Сильное ли отставание
Растем и развиваемсяВсем привет! Мамы детей 1,5-2,5 лет, оцените, насколько мы отстаем. У всех специалистов разное понимание нормы)) А многие во дворе считают, что я параноик и все нормально.
Есть несколько вопросов. Нашему сыну 2,2 года. Отвечайте, что помните!
1. Когда ребенок начал отвечать на простые вопросы типа "хочешь пить?" хоть кивком, хоть словом, хоть как? У нас первые сдвиги пошли в 2,1, сейчас иногда кивает, но не всегда. Чаще просто смотрит на предмет или орет.
2. Может ли ребенок ответить на вопрос: "Кто сидит на стуле?" Хоть словом, хоть показать пальцем. Сын не понимает этого совсем, но легко ответит на вопрос "кто это?" или покажет пальцем "где стул?"
3. Когда ребенок начал различать цвета? Не выучил названия, а начал различать? То есть, из нескольких шариков (отличаются только по цвету) просишь "дай такой же" - дает любой наугад, пытаешься обратить внимание на цвет - все равно дает любой наугад. Несколько дефектологов пытались научить отличать цвета - пока без результата.
4. Может, кто-то занимался простой сортировкой с детьми... Когда ребенок начал сортировать - например, игрушечные морковки в одну коробку, а шишки - в другую?
5. Когда начали отличать большой-маленький? Сына учим этим словам регулярно, пока очень тяжело, понимает лишь на некоторых конкретных примерах.
6. Когда ребенок научился топать на одном месте? Топаем только одной ногой))
7. Есть ли у малоговорящих детей в этом возрасте вопросы? Или хотя бы вопросительный указательный жест (типа "что это?") Сын говорит 40-50 одиночных слов, но не показывает мне незнакомые предметы, и вопросы отсутствуют.
8. Когда ребенок научился собирать простые сортеры и вкладыши? Пока не собираем
Спасибо!)