничего подобного и в голову не приходило сделать: что ещё можно сделать с платформой со штырьками и с фигурками с определённым расположением дырок? А вот, вы даже не представляете что. :)) Я пыталась повторить, у меня не получилось так живописно! Фрукты на столе, Стася прошла мимо, кучка фруктов превратилась в арт-объект, жалко кушать. :)) Ей шесть лет, а это проявляется до сих пор, в прописях, в прохождении лабиринтов карандашом: она НЕ ХОЧЕТ и не собирается просто сделать то, что требуется, это скучно. Лабиринт превращается в захватывающую историю, каждая быква в прописи - в персонажа или в произведение искусства, а ещё буквы имеют свои характеры, дружат, держатся за руки. Она даже из кусочков пазла составляет какие-то картинки, не присоединяя их друг к другу, а раскладывая, разделив их по цветам: голубая речка, зелёная трава, жёлтое солнышко!!!! Так что про палочки и камушки я вообще молчу. :))) В пять лет она стала приклеивать к бумаге скотчем какие-то предметы, палочки, нитки, помню поломанный наушник, и дорисосывать детали, получаются люди, животные, сюжет. :))) Кстати, до 5,5 лет напрочь игнорировала раскраски. До сих пор игнорирует образцы, но сейчас уже можно уговорить что-то сделать по образцу, с тоской в глазах. :)) Но только один раз. Даже пол разика. Сын оказался совсем другим и по-началу, когда ему попадались такие материалы, всё делал по очевидным правилам. Но насмотревшись на сестру, тоже стал проявлять фантазию. Но в отличие от него, дочку очень страшно отправлять в школу, сломают ребёнка. :(
24.03.2017
Да, в этом загвоздка конечно( Ведь каким бы творческим ни был человек, ему надо учиться выполнять задания, по правилам (тчнее не учиться, а привыкать) Это ведь везде так. Даже профессиональные художники чаще всего вынуждены зарабатывать на жизнь выполняя портреты на заказ или что-нибудь в этом духе... Но мне об этом думать рано конечно) Кай пока особой фантазии не проявляет - просто все кидает и смотрит как летит. Физику в общем осваивает=) Колечки на пирамидку как-то научился надевать, не играя при этом с пирамидкой...
24.03.2017
Конечно, на самом деле в этом возрасте дочки я тоже ещё не знала, что она будет такой творческой, хотя карандашами она именно рисовала, бесконечно калякала каляки. Я потом из этих листов вырезала буквы и повесила ко дню рождения несколько надписей, было жалко просто выкидывать столько бумаги, но художественной ценности эти "рисунки" не представляли. :)) А так - да, тоже изучала физику вовсю. :)) Насчёт того, как по жизни жить такому человеку, мне кажется, проблема именно в школьной системе. :( Можно вырастить успешного человека, не ломая его и не загоняя в рамки, он потом сам сообразит всё, и будучи взрослым сообразит, как ему зарабатывать на жизнь, получая при этом удовольствие. Но школ таких мало, и стоят они дорого. :(
24.03.2017
Дети все разные. И периоды скачков развития выпадают на разное время года. Вот скачок развития пришелся на весну-лето и "здраствуйте палочки и камешки". А зимой по плохой погоде с ветром отчего бы стихи не поучить и книжки не почитать? Как от скуки замается - и карточки пойдут. Но лично я придерживаюсь политики э..э... ну... чтобы интересно было простыми домашними делами заниматься в первую очередь. Тем более есть уже взрослый деть черезчур развитый - в 1год и 5 мес стихи читала - в быту кошмар - позаботится о себе целая проблема. Ну и толку от знаний если нет элементарной практичности.
24.03.2017
Ребёнок ваш прекрасно развивается от той деятельности,с теми предметами,которые он выбирает у вас сам.Задача мамы и любого взрослого,находящегося в эти моменты с ним, просто комментировать то,что он делает и между делом показывать,что ещё с этими предметами можно сделать.Идёте по улице,нашёл палочку,говорите эмоционально:"Вот это палка!Длинная предлинная (толстая-претолстая,мокрая,сухая,корявая,прямая и т.д).Как она громко стучит,тук-тук-тук (бряк-бряк или на что там звук похож)."Это всё его пассивный словарь,а затем и активный.Он стучит этой палкой,а вы рядом нашли другую и ковыряете листики на земле,или на снегу рисуете солнышко или накалываете на кончик её что-то мягкое,что можно наколоть и т.д.Короче,искренне и эмоционально радуетесь своим получившимся действием.Дети прекрасно всё слышат,видят и запоминают,даже когда кажется,что в данный момент он где-то в себе.Особенно ценно,когда он чем-то увлечён.Вот тут надо со всех сторон описывать именно то,что происходит:"Покатилось колечко,далеко катится,убегает от нас,красное колечко,спряталось.Где колечко?Вот оно!Наденем на пирамидку (сами надеваете,если наблюдает.)А где ещё колечки?Тоже убежали?Вот они!(счастье,что нашлись) и т.д.Всё он у вас будет делать.У меня старший вообще не был фанатом сбора пирамидок.Но знал,что их можно собирать,потому что просто сама собирала при нём не настаивая,чтобы это делал он.В итоге,он ими заинтересовался только в районе лет 2х совсем по другому поводу.Ему было интересно собирать их неправильно,создавая свои фигуры.Все эти стандарты,что должен то и это, для усреднённого ребёнка,которого ещё поискать надо.Развивайтесь в своём темпе,со своими "пособиями".Просто будьте рядом и идите за его интересами,попутно делясь тем,что умеете и знаете сами. И насчёт созидания.Созидать,не поломав перед этим много чего,не получится.Тем более парню.У них техническое мышление.)Когда он смотрит,как долго катится кольцо после приложенной к нему силы и как далеко укатилось незаметно развивается глазомер,ориентация в пространстве и т.д.В природе очень много подручного материала,развивающего всё,что нужно в ребёнке.
24.03.2017
Спасибо) Я так и делаю, вот прям как вы описали - само как-то получилось. Просто хотела удостовериться, что это действительно развивает ребенка в достаточной мере, и что животных он выучит в процессе, чуть позже, когда начннет играть с ними, так как сейчас пока картинки и книжки мало интересуют, формы в основном, палочки и т.д. =) да, мой очень внимательно рассматривает все предметы, кидает и наблюдает, видно что мозг работает в процессе=)
24.03.2017
Я своим детям ни одной игрушки не купила.Всё дарили другие или отдавали.А мы с мальчишками стучали по кастрюлям,подбирали крышки к ним,варили каши,супы вместе,бросали камешки в лужи и в основном "играли" в мамины и папины домашние дела.Старший между делом выучил буквы просто таская мне оторванные наклейки с ними,а я каждой радовалась и называла.В 3,5 начал читать короткие слова на вывесках на улице типа "кафе".Цифры,цвета,всё было выучено просто из жизни без развешивания картинок и специальных занятий.Но рот у меня,конечно не закрывался первые 3 года,если мы были вместе.
24.03.2017
Видимо, мне повезло с ребёнком в этом плане. Я не сомневаюсь, какой путь выбрать, потому что она и карточки всегда любила, и пирамидку быстро собирать научилась, и пластилин-массу для лепки-гидрогель-крупы обожает (и не только в рот таскать и раскидывать, но и катать, перекладывать и пересыпать). При этом, и двигательная активность на уровне - в год уже сама на дск залезла. В год и месяц научили саму слезать. Я, конечно, стараюсь обращать внимание на то, что ей нравится и заниматься этим. Например, она любит брызгаться и плескаться в воде, я и пытаюсь ей показать, что можно ещё переливать (умеет) и пользоваться воронкой (ещё не научилась). Помогает подсматривать за мамами-развивашками и выбирать, что нам подходит, а что нет и совсем не интересует, но тут только пробовать. Например, шнуровка ей интересно, но ещё совсем непонятна. Я и не настаиваю. Да и пальчиковые краски ни в полгода, ни сейчас не пошли - ей интереснее башенку из баночек с краской строить, чем малевать. Все детки разные. Мне кажется, стоит и методики развития знать, и на своего ребёнка смотреть, что именно ему интересно.
24.03.2017
Спасибо) Моему интересно на улице гулять, все трогать, вертеть-разглядывать и кидать. Пирамидку как-то сам научился собирать. Три недели назад не умел, не получалось колечки надевать, не подходил к ней вообще, а на днях достала ее опять - и уже умеет)
24.03.2017
Это у них вообще моментально) Не устаю удивляться, как раз и неожиданно новая умелка появляется, как будто бы сама)
24.03.2017
По моему нужна золотая середина. А ещё умеренность, ребёнку 1-2-3 года 15-20 минут занятий вполне достаточно. Мозг вообще воспринимает информацию только первые 40 минут, а у ребёнка и того меньше. А ещё очень важна актуальность навыков, их первичность, последовательность. Ребёнку в 1,5 года цвета и формы не очень нужны, а вот правила элементарной безопасности можно начать изучать и т.д. У нас никакие Монтессори и пр. не идет, а вот животных на улице всех уже знает и накартинках узнает. Видимо каждому своё.)
19.03.2017
Ну ваш постарше чуть. Все-таки 3,5 месяца разницы в этом возрасте мне кажется очень много. тем более наш только вот-вот на днях пошел, и я вижу что начинает понимать меня... Спасиб, успокоиласьпока что, думаю и наш выучит постепенно животных просто из окружающей среды) лето на дворе много гулять будем. Кошек же он знает которые у нас дома живут, значит и других животных выучит постепенно=)
19.03.2017
Конечно) просто по моему главное без фанатизма, всему своё время.
19.03.2017
Я считаю, что надо приучать. Сначала была сторонницей второго метода. Потом увидев как моему ребенку нравятся сенсорные материалы типа монтессори перешла в ранг сторонников первого метода. А сейчас я понимаю, что нужно и то, и то. Причем не бесцельно, типа ребенок сам научится чему захочет, а нужно его все равно направлять. Т.е. при проявлении интереса нужно показать, что с данным объектом можно делать много всего, а не только кидать его в воду. Сколько я не пыталась заниматься со своим сыном разными развивашками по его желанию, хорошего выходило мало, он играл только по-своему в них. Пластилин только размазывал, бусины только катал с горки. Все попытки продемонстрировать как шнуровать или сделать колбаску из пластилина провалились. Я его уже приучила, что я иду на поводу у его желаний делать одно и то же. Да и педагог из меня так себе. Но когда ребенок попал в кружок к хорошему воспитателю, где все дети сидели и лепили цветочек, клеили аппликацию и шнуровали, то стал все это делать без чьего-то давления. Ему только все показали и немного помогли первый раз. Тут вам и внешняя среда, дети, учитель, и наличие развивающих материалов. И выбор есть, ребенок не обязан лепить красный цветочек или лепить только ромашку. Не надо эти методы противопоставлять, надо их научиться сочетать. Но опять же смотреть по возрасту. Если ребенок научился собирать пирамидку, но ему больше нравится кидать ее, это одно. А если он только кидает, а собирать ее даже не пытается, то надо ему помочь или пирамидку другую выбрать. Мой пирамидку не очень любил, а стаканчики-вкладыши на ура пошли. А по сути та же пирамидка, до которой он попозже дорос. И просто она ему неудобной была.
19.03.2017
Мне кажется что ребенок стал делать аппликации именно потмоу что в группе. Много раз такое слышала - что дома ничего такого не хочет, а в садике отлично лепит и рисует. Не думаю что это ваша вина как педагога=) Ребенок повторяет же, и предпочитает с определенного возраста повторять за детьми, а не за взрослыми. Конечно если мама художник и сама рисует дома часто, и ребенок это видит - то ему это будет интересно сразу. Ну или как вы и сказали "приучать". тут вопрос только - зачем? ну то есть пойдет в сад, и будет там рисовать, если дома то не вызывает в нем интереса. Ибо "приучение" это значит целенаправленно монотонно, каждый день рисовать перед ребенком, так как будто вы художник=) Мне это кажется неестественным каким-то, притворством, даже если хотите - обманом некоторым, и я пока не уверена, что это настолько необходимо... Но может со временем и я сменю свою точку зрения и пожалею что не рисую в пустоту сейчас...
19.03.2017
нет, ну приучать всему-всему не надо конечно, это слишком. Но развивать ребенка надо, я считаю. Хотя бы какие-то базовые вещи надо помочь ему освоить, которые ему необходимы. И иногда это легче сделать в игре с развивашками. Мне казалось всегда, что ребенок сам всему может научится. Ну там ходить, говорить, бегать, одеваться, мыться, кушать, ходить в туалет и т.п.. Нет, ну конечно ему помогают родители, но для этого не нужны вроде как пособия всякие и прочее. Все это делается в быту как бы про между прочим. А по факту у меня оказался ребенок, который не умеет говорить, не может сам освоить этот навык. Например, застежки на одежде и обуви он сам постепенно осваивает на реальных так сказать объектах, на своих шмотках, у него хорошо получается. А чтобы он говорил приходится ходить на занятия, заниматься по всяким разным книжкам, делать спец. упражнения со всякими игрушками, много заниматься мелкой моторикой, гимнастикой, и мне самой ему показывать куда и как ставить язык, придумывать все новые и новые игры и игрушки, которые ему бы помогли. И они помогают, работают. Благодаря губной гармошке, вате, свече и мыльным пузырям ребенок начал произносить звук "ф" правильно. Вы может скажете, что это просто такой ребенок, большинство обычные и сами говорят или с небольшой помощью логопеда. Но этого не угадаешь. Я жалею, что вот с этого годовалого, полуторогодовалого возраста не стала все это делать со своим ребенком, то, что делаю сейчас, потеряла время, надеясь, что все образуется, что поможет просто лекарство, что надо подождать до трех и сам заговорит и т.п... Да, с детей он берет пример, у него получается. Но опять же только то, что он хочет. Он много видел и видит, как другие дети разговаривают и ходят на горшок или унитаз. Но это не помогает ему освоить навык. И медицинские, физиологические отклонения у него отсутствуют. А вот эти все монтессори материалы, карточки как спасение, как мостик между нами, он хотя бы карточками с рисунками может сообщить мне о своих желаниях.
19.03.2017
Ох...Конечно об этом я не думала. Об этом мне кажется вряд ли кто-то из мам годовалых деток думает (а может как обычно все только об этом и думают, а я одна непутевая) Буду внимательнее к нему конечно. Но я вижу пока что что прогресс есть. И лепет разноображивается, и моторика увереннее становится, и пошел вот на днях. Конечно если в каком-то из аспектов нет прогресса, то стоит поднажать=) Но спасибо за ваш опыт, и удачи вам, все получится и у вас и у сыночка!
19.03.2017
Это я к тому, что крайности в любом случае вредны. Должна быть какая-то золотая середина, своя у каждого... спасибо, я надеюсь, что все будет хорошо у сына.
20.03.2017
Знаете, на самом деле нет двух противоположных школ. Развивающая среда, по моему мнению, это весь мир вокруг, в том числе кастрюли, папины носки)), камешки, пирамидки, палки-копалки, кошки. Что такое эти сенсорные коробочки? Банки с крупой, макаронами и прочей ерундой. Когда готовлю кашу, сын работает с сенсорными коробками))когда снимаю белье, сын работает с сортером, носки сортирует по цвету и размеру)) расслабьтесь и живите счастливо вместе с детьми.
18.03.2017
Спасиб) Я в принципе и не напрягалась, пока не оказалось, что у всех уже животных знают детки, при чем тех которых в глаза не видели живых...Меня это честно говоря именно что удивило. Я болтаю с сыном без умолку, но как-то не о жирафах...И играет он не с животными пока что а с кубиками и шариками воздушными...
19.03.2017
Что ему даст знание жирафа в возрасте 1,3? Занимайтесь тем, что ему нравится. Шарики и кубики сейчас важнее, чем знание крокодила и жирафа
19.03.2017
Вспонминаю свою подругу,когда речь заходит о развивающих примочках: притащила она своего сына в 2.5 на развивашки.таскала месяц.за это время их учили лепить,рисовать и проч.в итоге?лепила и рисовала она сама,сын весь месяц скакал по комнате и игнорил все занятия) при этом ребёнок ну мега -умный.в том возрасте его речи мог позавидовать четырехлетний ребёнок,а какой он спортивный!и она перестала на него наседать с тех пор. Мой тоже конструктором любого размера даже в свои 1.9 не интересуется. Рисовать разве что что-то своё и только красками, которыми можно пачкать все вокруг,ему по барабану сортеры, карточки и проч.но нужно видеть ,как он танцует в его-то возрасте! Вот музыку ему и включаю и он зажигает.очень любит активные игры:полосы препятствий строю, игры в прятки,висения на турнике,очень много слов в запасе, но сидеть и учить цвета /раскладывать или нанизывать бусины /в ежика шнурочек совать он не будет- все просто летит по комнате.при этом он все это умеет,но ему скучно повторять какое-то действие долго.две бусинки,два "стежка" и все))я никогда не давлю на него. Отпустила полностью. Даже задумалась ,если бы ко мне лезли без конца с просьбами сидеть и делать то и это,что мне неинтересно (например,вязать),я бы взвыла. Так что лучший вектор развития ,я уверена,он выберет сам
18.03.2017
Спасиб) Я тоже старалась всегда идти за ребенком в этом плане - ведь я не могу знать, и никто не может, что именно ему именно сейчас нужно. Я уверена что придет момент и он от меня не отстанет пока не выучит все эти цвета и животных. Или вообще из речи их просто нахватается и ничего учить не придется... Но на всякий случай учим корову теперь - она ему понравилась в книжке со звуками животных=)
19.03.2017
Вот-вот)))ну,нравится ему коровка (не факт,что все животные вызовут такой же интерес и не факт,что коровка как таковая вызывает восторг,может нравится её "мууу"- и замечательно!!пусть колупается с коровкой)))мы вот год листаем некоторые книги, а заходят на ура исключительно ракеты,погрузчики и башенные краны)))ну,пусть будет такая любовь))мне кажется, только очень спокойных и усидчивых можно настойчиво обучать классам предметов от и до. Или деток ,которые уже говорят более или менее,а то получается,взрослые выбираем льда интересам дела, а маленьких привязываем к стандартам.ну,все же в итоге знают цвета и буквы.какая разница, в год это будет или четыре)) ура свободе выбора малыша))
19.03.2017
Мне кажется, что все-таки второй подход правильнее, т.е. отталкиваться нужно от интересов самого ребенка - если ребенку интересно пересыпать крупы, то почему бы и нет. Интересно бросать и катать колечки от пирамидки - отлично! К тому дети растут и интересы их меняются - один ребенок любит читать уже в год, другой полюбит в три года (а третий никогда не полюбит). Поэтому предлагать разные занятия все-таки стоит. Нет, ну и не надо, забыть еще на пару месяцев. У нас из развивающего - карточки и книги, ну любит их дочка. С крупами и макаронами не сложилось - все это с удовольствием разбрасывается и закатывается под мебель и диван. Пирамидку может пособирать (и вообще самостоятельно игрушками поиграть), если я, например, убираюсь. Рисовать заставляет меня))) На улице всю зиму хит - совочек, ведерко и формочки - ковыряться в снегу с ними. Представляю, что будет летом в песочнице)))
18.03.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Неврологам и прочим посвящается 2,8 и "пазломания"