Считать ли это речью?
ГоворилкиВсем добрый день!
Хоть моей дочке 2 мая исполнилось 3 года, но проблемы с речью нас откидывают немного назад, и думаю именно мамы этого сообщества могут поделиться со мной опытом развития речи у своих детей.
Итак, прошу под кат - эээ не нашла "ножниц", значит пишу так.
Вернемся на год назад, когда дочке было 2 года.
Речи не было естественно, были звукоподражания, мама-папа-баба да и наверное и все. Но меня это как то совсем не беспокоило - т.к. мой ребенок никому ничего не должен, и говорить в 2 года сложносочиненными предложениями не обязан, хоть я в 1,5 уже пела "масенькой ёитьки (елочки)" под елкой пела, а двоюродная сестра пушкина в 2,4 пересказывала. Но в душе я очень трепетно держала надежду, что вот лето, поездки, море - все это даст нам толчок.
Но пришла осень - изменений в речи 0. В октябре мы поехали в неврологический диспансер на мичуринском, там у наз знакомые, а вообще мы туда поехали к окулисту - т.к. наблюдаем наш астигматизм с года, но заодно и прошлись по всем - нас посмотрел логопед, и невролог. Логопед тут же выдал - ЗРР, невролог пока диагнозов не ставила, акромя гиперактивности, а это у нас жуть проблема. нам сделали ЭЭГ на сон, в целом все ок.
Время шло, речи как не было так и не было, дочка не молчала, но была лишь тарабарщина. И вот после НГ, в 2г8мес я просто лопнула как мыльный пузырь. И начала искать нам логопеда, который работает именно с маленькими и неговорящими детьми.
Я его нашла. Параллельно сходили еще к одному неврологу, который нам выписал определенное лечение в 2 этапа.
И что я могу сказать - к логопеду мы ходим с 28 января, занимаемся дома. Прошли 1 этап лечения. с 1 мая начали новый препарат - и мне кажется, что вот она, на горизонте, начинает виднеться речь.
Самое любимое у дочери это
Не бу... (не буду) пи (пить), па (спать), е (есть), пе (петь) и т.д.
не бу тай, аще па (не буду вставать, есть спать)
дай, аще оо (сок), бе мо (белое мороженое)
лет ииит (самолет летит)
мою уки (мою руки)
тай (читай)
кока па, ляля па (кот или ляля плачет)
папа ду-ду ляка (папа надуй шарик)
там дом - тут и перевод не надо
Честно, прям сложно описать, что и как она начинает говорить, т.к. почти все слова сокращены до одного слога - это или первый слог, или ударный слог (а иногда вообще ударная гласная), она как бы интонацией слово произносит
Считать ли это речью?
Я как то пока не считаю это речью, т.к. рассказать она ничего не может.
Но словосочитания, фраза - вот она уже появляется на горизонте.
У дочери совершенно нет желания повторять, со своей гиперактивностью у нее на это нет ни желания, ни времени, она проще одной гласной что то крикнет и дальше бегом. Каждое выученное слово - это часы занятий, т.е. щелчка не будет, я не жду его. Нас ждет огромная работа.
А что вы считаете речью?