Ребенок не говорит в 2 — 3 года (Часть 1) — Что делать, сколько ждать, к кому обратиться?

Большая просьба к Вам- напишите, пожалуйста, контакты логопедов, к которым Вы обращались(я тоже из Харькова), кого рекомендуете, а кто не понравился?? Ребенку 2,4 изъясняется жестами и лепетными словами, были у логопеда на консультации, но она с ребенком не общалась вообще, только записывала с моих слов как прошли роды, беременность, чем занимаемся дома и спросила знает ли основные цвета. ВСЕ. Из рекомендаций только учить цвета, типа к 2,5 годам должен знать(мы были у нее в 2 года).
24.05.2017
Поищу и завтра напишу в лс. Если вдруг забуду, напомните еще раз.
24.05.2017
Комментарий удален
11.06.2017
Извините за настойчивость, но для нас все еще очень актуальны контакты и отзывы о логопедах в Харькове, поделитесь своим мнением о тех, с кем вы занимались.
11.06.2017
Простите, не было возможности написать. Сбросила в лс
15.06.2017
Спасибо за пост! Тоже начинаю изучать тему речи, т.к. дочери 1,7 и в наличии только лепет. Специалисты разделились - один врач говорит ждите, другой - рекомендует спец.центр, т.к. считает, что в раннем возрасте проблему выявить и исправить проще. Я согласна со вторым врачом, но останавливает страх, что от неправильно назначенных препаратов можно получить еще больше проблем.
24.05.2017
А спец центр лечит только препаратами? Может просто занятия сначала попробовать предложат? Ну и да, возраст еще такой, что обычно не спешат. Но при условии, что понимание речи и общее развитие не отстает. Если отстает в чем-то еще, то лучше не затягивать. Сами как-то занимаетесь?
24.05.2017
В остальном не отстает и речь понимает хорошо, но из слов только самые простые типа мама, ко-ко. В течение дня практически молчит всегда, хотя пытаюсь разговорить и стишки/книжки ей читаю (книжки обожает, сама тащит с полки читать), да у нас и бабушка воспитатель со стажем, всякие пальчиковые игры проводит и всё прочее. Именно бабушка и сказала, что надо обратить внимание на речь и сходить к врачу. Пока про центр знаю только со слов знакомых - кому-то очень сильно помогли, кому-то наоборот не понравилось. Сами планируем в следующем месяце туда попасть, поэтому перед приемом стараюсь найти максимум информации)))
24.05.2017
Конечно, лучше съездить, чем потерять время, если вы и опытная бабушка считаете, что есть повод для беспокойства. Но из того что вы пишете для возраста 1.7 это может быть и вариантом нормы. Но лучше конечно подстраховаться.
24.05.2017
Проставьте, пожалуйста, для своих постов другую категорию: Статьи, ссылки, литер-ра про детей. Мне кажется еще важен нейро-психолог и его заключение.
24.05.2017
Спасибо, поменяла
24.05.2017
Очень понравилась ваша статья!! Жду продолжения
24.05.2017
Спасибо! Попробую не затягивать, но очень сложно об этом писать, тем более подробно и полезно.
24.05.2017
https://www.babyblog.ru/community/post/netakoi/3183725 Дополняю. Мрт до 6 лет делают под наркозом. Тут взвесить все за и против.
23.05.2017
Пока ссылка не открылась, отправила запрос в сообщество
24.05.2017
Скопировала: Я напишу обследования, которые я проходила со своей дочкой, когда она не говорила.- глазное дно.- дуплексное сканирование сосудов шеи и головы.- ЭЭГ.- аудиограмма- рентген шеи. (Нам выписали направление в пяти проекциях. Сделали мрт - чтобы не было так много облучения. Выявили нестабильность шейных позвонков.)- акустические стволовые вызванные потенциалы.- прошли ортодонта.
24.05.2017
Спасибо! Кое-что из этого мы не проверяли. Буду изучать.
24.05.2017
Успехов
24.05.2017
Очень интересная информация, хотелось бы услышать , что Вам помогло?? Нам 2,3 и мы плохо говорим, говорим мама, ба, бух, ого, гав, ууу(звук совы), на, най(дай), кака, ка-ка( пока), к(лук), все в таком духе! Мы были у невропатолога и нам поставили диагноз в отставании речи, прописали, то что вы и сказали)) также мы записались ещё логопеду, но ещё у него не были! Хочу ещё сходить слух проверить, что бы точно знать! Речь понимает, но не всегда выполняет, только когда захочет, поэтому хочу проверить слух! К психологу тоже ходили и ходим, подсказывает нам как развить речь в играх! Спасибо за пост! Жду продолжения и что вы нам посоветуете?!
23.05.2017
Я бы сильно не переживала если говорит достаточно много лепетных слов и понимает речь (если действительно понимает). Препараты могут простимулировать речь быстрее, но я бы не спешила, попробовала бы без них сначала. Убрала бы мультики, планшеты полностью (если смотрит) и сделала упор на мелкую моторику и общение, создавала бы среду где надо говорить и притворялась бы что не понимаю. У нас ситуация другая, в этом возрасте не было лепетных слов и было плохое понимание речи. Пробовали почти все, о чем информацию могли найти, помогали в первую очередь занятия с ребенком.
24.05.2017
Да спасибо, так сейчас и делаю! Мульты полностью убрала, ходим на развивашки с психологом и дома ещё начну делать упор на моторику! Но надеюсь понимает речь, сама пока не знаю! Когда надо он все понимает, точнее он хорошо слушается чужих, точнее посторонних людей, а не маму!)) очень жду Вашу историю, продолжение! И как вы поняли, что он не понимает Вас?????
25.05.2017
Да, моторика это важно. Заодно посмотрите в инете списки того, что должен уметь ребенок в этом возрасте и тоже догоняйте все умелки, которые не умеет. Все связано, одно без другого не возможно. Моторика это же не только лепить пластилин и собирать пазлы. Все можно делать проще ) Моторика - это обучение самостоятельному аккуратному питанию, одеванию, помощь в бытовых делах - собрать игрушки, помочь порезать что-то легкое (банан неострым ножиком), вытереть воду на столе, помощь в развешивании вещей после стирки и так далее. Заодно в ходе бытовых занятий можно много говорить и описывать действия, называть предметы. Насчет понимания, я долго верила что если что-то понимает, значит понимает. Но нет, он понимал по ключевым словам... Не понимал предложения целостно, их структуру. В целом это и есть причина задержки речевого развития. Потому что научиться повторять оказалось простым занятием, а структуру речи учит как я учу английский, именно не хватает как большинство детей подсознательно все связи, а именно учит. А понимание определенных слов и комманд (кушать, спать, гулять, мяч..) - это не уровень 2хлетнего ребенка. В этом возрасте надо чтобы как минимум понимал разницу в предложениях "принеси папе синий мяч из ящика" и " синий мяч в ящике папин". А вообще должен понимать даже более сложные предложения. Ну вот младший не только понимал, но уже и отлично использовал в речи. Продолжение напишу обязательно, исходя из своего опыта, конечно, я не педагог, но много изучала и знаю, надеюсь будет полезно кому-то :) только вот не обещаю быстро, наверное, через недельки две, не раньше.
26.05.2017
Да согласна! Мы кушаем самостоятельно, пьём с чашки , режим фрукты и обуваемая, правда пока только тапочки))) раздеваемся тоже , но это головные уборы и перчатки! По поводу принеси и отнеси, тоже выполняем, но не всегда, в основном конечно остро реагируем на слова нет, нельзя и не разрешаю, иногда даже кажется, что не слышит меня, пока не подойду, возмущается и громко кричит🙃 У нас с этим большие вопросы! Ну и конечно речь очень волнует! Надеюсь все будет хорошо! В конце месяца идём к логопеду, расскажу Вам, что нам сказали! Надеюсь я не очень расстроюсь, так как безумно впечатлительная!!!!!! За все переживаю аж страшно 😳!!!!
26.05.2017
Не соглашусь с абзацем про логопедов. У нас в СПб ненулевое количество логопедов, которые занимаются как раз запуском речи у мелких детей. Мы заниматься начали в год и 10. Но занятия с такими мелкими - это конечно не артикуляционные упражнения на 40 минут. Конкретно наш логопед проповедует мягкий подход - на базе интересной для ребёнка игровой деятельности "надстраивает" всю речевую работу - пропевание гласных, звукоподражания, лепетные слова и тд.
23.05.2017
Ну может у вас логопеды более продвинуты ) У нас в таком возрасте брались единицы и у них не видела результатов. Что логично, если ребенок совсем не говорит. И если речь идет о совсем не говорящем ребенке (как в нашем случае), то у него нет пропевания главных, лепетных слов и звукоподражания.. почти ничего не получалось. Он только нервничал и расстраивался.. Может поэтому с психологом (который специализируется на запуске речи) было проще. Ведь если ребенок говорит, но плохо и мало - это другая ситуация. Потом, когда появилось звукоподражание и лепетные слова, то подключили логопеда.
24.05.2017
А можете рассказать пожалуйста, как именно вам психолог речь запускал, какими играми/упражнениями? У нас да, ситуация полегче была, лепетные слова уже были. Но в нашем центре я видела и совсем безречевых детей. У меня мелкому занятия явно нравятся и он явно от них устаёт. При этом непосредственно на занятиях он больше слушает, чем говорит. %)
24.05.2017
Психолог пробовала разные методики и их комбинации, пока не нашла вариант, который подошел нам. Сначала мне казалось, что все впустую, но как определилась с методикой работы, то прогресс пошел сразу. Он не хотел вообще никак повторять ничего из слов и вообще слушаться и выполнять задания отказывался.. Это ему 2,5 было. психовал, просился ко мне и все.. Со мной тоже отказывался заниматься, хотел играться и повернуть игру в нужное мне русло с пользой для речи не получалось.. Потому наверное и с логопедами не получилось. Если бы он хотя бы соглашался заниматься может кто-то и взялся бы сразу, а так все отправляли к психологу и к неврологу за лекарствами сильными, но на лекарства я не соглашалась, а к психологу пошли мы. Кое-как ей удалось увлечь его занятиями да так, что аж полюбил их. Ну а потом в ходе занятий началась имитация сначала жестов, потом движений ртом, потом звуков, потом первые лепетные слова по делу, потом только подключили логопеда. Но пришлось сменить нескольких, прежде чем я нашла того, кем я была довольна.
24.05.2017
Обратитесь к остеопату
23.05.2017
Спасибо, обращались. Но пока я просто делюсь опытом диагностики и рассматриваю только традиционную медицину. Нетрадиционную и вообще методы восстановления речи отдельно надо.
23.05.2017
Курсив ооочень сложно читать
23.05.2017
Ой, как-то не заметила, что курсив получился везде, хотела только кусочек :)
23.05.2017
Исправила
23.05.2017
Посоветуйте хорошую книгу про воспитание детей Как созревает детский мозг: что важно знать об этапах развития ребенка