Помогите разложить по полочкам
Воспитательные моментыВсем привет. Кто по-опытнее, помогите разобраться как лучше себя вести. Есть пара спорных моментов у меня в голове) Я не приемлю (пока что) понятия наказаний (любых), которые не являются прямым следствием поступка. Поэтому, тех кто считает что ребенка надо поставить в угол или оставить без мультиков - я боюсь наша дискуссия не будет продуктивной.
1. Как часто нужно хвалить ребенка и как именно? Например, ребенок сделал то о чем я его попросила - действительно ли не стоит говорить ему "какой ты у меня молодец!", а лучше сказать "спасибо", или "мне очень приятно" (звучит как-то глупо, мне придется тогда каждый раз про это вспоминать=)? В том плане, что в первом случае ребенок будет думать, что если бы он сделал не так как я хотела, то я бы его считала плохим... А если у него получилось например лего соединить детальки (долго старался и получилось) - я обычно говорю что-то типа "ура, смотри какой ты умница!". Но тоже теперь думаю, тогда получается что он за все будет "требовать" похвалу. А если не получится что-то - будет думать, что он глупый...И если у другого ребенка что-то не получится, будет считать его глупым. Ну и т.д. Но как тогда мотивировать ребенка делать то, что ему пока сложновато?..
2. Сейчас на этапе установления границ, часто бывает такая ситуация: поиграли с ним, я села пить чай. Он подходит ко мне и тянет меня за палец опять играть. Я объясняю, что я сейчас попью чай и пойдем снова играть. Он продолжает тянуть, я выдергиваю палец (ибо больно!=) и он закатывает истерику. Как мне себя вести? Имею в виду, вот допила я чай, в принципе я планировала пойти поиграть с ним сейчас. Но если я пойду играть с ним - он ведь подумает что добился своего истерикой, так? А если не пойду с ним играть - то получается я не выполнила своего обещания. Как быть?)