Как реагировать на непослушание?
Воспитательные моментыВсем привет. Мама я неопытная, не знаю, как поступить. Деть женского пола (1.8) начала проявлять характер, проверять границы дозволенного. Сегодня, например, стала вставать ногами на сиденье в автобусе. Мирные разговоры и разъяснения не работают (странно, да?), она прямо специально это делает и если я мягко прошу сесть обратно, то взбирается с утроенной силой. На строгий тон тоже ноль реакции, иногда может обидеться и отвернуться, но свое делать продолжает. Если не давать делать, посадить на колени - ор и вырывания из моих рук. Обычно действует отвлечь или увести из места преткновения интересов, но не всегда такое возможно (как с тем же автобусом). Что вы делаете в подобных ситуациях?
Ольга Смирнова
Можно дать что- то вкусное,, или задать вопрос какой -то,сбить так сказать с темы прыжков. переключить ...я например, сына начинаю расспрашивать как животные разговаривают и т.п и он начинает думать,говорить кто крякает,кто мяучит и забывает свое баловство.отвлечь разговором тоже можно..не акцентировать внимание на прыжках ...
10.09.2018
Ответить
Ольга Смирнова
Наверное, в этом случае, сильно постараться и переключить внимание на что- то другое ,потому как дети если балуются упорно,то это уже способ привлечения внимания и реакции мамы,моему сыну ничего не помогает: ни шлепки, ни окрики(ещё хуже),только если отвлечь и заняться его персоной.чем-то занять,что нравиться ей,больше чем прыжки на кресле.. :)
10.09.2018
Ответить
Елена
Есть вещи и ситуации, которые не обсуждаются. Поэтому в любой подобной ситуации я никого никогда не упрашивала, а очень строго говорила команду, в данном случае просто: "Сядь!" Не хочет? Повторяю: "Сядь! Ты что? Нельзя ножками на сидение! Сядь!". Не хочет? Ну что ж ребёнка берём в охапку и выходим на следующей же остановке.
Даём покричать, сбросить негодование и там "на берегу" объясняем, как именно и почему нужно себя вести, чтобы мама взяла опять в общественный транспорт. Договариваемся и заходим в следующий. Не договариваемся? Запихиваем ребёнка в коляску, пристёгиваем и идём пешком.
10.09.2018
Ответить
Татьяна
Я тоже часто придерживаюсь варианта игрнора капризов и истерик, но это работает дома, например, не хочешь есть - ок, я не спешу, подожду, кричи не кричи, но сначала мы поедим и только потом гулять. Тоже объясняю, но она такая маленькая еще, что на вопрос "договорились-не договорились" вряд ли осознанно ответит.
В общественных местах этот метод не всегда применим (хотя прям в критической ситуации можно уйти и из общественного места и разобраться один на один).
10.09.2018
Ответить
Елена
Я думаю, в большинстве общественных мест это вполне применимо, иначе ребёнок будет вне дома просто слетать с катушек от вседозволенности. У нас с дочерью, в этом возрасте, самой страшной угрозой вне дома было: "Посажу в коляску!" )) Она терпеть не могла там сидеть почему-то. ))
Потом стало: "Сейчас пойдёшь в машину!" "Всё! Уходим домой и ложимся спать!" ))
10.09.2018
Ответить
бабушка оля
Моё мнение что они начинают проверять границы дозволенного именно тогда когда сами уже прекрасно знают что можно а что нельзя И именно поэтому ваши уговоры не работают..Тут уже не уговоры а чёткие понятия нужны и чёткие действия...Не надо рассусоливать...Сказали НЕТ ТАК НЕЛЬЗЯ и тут же физически своими руками убрали с сиденья..Быстро желательно ...Например если бы она у вас на дорогу побежалда вы бы что делали ??Пытались бы объяснять пока она бежит??Вот так дети и понимают что реально нельзя а что можно делать до тех пор пока мама не психанёт...
Если же уже истерика по какому то поводу а мы пытаемся начинать объяснять почему так получилось и т.д..то это ещё больше заставляет психовать кого угодно даже взрослого...Например не послушалась и упала или сломала игрушку или ещё что то по вине ребёнка получилось нехорошее.тут ваши речи о том ЧТО ВОТ Я ЖЕ ГОВОРИЛА!или вот это потому произошло что....заставляют ещё больше истерить...Так что меньше слов и больше дела,чётко и понятно ...
10.09.2018
Ответить
Татьяна
Про "а я же говорила" тоже где то читала, стараюсь не употреблять, но внутренне так и подмывает высказать.
А вот смотрите, на примере того же автобуса. Она начала баловаться, я сразу и быстро физически ограничиваю и говорю, что нельзя. В ответ она по любому начнет громко плакать и вырываться (если я держу ее колени) или вновь начнет вставать (если я ее посадила как надо и руки убрала). Получается, что этот цикл "капризы ребенка- твердое поведение родителя" повторять до тех пор, пока ребенок не сдастся и не перестанет так делать? И еще, допустим, она сдалась, сидит как надо, но горько плачет, если ее обнять-поцеловать, то не сведет ли это на нет весь воспитательный эффект произошедшего?
10.09.2018
Ответить
Елена
Нет, не сведёт. Я всегда жалею, обнимаю, целую, глажу, сочувствую, я же друг, мама в конце концов, а не враг. Ну вот обидно ребёнку, что не получилось сделать так, как хотелось, это же ведь и в правду обидно. Ну что ж поделать, если нельзя? Но посочувствовать-то можно.
10.09.2018
Ответить
бабушка оля
Очень часто когда мы быстро как бы предвидим ситуацию и реагируем до её наступления то дети не доходят до состояния истерики ..Тут конечно нужно набраться опыта.Оно так и получается что это период длится пока мама не начнёт подсознательно действовать на опережение..Как например она вообще на сиденье с ногами попала? На чеку надо быть всегда..
чтобы им и в голову не приходило то что потом к конфликту интересов приведёт..
Ну а в момент истерики тут по разному опять же,смотря какой характер и как ведут себя дети в момент истерики..Я например на внуках наблюдала уже 3 вида поведения в этот период..Подозреваю что их столько же сколько характеров у людей.Андрей молча истерил,ложился и стучался головой..Просто пережидали и потом спокойно отвлекали ...Матвей этот дрался и всё кидал...Тут тормозили .останавливали и постоянно напоминали--ТЫ ОПЯТЬ забыл что нельзя так делать..Хвалили если не забыл ...Захар доводил себя до ничем не управляемой истерики..Этого надо обнять и пожалеть..Все разные,кого то притормозить,кого то игнорировать а кому то посочувствовать но никому не разрешать то что уже запретили.
чтобы им и в голову не приходило то что потом к конфликту интересов приведёт..
Ну а в момент истерики тут по разному опять же,смотря какой характер и как ведут себя дети в момент истерики..Я например на внуках наблюдала уже 3 вида поведения в этот период..Подозреваю что их столько же сколько характеров у людей.Андрей молча истерил,ложился и стучался головой..Просто пережидали и потом спокойно отвлекали ...Матвей этот дрался и всё кидал...Тут тормозили .останавливали и постоянно напоминали--ТЫ ОПЯТЬ забыл что нельзя так делать..Хвалили если не забыл ...Захар доводил себя до ничем не управляемой истерики..Этого надо обнять и пожалеть..Все разные,кого то притормозить,кого то игнорировать а кому то посочувствовать но никому не разрешать то что уже запретили.
10.09.2018
Ответить
ЯнеСлишкомЛюблю
бахилы с собой имейте и пусть стоит себе на сиденье. Потому как сейчас отчаянный возраст противостояния, лучше сильно не ломать запретами. Но обговаривать все нюансы конечно же нужно (пусть и на примере игрушки, куклы с полным подобием действий).
10.09.2018
Ответить
Маринка
Отвечая не ваш вопрос: реагировать быстро. Т.е. если это запрет, то уговаривать не надо. Сказали - не послушалась - сняли. Часто наблюдаю на площадках и улицах такие неопределенные запреты. Когда ребенок что-то делает, ему говорят нельзя, а он не слушает и продолжает делать, ему продолжают говорить,что нельзя, но ничего не предпринимают ( не снимают, не отбирают, не останавливают). И получается, что это нельзя не такое уж нельзя, ребенок к нему так и относится.
Поэтому или запрещайте, но добивайтесь выполнения запрета, или уж не запрещайте совсем или при выполнении каких то условий (в случае с автобусом снимайте ботинки или протрите потом сидение салфеткой, хотя я бы всё-таки не разрешала так ездить из соображений безопасности, лучше на руках)
10.09.2018
Ответить
Счастье
Вот да! Недавно наблюдала, мальчик залез в корзину чужой коляски и начинает оттуда доставать чужие игрушки. Мама стоит и говорит: "нельзя в чужую коляску" и продолжает стоять. Ребенок достает вторую чужую игрушку, мама повторяет фразу про нельзя, но даже не пытается взять ребенка за руку, остановить, увести. В общем, там была много игрушек, штук 5-6. Он все достал, мама на каждую игрушку сказала нельзя, не сдвинувшись с места. Потом он потерял интерес, она подошла, положила обратно игрушки со словами "я же сказала, нельзя", когда ребенок уже давно переключился на другое. И в чем смысл такого "нельзя"?)))
10.09.2018
Ответить
Виктория
Говорила, что в автобусе , на скамейке стоять нельзя, так как сиденье испачкается, потом попа испачкается и сажала. Ну или снимала обувь в теплую погоду (это на улице). Ей главное - чтобы я причину озвучила, почему что-то нельзя, если ей запрещать и не обосновывать почему нельзя, то толку нет.
10.09.2018
Ответить
Алекс
Резкая остановка или удар в бок автобуса - и ваш ребенок летит головой вперед, например, в металлический поручень.
10.09.2018
Ответить
Алекс
В момент резкой остановки вес ребёнка увеличивается в несколько десятков раз. Вы уверены, что способны удержать 300-400 кг руками?
10.09.2018
Ответить
Татьяна
Я ее так разула вчера в шоуруме, когда плитку в ванну заказывали - через 5 минут ей захотелось на пол, а обувь надевать не хотелось категорически. Обувала через оры и крики. Никогда не знаешь, где рванет😣
10.09.2018
Ответить
Belko
Не надо вступать с ребенком в долгие объяснения/уговоры - раз, два сказали, далее действуете физически - убираем ребенка с сидения. За словами должно следовать действие, так ребенку будет понятнее, чего от него хочет мама и что мама будет реагировать, а не в десятый раз пытаться договориться. Да, ребенок будет проверять, а вдруг можно, будет орать и возмущаться - это нормальное поведение для данного возраста. Родители просто должны быть последовательны в своих действиях - выявили для себя свод правил и следуете им с ребенком.
10.09.2018
Ответить
Татьяна
Меня просто смущало, можно ли физически действовать))) внутри себя прям чувствую, что надо ее силком усадить, и тут мысль - вдруг все решат, что я садюга, ребенка против воли заставляю что то делать.
10.09.2018
Ответить
Belko
Какое дело кто что решит, вы с этими людьми первый и последний раз пересеклись в транспорте? Есть вы и ваш ребенок и ваши с ним отношения, всё остальное только фон.
И да, бывают ситуации, когда надо действовать силком - вы же не будете у дороги уговаривать ребенка не бежать на красный - вы будете его удерживать физически.
10.09.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.