Задержка психоречевого развития
ДругоеДевочки,я уже не знаю,к кому обратиться,очень надеюсь на вашу помощь,может кто-то сталкивался с этим. Особенно интересуют специалисты Ростова-на-Дону,где мы сейчас и находимся. Попытаюсь описать нашу ситуацию в целом: ребенку год и 11 месяцев,проблема с понимаем обнаженной речи. Мы практически не отвечаем на вопрос "где" и ничего не показываем,ни папу,ни маму,ни зайчиков-белочек на картинках. Прогресс последнего времени стала показывать глазки-ушки в контексте давно знакомых ей стихов развиваек,если просто спросить "где твои ушки" не покажет. Просьбы типа "дай мячик" или "отнеси бабушке" выполняет нестабильно,когда сделает,когда нет. Бывает видно,что просто чем-то увлечена и игнорирует,а бывает ощущение,что ребенок прямо растерялся и не понимает,что от него хотят,особенно в занятиях с книгами. Сейчас стала чаще пытаться что-то повторять,но опять же непонятно,понимает ли она смысл повторяемого слова или просто повторяет как магнитофон. Речь вообще не отсутствует,на своем болтаем постоянно,из вменяемые слов мама,папа,баба,на,дай,вот и т.д. когда чем-то расстроена например чаще проскакивают человеческие слова,может сказать отойди,уйди,отдай,нет. "На" "дай" говорит в тему,а вот мама,папа,баба может нас путать или просто вставлять не к месту,при том что месяц назад вроде уже почти всегда четко называла и обращалась ко мне мама,к папе папа. После переезда все родственники стали "мама",да и просто может ма-ма повторять совсем не к месту,просто указывая на что попало или идя к постороннему человеку. Хотя может и четко обращаться ко мне мама,было даже такое,что сказала "мама,кой"(открой),протягивая коробку.
Я уже не знаю,что мне со всем этим делать. Кроме всего прочего ребенок гиперактивный,очень подвижный,контактный,не боиться чужих,запросто лезет на руки или обниматься к постороннему человеку или ребенку. Часто быстро схватывает игры,где ей показывают действия,например кормить игрушки игрушечной посудой,катать игрушки в машинах,строить пирамиды и т.д. любит рисовать,правда каляки-маляки. Книги тоже любит,но в основном картинки рассматривать. Чтобы было понятно ребенок развивается,есть сдвиги,но они идут медленнее,чем должны бы. Ребенок сразу развивался с некоторым запозданием,были проблемы по ортопедии,у невролога наблюдаемся с рождения,многое приходило к нам позже,чем к другим детям. Родные говорят,что все нормально,просто она такая,надо продолжать заниматься и все придет. Может и так,но я боюсь ждать и упустить,если есть какая-то реальная проблема. Такое у нас уже было,когда даже вроде хваленные врачи пропускали и все приходилось нагонять. Сейчас проходим комплексное обследование,невролог ставит задержку речевого развития(психоречевого,у другого врача свое мнение). И направляют по-разному. Логопед предположила вообще сенсорную алалию,но диагноз конечно пока неточный и порекомендовала обратится к психиатору. Слух и зрение уже проверили,там норма. На очереди остеопат и психиатр или психолог.
Девочки,может кто сталкивался с подобным,напишите отзывы о специалистах,свой опыт,потому что далеко не все теории и предположения пока вызывают доверие. Кроме того направляют к другим врачам и эти направления и отзывы об этих врачах бывает тоже вызывают сомнения.Я не против любых врачей,лишь бы они поставили настоящий диагноз и назначили адекватное лечение,кроме того страшно и навредить.
















