Что должен уметь и знать ребенок в 3 года.

Нам на комиссии в 2 года невролог поставила зрр. Водила на комиссию в реабилитационный центр, где лечат деток с серьезными диагнозами. Комиссия сказала, что ребенок нормальный у каждого свой темп развития. У меня сын довольно ленивый. Нам сейчас 3. Только начинает говорить. Слова плохо понятны. Билась все это время цвета, животных учили - ни в какую. После трех как-то само собой начал цвета называть и животных подает правильно (игрушки). Водила к платному психологу сказала физиологических отклонений нет, просто лениться и говорит, что сейчас нужно учить чтобы ребенок не на 5 языках говорил, а умел себя обслуживать.
18.08.2018
спасибо)
18.08.2018
зпрр это диагноз доктора психиатра психлог это педагог она вообще не имеет права озвучивать что то более чем зрр ---
07.06.2018
Спасибо огромное
07.06.2018
Моему сыну три года и пара месяцев, говорит на немецком и русском, не вполне чётко, но строит предложения и уже имеет некоторый словарный запас, особенно на немецком. В остальном, ну нормально всё наверное, бегает, прыгает, лазает, в том числе и на горки, катается с них, любит всякие спортивные горки. Учится кататься на самокате, уже неплохо получается, только препятствия почему-то принципиально объезжать не хочет, упорный. )) Старается собирать пазлы, небольшие, любит машинки и паровозики, правда играет он часто в разрушение, нравится всё швырять. Ну что ещё... очень избирательно общается с другими людьми, что взрослыми, что детьми. Если ему кто-то не нравится - не общается, поэтому я тоже уже много чего наслушалась от педагогов в саду.
07.06.2018
Маше вчера 3 года исполнилось. Говорит на русском,немного знает кыргызский,но с акцентиком,ходит,голову держит,бегает,прыгает,смотрит и слушает мультики,дует мыльные пузыри,сегодня назвала столицу не по-своему "Бишкебек",а правильно "Бишкек". Умеет всё,что и 3-летние все умеют. Только на табуретке она сидит плохо. Съезжает! На других сиденьях (даже на скамье) сидит нормально. Любит играть в игрушки,махать флагом и т.д.
06.06.2018
У нас считается нормой в 3 года говорить предложения из 3 слов. Дочь тоже начала говорить за неделю до 3, но у на 3 активных языка, никто не ставил никаких задержек развития
05.06.2018
Ну билингвы и более мне кажется это отдельный разговор. Да и вопрос у меня наоборот не про речь, а про навыки, умения и знания. С речью у нас это отдельная песня - занимаемся у логопеда и у невролога наблюдаемся
05.06.2018
Ну,а какие там навыки? Ну одеваться, есть самому, на туалет ходить,руки мыть. Все :)
05.06.2018
Ну это мы более менее умеем. А знания ну я вот и не знаю - знать животных, фигуры. Например делать задание 4 лишний. Вот с этим у нас беда например.
05.06.2018
Вы шутите? У вас это реально проверяют?)) У меня дочь ходит в пре-школы и никто никогда не проверял никаких заданий))
05.06.2018
Вот когда мы были на медосмотре для сада то логопед и психолог вообще ничего у дочки не спрашивали кроме имени и возраста. И на основании этого выставили диагноз зпрр за 2 мин общения с нами. А вот знакомая в другом городе тоже самое проходила и там ребенку дали рамки вкладыши, пирамиду, спрашивали цвета и животных.
05.06.2018
В Бельгии обязательный мед осмотр раз в год у детей и никто никогда ничего подобного не спрашивал :) и никогда не было никаких претензий. Мне кажется,что русские врачи склонны преувеличивать)) не думаю,что к 3 годам ребенок не знает собаку или кошку,или корову. Но он может отказаться что-либо отвечать незнакомому человеку. А пазлы многие дети просто не любят,им не интересно. У дочери никогда не было пирамидок, пазлы пошли только те,что 12-15 частей минимум, а на 2_4 она не собирает,ей не интересно ;)
05.06.2018
Спасибо. Вот мне и стал интересен родительский опыт и мнение, что же все таки должен уметь и знать ребенок, чтоб считаться здоровым
05.06.2018
Моему 2 года 9 месяцев. Было много операций. Задержка развития речи, ходим к неврологу, логопеду, дефектологу. Направляли на проверку слуха, т. к. не реагировал, но пока нет возможности сходить в центр, он не будет сидеть. А в поликлинике аппаратом проверили, слух есть. Насколько и что он слышит, не знаю, смотреть на меня и откликаться стал недавно. Я думала, что он аутист, уж больно много похожих симптомов, но такого диагноза не ставили. Месяц назад делали УЗИ головы - расширены желудочки на, но не критично как сказала невролог. ЭЭГ пробовали сделать, не получилось, снес все электроды и устроил истерику. Будем делать платно там где есть готовая шапочка. Развитие тела всегда было средним. Из общего развития: бегает, прыгает, ползает - с осторожностью. Может споткнуться на ровном месте, неуверенно бегает (как невролог предположила, что речь, отклик и координация могут страдать из-за слуха). На телефоне пока лежали в больнице научился различать: цвета, формы, фрукты, овощи, животных, птиц, знает почти весь алфавит, цифры до 10. Это все он изучает по развивайкам. Но как выяснилось, он не может правильно собрать пирамидку, собрать пазл ладе из 2-ух половинок, но зато он хорошо понимает игры на логику, на сортировку, на подбор под контур предмета, вставить в правильную ячейку. Еще у него как у аутистов есть свои игры с определенными правилами, цепочкой действий. Не просто скатиться с горки, а забраться, пройтись по мостику до домика, там посмотреть на меня, потом по мостику и только тогда с горки. И эту цепочку не дает нарушать, пробивается даже если путь загорожен, пролезает, проползает между детьми. Так же с колечками от пирамидки: смотрит через колечко и я должна назвать цвет, только тогда он берет следующее. Таких игр много. Обнимашки только недавно начались, до этого не проявлял эмоций, часто психовал, падал, заливался плачем аж до потери сознания, оцепенения и посинения. Было очень страшно, но ревел он даже по малейшему поводу, просто если что-то не так как он хочет, если не дали, отказали. Кушать сейчас сам начинает, из холодильника берет, приносит, творожок может открыть, сам съесть. Из чашки пьет, но проливает еще. На горшок ходит, если посадить. А так может в штаны, может на кровать, на пол. В общем не понимает зачем именно нужно на горшок. Не умет проситься, т. к. не говорит. Обычно в его разговоре звуки, интонация или просто приносит, берет за руку, ведет куда-то, а дальше: "Мммм", "Ээээ" Говорит слоги некоторые из слов, типа: "апельсин (си)", один (ди), два (да), три (и), четыре (ие), пять (просто мычание), шесть (се), семь (сеее). Как говорят животные, гусь, ворона: "Га-га, кахр, а-а, хр-хр и т. д." При встрече (дает пять). Раньше махал "пока" и просил жестом "дай" (говорил: "да-да"), сейчас этого не делает, не просит, не указывает, не показывает на что-то. Сейчас говорит - "привет" ("иеее"). Приносит игрушки те, что скажу и по цвету. Убирает в контейнер со мной. Если что-то пролил, может взять что-то типа полотенце или одежды и начать вытирать. Экскаватором копает землю в цветах. Куличики не совсем получаются, не понимает, что нужно сырой песок и насыпать полностью. Снимает сам штаны, носки, ботинки и с помощью футболку. Помогает одевать, поднимает попу, руки, засовывает ногу в тапок. Иногда протестует садиться на горшок и через минуту ссыт куда попало. Знакомый маленький мальчик показал как писать стоя, после этого прошел страх перед писаньем не сидя. До этого он боялся и думал, что будут в баночку анализы брать. Но вот проситься не умеет. Как-то так))))
22.08.2018
Говорить в 3 года ребенок уже должен. Если психолог ставит зпр - вам нужно заниматься и принимать меры, чтобы к школе выправить. Вам очень повезло, что есть психолог детский
04.06.2018
Нам очень НЕ повезло встретить такого недо врача.
05.06.2018
Простите пожалуйста а это вас от садика направили к психологу? Мы тоже проходим врачей остался только невролог но у нас психолога в списке неь
02.06.2018
Да, он был в комплексе с логопедом, с 3х лет
02.06.2018
Настя, на самом деле ребенок никому ничего не должен. У моей старшей дочки тоже была небольшая задержка. Вы ходите в какие-нибудь развивашки? Дети довольно быстро тянутся за сверстниками и всему учатся. Я в 2,5 года отдала Юлю в логоцентр на занятия. Кстати, если ты поищешь и запишешься, в вашем районе есть и бесплатный психолого-педагогический центр. Записываешься, проходишь комиссию и водишь ребенка на занятия. Сейчас в целом дети начинают говорить позже...(особенно первые дети).
01.06.2018
Мы ходим только к логопеду, точнее ходили, вчера было последнее занятие и нас отпустили на каникулы, на Развивашки увы нет денег уже. Хотела летом поводить, но или уже все тоже ушли на каникулы, да и мы сейчас то в Беларусь поедем, в июле на море, только август остается свободный. Особо и некогда водить. А с 1 сентября в сад. Вот вчера логопед перед каникулами сказала, что сейчас речь если сравнивать по книжке как в 2.3-2.6. Если заниматься, плюс лето ложно дать скачок развития, то скоро речь выровняется со сверстниками. А что за центр бесплатный ты упомянули? Можно поконкретнее
02.06.2018
Психолого-педагогический центр (gppc.ru), там записываешься на прием, проходите с ребенком комиссию (это прямо там, вас смотрят логопед, психолог, дефектолог). Ребенку дают различные задания и смотрят, как он их выполняет. Ну и потом берут или не берут на занятия
05.06.2018
спасибо, сейчас посмотрю
05.06.2018
Хммм... По моим наблюдениям наоборот: старшие раньше начинают. Имхо не в этом дело.
24.08.2018
По-моему это очень спорный вопрос. Нет каких-то единых норм, во всех источниках они разные, причём отличия очень существенные. Я несколько месяцев назад ради интереса посмотрела нормы для 2 лет и различия в разных источниках были примерно "должен знать для чего горшок" и "обязан ходить на горшок сам, если не ходит - это отклонение", "должен говорить несколько слов" и "обязан говорить предложениями" и т.д. Вот и в 3 года примерно так же)) Ещё мне кажется у многих мам своё понятие нормы. Для кого-то нормально учить алфавиту в год, кто-то не видит смысла до 4-5 лет. Кто-то не заворачивается, а я например не понимаю как можно к 2 годам ребёнка только животным научить. Вот кстати на днях видела вк пост о том, что должен знать и уметь ребёнок в 3 года, почитала - дочка в 2,4 практически со всем справляется. И там такие пункты были мне кажется естественные, что особо и учить не надо, всё в процессе простого общения и игр можно достичь - но многие мамы возмущались что это слишком для трёхлетки и если это знать в 3, то в 4 уже в институт пора)) На счёт конкретных умелок я думаю обязательно: Понимать речь взрослых Реагировать на речь, выполнять просьбы (причём не самые простые) - понятно что ребёнок что-то делает по настроению, но в целом должен уметь Говорить, пусть не полноценно ещё может быть, но не молчать, главное речь должна развиваться Иметь навыки самообслуживания (кушать и пить самостоятельно, ходить в туалет, раздеваться и одеваться - не прям идеально, но хотя бы попытки, попытки самому умываться) Иметь представления об окружающем мир: элементарные животные предметы вокруг (плюс использовать по назначению) растения (хотя бы на уровне "цветочек где рёвом трава") транспорт (на уровне " машина-корабль-самолет") части тела (может не хотеть показывать, но должен понимать просьбы типа "дай руку" или "подними ногу") простейшие свойства предметов (например различать большой и маленький предмет, понимать что только что налитый чай горячий, а мороженое холодное и т.д.) и т.д.л Обладать эементарными логическими понятиями, действиями (складывать картинку из нескольких частей, сортировать по простому признаку и т.д.) Воспроизводить в играх хотя бы простейшие сюжеты Ну как-то так, это то что сразу в голову пришло. Но это я считаю минимум, многие и в 2 с этим справляются
01.06.2018
Спасибо. Мысль у вас мне кажется правильная. Но есть дети легко обучаемые, а есть те что как помело летают, а мать не слушают. Вот я считаю как раз что я лучше ей в 5 лет алфавит покажу и она его за 2 дня выучит, ну это я утрирую, чем бегать за ней по детским площадкам и талдычить ей его год напролет. Ну и алфавит это я тоже для примера взяла. Мою очень сложно всему новому учить, а вот в физическом плане она любую 4 летку за пояс заткнет. А племяшка у меня наоборот, умная не по годам, очень рассудительны, знает реально много и ее прям насильно не учат, но перепрыгнуть бордюр не может, со шведской стенки не слезет. И мамам таких деток очень сложно понять мам, таких как моя у которых не шило, а огонь в жопе)))
01.06.2018
Мне кажется, основное, на что надо смотреть - это есть ли сюжетно-ролевая игра. ЗПР - это не про знания (ну или не только про них). У знакомой дочка в 3 года считает (в смысле соотносит с количеством) до 10, знает все буквы и читает простые слова - и при этом у нее ЗПР.
31.05.2018
А про что тогда зпр ? Что именно вы имеете ввиду под сюжетно ролевой игрой в 3 года ?
31.05.2018
Незрелость эмоционально-волевой сферы, проблемы с концентрацией, сложности с логическими операциями. Игры в 3+ - с относительно развернутым сюжетом (например не просто зайка едет в поезде, а зайка сначала покупает билет, потом смотрит на расписание, садится в поезд и тд), с выделением простых ролей (я - котик, ты мышка, мышка убегает от котика и прячется в норке), ну и разнообразие сюжетов должно быть. Сложности с играми почти у всех деток с ЗПР. Например знакомая, о которой я писала, играет как полуторогодовас - накормить куклу, повозить мишку в коляске. (На всякий случай - я не специалист, но в силу наших проблем с речью довольно много общалась с мамами таких детей).
31.05.2018
Моя как раз играет в достаточно простые игры, например откуда ей знать что надо купить билет, сесть на поезд и потом ехать. Она сразу падает на поезд и едет. Т.к. В реальной жизни ни разу не видела как покупается билет. Дети играют не в развернутую или неразвернутую игру, а в то что знают. Она не видит что я мою фрукты, а что поеду видит и поэтому она их в игре режет и потом ест. И наш логопед говорит что развернутые ролевые игры это 4 года для среднестатистического ребенка.
01.06.2018
Ну понятно, что играют в то, что знают (я поезд в пример привела, потому что мой товарищ эту тему знает-любит-практикует). На другом примере: в полтора ребенок кормит мишку ложкой (по сути подражательная игра), в три - варит кашу, кормит мишку, а после каши дает конфету (развернутый сюжет). Ну и - если у вас речь только пошла, очень возможно, что сейчас и игры начнут усложняться. Про возраст - наш логопед говорила, что к 4 именно ролевая игра появляется (с разделением и поддерживанием ролей на протяжении нескольких поворотов сюжета). В 2 она с мелким играла в сюжетные игры с несколькими действиями внутри сюжета.
01.06.2018
Мы просто вообще в сюжетно ролевые особо не играем, у нас игры или за столом настольные и развивашки, или активные. А вот сюжетно ролевые никак, они есть, но очень простые, а со мной и по правилам моя не будет играть, у нее всегда свое видение игры
01.06.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как себя настроить? "дядя" на потолке 😬😵