Опять поразмышлять, но на другую тему!)))

Холерик, флегматик и т. д. - это всё условные понятия, все люди сложные и многогранные. К тому же, человек меняется с возрастом. Но я согласна, что уже с рождения мы разные. За ребенком нужно очень внимательно наблюдать и подбирать методы воспитания под его особенности. Согласна с тем, что в какой-то степени воспитание - вписывание личности в социум. Но и помощь ребенку в его самопознании и саморазвитии. Я вообще считаю, что воспитания как такового нет, есть пример родителей и беседы по душам. А все эти крики, шлепки, углы, попытки вызвать чувство вины и надавить авторитетом - это от бессилия и родительских страхов. Да, раздавленный ребенок - удобный ребенок. Некоторые родители неплохо так ломают детей ради собственного комфорта. Но бывают и спокойные от природы дети (и наоборот, с более возбудимой нервной системой). Лично мне трудно понять, где заканчивается "воспитание" и начинается дрессура. Мне не нравится одергивать детей по любому поводу, лишь бы они никому не мешали. Я за соблюдение принципов справедливости и за то, что твоя свобода ограничена свободами окружающих людей. То есть, я не шпыняю ребенка, если он не хочет делиться своими игрушками, но и чужие без разрешения трогать не даю. У меня были строгие родители (мама - учитель, папа - военный) и осталась некая обида, ведь я была хорошим ребенком, серьезной и старательной, а они ничего не разрешали и никуда не отпускали. В итоге значительный период моей жизни загублен тупой стеснительностью и до сих пор сохранившимся топографическим кретинизмом. Вот стоило им так напрягаться, орать без повода? Могли бы просто жить счастливо. И вот когда "воспитание" перекрывает суть семьи - совместную счастливую жизнь - это уже губительно для личности (и родителя, и ребенка).
25.08.2017
Присоединяюсь к комментарию ниже. И как мама двух абсолютно разных по характеру и темпераменту детей, понимаю, что одного, единственного способа воспитывать не существует. Вот мои собственные излияния на тему, если заинтересует ))))
22.08.2017
Прочитала, очннь интересно !
22.08.2017
По-моему, Вы изложили очень узкий взгляд на понятие воспитания. Да и, в принципе, это ошибочный подход. Воспитание - вовсе не выставление рамок с целью слепить нечто, идеальное с точки зрения родителей. Воспитание не сводится к взращиванию достойного члена общества. Воспитание - это помощь в становлении ЛИЧНОСТИ. Это очень тонкое, деликатное выстраивание отношений и связей с ребенком, в которых родитель занимает позицию не надзирателя, а путеводителя, принимающего на себя всю ответственность за происходящее. Это способность понимать и учитывать его потребности на каждом этапе взросления. Родители знакомят малыша со всем многообразием жизни, учат общаться, выражать эмоции, мыслить, оценивать ситуацию, находить варианты, принимать адекватные решения - чтобы ребенок делал что-то не потому, что мама говорит, что так надо, а потому, что мама умеет объяснить, почему это правильно. Главную роль здесь выполняет механизм следования, т.е. родители всегда должны помнить, что являются примером и закладывают модели поведения. Поэтому важнейший момент воспитания - осознание родителем, насколько он сам соотвествует тем идеалам, воплощением которых хочет видеть своего ребенка. Необходимо не только воспитывать ребенка, но и воспитывать родителя в самом себе. Дети все разные, и не только по темпераменту. К каждому ребенку в каждой ситуации нужен свой подход, и от любого родителя требуются чудеса изобретательности, терпения и силы духа. Любой ребенок подвержен эмоциям в соответствии с этапом психического развития. Если в разных детях они выплескиваются с разной степенью интенсивности, А в нашем обществе распространена тенденция выдавать откровенную наглость и безразличие к чужим интересам за проявления бурного темперамента. Что зачастую старательно культивируется в детях, как признаки пробивного характера. Ну, если уж на то пошло, дурным воспитанием можно из любого меланхолика сделать истеричного невротика. Кстати, именно самые опасные преступники обладают, как правило, темпераментами спокойного типа. А необузданную энергию холерика порой легче направить на позитивное и активное исследование мира, нежели флегматичного или меланхоличного ребенка. Сложно выделить наиболее "удобный" тип. Не говоря о том, что тот или иной темперамент в чистом виде - это, скорее, условность. При том, опять же, воспитание - это, прежде всего, отношения. Следовательно, существует две стороны, два типа личности. По логике, основным является темперамент лидера, т.е. родителя.
22.08.2017
Очень правильно написано.
22.08.2017
возьму ваши мысли на заметку. Одна голова хорошо, а две еще лучше)))
22.08.2017
Хорошая тема, относительно которой "поразмышлять" - очень даже не лишнее!))
22.08.2017
Осталось только найти правильный путь.))))
22.08.2017
Кто ищет, тот и находит! Было бы желание разобраться. Так что, продолжаем прорабатывать вопрос и самосовершенствоваться))
23.08.2017
Буду стараться. Начну с поисков хороших успокоительных))))
23.08.2017
Как говорят французы "Не воспитывайте детей, воспитывайте себя"
22.08.2017
Отличное высказывание! Пришла к тому же выводу.
23.08.2017
"Я верю в рамки в которые мы должны загнать ребенка. чобы он смог быть достойным членом общества." "Я хочу сказать, что не верю в возможность полностью сделать ребенка под себя. Так сказать сделать его удобным, послушным и т.д" Это я называю начали за здравие, закончили за упокой))
22.08.2017
Рамки понятие растяжимое. И там Можно там очень удобно расположиться, но при этом не потеряв свою индивидуальность. Иначе жить было бы скучно. А есть маниакальная одержимость которая руководит родителями. Как раз такие и делают из своих детей марионеток. При этом прикрываясь воспитанием!
22.08.2017
Вы видите только крайности. На самом деле между муштрой (которую вы, почему-то, считаете самым популярным типом воспитания) и пофигизмом очень много оттенков. Воспитание достойного члена общества (=хорошего сына/дочери) не сводится к установлению границ. Помимо этого есть ещё развитие личностных качеств, формирование отношений между родителямм и ребёнком, ребёнком и окружающим миром.
22.08.2017
Если честно, то страшно. Девочки растут и вроде как пора начинать воспитывать. А вот как? Я без понятия. Как родилась так только и нацеловываю, А мы уже выросли в маленькую эгоистку. И это не темперамент это только моих рук дело.
22.08.2017
Ой, не переживайте вы! Я посмотрела, она у вас пока не умеет полноценно коммуницировать я думаю отсюда и создаётся ощущение, что она эгоистка. Когда научится хорошо говорить, будете дисскутировать, объяснять и она изменится. В 2,6 это ещё такой несмышлёныш!))
22.08.2017
Я тоже на это надеюсь. Но с сестрой что творит! Обижает и все забирает. Вот пока в этом направлении воспитываю.
22.08.2017
По рассказам моей мамы, я тоже всё у сестры забирала и обижала её в детстве, разница 2 года. А теперь мы лучшие подружки (давно уже, лет с 16). Так что не берите в голову, всё перемелется, мука будет))
22.08.2017
Надеюсь до этого времени я не сойду с ума!))))
22.08.2017
Да нет, не должны)))
22.08.2017
УСПОКОИТЕЛЬНОЕ МНЕ В ПОМОЩЬ)))
22.08.2017
Воспитание идет само собой, личным примером.
22.08.2017
А теперь видимо ищу себе оправдания,(((( ну вот похоже сказала
22.08.2017
А что такое "достойный"? А что такое "сделать ребенка под себя"...он же уйдет от вас в социум. Ничего не понимаю :) Психо-физика ребенка и воспитание - это же совершенно разные вещи. Ну хорошо, флегматик. Ему не нужно что ли эффективно и успешно (для себя) научиться общаться и строить отношения, решать проблемы, мечтать, уметь это получить? Социум - это рамки и духота для людей, которые в принципе ничего полезного оттуда извлечь не могут. Они прежде не понимают ЧТО, а затем не знают КАК.
22.08.2017
объяснение норм поведения в обществе это малая толика понятия -воспитание. да, гены определяющее на мой взгляд. но хорошо бы еще уметь достучатся до ребенка любого темперамента, рассказать и показать на своем примере как устроен мир. пресловутое понятие добра и зла. а желание учить других, зависит не от наличия спокойного ребенка, а от полноценности конкретной мамы.папы. я видела мам дети которых просто отвязные придурки..уже далеко не в возрасте когда можно списать на возраст..желание учить меня как воспитывать мне у них не пропало.
22.08.2017
тогда пусть это будут добрые сказки, а не нудный гундеж про добро изло
22.08.2017
это вы меня укорили гундежом о добре и зле?)))
22.08.2017
неа))))) добрую половину моих знакомых)))
22.08.2017
а как найдете добрые сказки мне расскажИте ок?)
22.08.2017
Сами придумайте)
25.08.2017
Я верю в воспитание. Потому, что это далеко не только рамки. Это умение понимать себя и других, принимать решения и нести ответственность. Это психологический рост и взросление личности. А загнать темперамент в приемлемые обществом рамки поведения и дрессурой можно.
22.08.2017
Полностью согласна со всем, что вы написали. Я еще не совсем определила тип темперамента своего сына (холерик или сангвинник). Считаю рамки необходимыми для ребенка, только вот определить рубеж этих рамок пока затрудняюсь, тк с одной стороны не хочется ограничить свободу там, где можно и не ограничивать ее, а с другой- человек без рамок в поведении - это прежде всего тяжело для самого человека в будущей взрослой жизни. И вот понять этот баланс пока для меня сложно...
22.08.2017
Вы не верите в "воспитание", но если ребенку-холерику будет "стыдно" - он уже воспитан как следует, т.к со стыдом не рождаются..это чисто социальное чувство) В целом, про темпераменты мысль понятна. Хоть и немного сумбурно изложено вначале) Да, к каждому нужен свой подход, своя тактика. "Впихивать в рамки" - значит делать ребенка удобным и при этом лишать его возможности развиваться.
22.08.2017
я не могу не верить. Потому. что пока им еще не занималась. Ну если быть совсем откровенной((( Под рамками я не имела это ввиду. Что плохого под общепринятыми рамками поведения?
22.08.2017
Ничего. Пока рамки не ставятся во главу воспитания. Если основная цель, чтобы ребёнок соответствовал ожиданиям общества по поведению, то на этом считайте, что воспитание закончилось, не успев начаться.
22.08.2017
Напоминание о новой категории. Зубы...