Проблемы воспитания... мамы-2

1. Раз уже ручной - пусть так и остается. Не пытайся как-то специально сделать его менее ручным, это невозможно. Но убедись что это именно желание побыть на ручках, рядом с мамой, а не банальное желание быть повыше и видеть подальше. Я всегда делала так: хочет на ручки - я сажусь на корточки или прямо на попу, он подбегает и обнимаемся крепко-крепко. Или на диване то же самое. Беситесь с ним на кровати, постарайся в игровой форме побольше телесного контакта создавать - щекотать. 2. Это нормально. Ему нужно изучать мир. Ему нужно изучать именно то что ты делаешь (в его понимании это все - необходимые ему навыки для жизни). Все что неопасно - можно. 3. Подкрепляй действием. Не давай делать то что нельзя делать. То что раньше в слезы - это как раз было хорошо, значит понимал. Теперь тоже понимает, но понимает что ты ничего видимо не сделаешь. Тут зависит от ситуации. Нужно сказать строгое нет и забрать предмет, унести от того куда нельзя лезть и прочее. Мой например вчера на площадке не слушался - продолжал пытаться отбирать у ребенка мяч. Мне ниего не оставалось как запихнуть его в коляску и увезти домой. Рано или поздно он поймет что нужно слушаться иначе будет хуже) И самое главное нельзя - всегда нельзя. То есть я иду прямо до конца, мне так проще. Я не показываю телевизор вообще. Я не даю в руки телефон вообще. Маленьким таким сложно понять почему с утра было можно а сейчас вечером нельзя, условные запреты не понимают еще. Теперь если я оставлю пульт в зоне доступа - берет его и приносит мне (типа вот, забери, а то мне на него смотреть очень сложно, так и хочется понажимать =) Поэтому легче если у тебя все будет либо всегда можно по первому желанию либо всегда нельзя, как бы громко не кричал.
16.06.2017
Ой, да. Последовательность, последовательность... стараемся. Но иногда сдают нервы и даешь, чтоб только не кричал. "Ручки" у нас -- это часто "посмотреть, поучавствовать". Прочитала у одного психолога, что надо детям выдавать яркие, однощначные эмоции по поводу случившегося. Силтнвя радость или сильное огорчение. Что в этом возрасте они очень хотят нравиться родителям и потому охотно делают то, что радует родителей. Эксперементирую,
16.06.2017
Я бы сказала сильной радости достаточно. Огорчения не надо (он не дурак, огорчения ему собственного хватит). Сильно радуйся успехам а неудачи оставляй без внимания) Типа не вышло ну и ладно) (В том числе - не вышло сдержать негативные эмоции, сорвался он на истерику - ну ничего страшного, бывает). И не жди моментального результата. Но все будет хорошо, это точно верный путь - установить понятные для ребенка правила "это можно, это нельзя", впоследствии "это можно но только при таком-то условии", а "это нельзя никогда" - но это уже после 2-3, когда будет хорошо понимать речь. Ну и старайя конечно не злиться, не срываться, но и не соглашаться на ег требования. Помни, он - маленький, а ты большая) Он не делает на зло, он не безобразничает, не выводит тебя из себя, это все - его инстинкты, ему необходимо с ними справиться, а это не легко, даже если он знает, что что-то нельзя. Поэтому не всегда получается. Ну не получилось сегодня у него - ему важно что ты его все равно любишь. Я всегда представляю такую ситуацию: мне врач запретил есть сладкое. И я знаю, что это для меня плохо. Но иногда ну вот так сильно хочется, особенно если уже неделю например не ела их. А они еще и на глазах. А нельзя. И допустим я сорвалась. Как бы я хотела чтобы отреагировал мой любимый муж на это?)
16.06.2017
Крутой пример :D почему-то жутко захотелось рахат лукума.... ))) Спасибо. Будем заниматься самовоспитанием
18.06.2017
Лучше всего, это всетаки не полениться и прочитать хотя бы половину той тонны книг и статей и вынести для себя то, что подходит вашей семье. Каждый ребенок индивидуален. Каждая мама тоже.
15.06.2017
Спасибо :) Что-то читаю. Но не хватает этих знаний.
16.06.2017
может это на постарше,но у нас работает только если после нельзя сразу дать или назвать то,что можно. нельзя рисовать на обоях-тут же даю блокнотик-здесь можно нельзя бить брата-можно бить палкой подушку или диван и т.д.
15.06.2017
Ух ты! Обдумаю.
16.06.2017
у меня ребенок младший ручной и очень мамин. раньше очень интересовался кухней, давала ему доску, нож столовый и вперед. мешали все вместе, я на руках его держала. со временем стала предалать ему порисовать\полепить пока я готовлю. границы вы только-только начинаете ставить. и тут есть только два правила: постоянство (т.е. если что-то нельзя, то всегда нельзя) и терпение (повторить раз 100 надо, чтоб усвоилось)
15.06.2017
Спасибо!!! Ох! Пошла искать терпения на 100 раз. :) Детки-конфетки.
15.06.2017
Добрый вечер)А попробуйте объяснять почему нельзя.К примеру :не бери нож-ты можешь им порезаться и будет больно!Ты же не хочешь что бы у тебя была бобо?И я не хочу.Так что давай не будем трогать острые предметы....то есть "это "нельзя делать,потому что будут такие-то последствия....По своей дочке могу сказать что это действует,но при постоянном повторение...первые разы иной раз и смех вызывает(Держитесь!
15.06.2017
Спасибо. Буду стараться! Смущает, что он еще не понимает, как это -- порезаться и прочее. Даже слово "больно" как-то не освоили. Но буду пробовать.
15.06.2017
Нам кстати вариант Юлии помогал двпжды. Со старшей и младшим. Говорю почему нельзя, объясняю. Удачи!
16.06.2017
Вы знаете, это может вообще неожиданным образом в голове появиться. Моя всегда со мной сидит на столе, пока я готовлю. Даю ей высыпать, мешать и прочие посильные задания. Про ножи всегда говорила, что опасно. Ни разу не порезалась. А недавно потянулась и сама руку отдернула: "Не, не.. Нож!" Вот откуда что берется?) Получается, дети больше понимают, чем мы думаем.
16.06.2017
Ой, девчонки, буду иметь в виду ваш опыт. Но он вчера опять с бордюрагрохнулся. Хотя вроде ж уже был опыт падения. И говорила, что опасно, стой, осторожно. Но звезда во лбу и мы умнее всех -- побежал
18.06.2017
Строгая Мама vs какая Мама? Опять это сравнение