Постоянно куда-то тянет, тащит
Воспитательные моментыДевочки, ребенок первый поэтому не знаю как реагировать. Дело в том, что дочери (1,2) глубоко все равно, чем я занята в данный момент, если ей что то нужно, она тянет меня за руку или за ногу, пытаясь отвести туда, куда она хочет. В большинстве случаев я повинуюсь, но иногда это просто невозможно, например, когда мою посуду, чищу зубы, ем, в конце концов. Слова типа "мама занята, подожди пожалуйта" или попытки отвлечь не работают. Если не иду с ней, то стоит рядом, орет и продолжает тянуть. Как вообще на это нужно реагировать, чтобы и ребенку психику не покалечить (не орать, не бить, не отталкивать), но и самой оставаться отдельным человеком со своими делами и потребностями? И скоро это пройдет или это теперь всегда так?
Оксана
Нам 2,1 было так же. Пока я не начала ее дурить. Она подходит я говорю да щас прийду иди. Пока она идет забывает за меня. Не всегда, но иногда прокатывает
20.03.2018
Ответить
Настёна
Моему 2.3 говорит еще плохо, так он приводит меня в комнату, садится на пол перед игрушками и стусит по полу, говоря "мама, попу", что значит, садись рядом (ну или прижми свою попу и перестань гонять по своим делам, а играй со мной))) Я сажусь, ставлю 2кубика, хвалю как он хорошо все делает и дальше иду делать, что делала. Неп приходить совсем не могу, т.к. как писали, может звать из-за того что натворил что-то или планирует. Конечно, короткое дело (зубы почистить, вполне считаю можно не отвлекаясь сделать, в длинные дела - готовка, лучше встраивать ребенка, мы вместе месим тесто, раскатываем, он мажет яйцом булки, моет чищенные овощи, переливает воду из чашки в чашку, уж мясорубку или блендер включить - это без него ни как. Если ему надоело, то тут же выдается ему чашка с пшенкой, маленькая ложка, рюмка, он пересыпает ложечкой в рюмку, закапывает в чашке бусины, ищет их, кормит птиц пластиковых и т.д. Вещи вместе вынимаем-складываем в машинку, убираемся вместе, если надо его изолировать на чуть во время уборки, то сдвинутая на центр комнаты кроватка гораздо привлекательней, чем на обычном месте. Чтоб поесть, не вижу ни чего зазорного в мультиках.
А вообще меня не много удивляет, то что мамы искренне не понимают, почему ребенок тянет, зовет, почему хочет все делать с ней, почему не хочет засыпать один и т.д. - потому что вы солнце в его вселенной, потому что ребенок пока не может сам, он должен кому-то подражать, потому что с мамой интересней, веселей, безопасней, привычней.
20.03.2018
Ответить
Anastasia
Та же история. Всегда меня нужно куда-то вести по всей квартире)
Если есть возможность - иду. Если нет, говорю, что занята и не реагирую на писк. В истерику он не впадает, идёт заниматься чем-то другим
19.03.2018
Ответить
Татьяна
У нас тоже до истерики не доходит, но упрямится - толкает двумя руками в ноги и вопит)
19.03.2018
Ответить
Татьяна
Пока просьбы подождать не работают, но вы все равно объясняйте, постепенно научится ждать, играть одна. Я в год все дела делала только в дочкин сон. Сейчас и готовлю при ней, и помыться могу, и поесть.
19.03.2018
Ответить
Татьяна
Я тоже основное без нее делаю, хотя пылесосить и полы мыть со мной любит,правда вместо 5 минут это на час затягивается))
19.03.2018
Ответить
Татьяна
Ну да, а что делать?) Я до сих пор пока готовлю периодически вынужденна отвлекаться, чтобы посмотреть какую она там башню построила, нарисовать кису, покидать мячик... Со временем становится проще. Несмотря на другие проблемы типа периодических истерик, негативизма, упрямства и т д, мне сейчас все равно намного легче, чем в год.
19.03.2018
Ответить
Elen
Я повышенным тоном недели 2 отбивалась. Когда поняла что меня тащит куда-то . Не считаю в этом ни чего зазорного. "Не лезь я занята , подожди, не речи, покускиться теперь и ждет. Или уходит.
19.03.2018
Ответить
Елена
Ох, еще столько все будет, это вам покажется такими цветочками лепесточками))) Ребенку скучно, именно поэтому у меня на кухне на одной стене бизиборд, на другой плакат говорящий, нижний ящик отдан в полное распоряжение малыша и там чего только нет. Я бы шла за малышом, но потом говорила, что пошли играть на кухню и давай возьмем с собой игрухи.....и так каждый раз. А вообще, помогает небольшой режим, каждый день одно и тоже, ребенку больше понятнее.
19.03.2018
Ответить
Татьяна
Идея отличная, надо попробовать)
Но иногда это настигает, когда я стою в одном сапоге и тут сложно завлечь)) тогда приходится, конечно, долелывать дела и потом идти с ней
19.03.2018
Ответить
Елена
еще помогает расписать день по минутам, правда я так не делала, но психологи советуют и сразу видно, что нужно подкорректировать. Например, утром должны быть всякие развивашки, так как именно в утренние часы у детей лучше всего работает мозг, потом сон, потом дольше погулять, а вечером купание и чтение книг. Я во время купания могу покрасить брови хной или сделать депиляцию, у меня тоже режим)))
19.03.2018
Ответить
Татьяна
Примерный режим вроде есть, и даже похож на тот, что вы описали, только купание утром, оно ее прям возбуждает как то, потом фиг уложишь. Но попробовать записать тоже вариант, так обычно наглядно можно увидеть свои косяки.
19.03.2018
Ответить
Мария
Что станется с ребёнком, если вы дочистите свои зубы или посуду домоете? Со временем научится ждать. Всегда так требовать не будет, если вы будете давать понять, что придётся подождать. Если, конечно, вы будете бежать по первому требованию и бросать тут же свои дела, то как ей научиться ждать?
19.03.2018
Ответить
Татьяна
Вот я в этом и вижу противоречие, ведь когда я свободна, я иду сразу, а когда занята, прошу подождать. Но она то не видит разницы и ей не понятно, почему я то иду без проблем, а то не иду. То есть по идее, надо либо всегда идти по первому требованию, либо всегда просить подождать. Но как то оба варианта не удобны.
19.03.2018
Ответить
Мария
Нет тут противоречия. Ничем не занята - конечно пойдём, занята - подожди и пойдём. Ребёнок увидит со временем эту разницу.
19.03.2018
Ответить
Фаина
Она еще слишком маленькая, ничего, научится и ждать, и различать ситуации.
19.03.2018
Ответить
Оля
Так обращайте внимание на разницу. И потом показывайте: вот видишь, я доделала, теперь пойдем. То есть вы идете не потому, что ребенок орал, а потому, что освободились.
19.03.2018
Ответить
Нюта
точно так же было в этом возрасте. Я по мах привлекала ее к своей деятельности. Мыла с ней посуду, полы и т.д. Зубы чистили. Или садила ее в ванну давала пустые флаконы-баночки, та сидела крутила. Сейчас сама зубы чистит. Вот покушать это проблема. Ела с ней. Чай пила во время игры с дочей. В полтора года дочь начала ждать немного. Сейчас играет сама. Может у кого то лучше идеи. Но у меня тоже первый ребенок))
19.03.2018
Ответить
Татьяна
Да, тоже так делаю, помогает) но иногда ей по фиг, что я размахиваю перед ней ложками-вилками, у ее есть цель и надо реализовать ее любыми методами.
19.03.2018
Ответить
Дарья
Я мать- перемать))) Сажаю дочь в кроватку с книжками мин на 10-15, плка ем или чай пью. И все довольны. Иначе это ппц. Даже будучи сытой,ей нужно с ором отбирать мою еду.
19.03.2018
Ответить
Оля
Ей и правда все равно, чем вы заняты) Чтобы "подожди" работало, надо, чтобы ребенку действительно приходилось подождать. Сначала недолго, буквально минутку. Покажите ей, что вы делаете. Смотри, я расчесываюсь, где расческа? Вот расческа! Сейчас расчешусь и пойдем, подожди немножко. Потяните буквально минутку, обратите внимание ребенка на то, что вы расчесались, потом идите. Аналогично с посудой - домойте текущий предмет, покажите ребенку, потом идите. С едой сложнее - за минуту не доешь. Но есть лучше с ребенком, тогда и она занята едой, и вы. Во многие другие дела тоже можно встроить ребенка - пусть "помогает". Годовалые обычно легко переключаются.
19.03.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.