Полностью отсутствует речь в год

Тоже год. Если увлечён ходьбой игрушкой, книгой, мультиком, никакие мои речи не воспринимает. Это вроде нормально в таком возрасте, ребёнок не может обрабатывать 2 потока (его игра+ваша речь) бывает и на имя не отзывается, игрушки то даёт, то нет. В речи много лепета и словечек и интонаций, но ничего не понять. Пойдём к неврологу планово. Наверно ещё не время.
22.11.2019
Я бы рекомендовала подождать пару месяцев. Сын тоже в год - год и месяц почти не выполнял просьб, меньше звуков говорил. К 1 и 3 хоть и не начал говорить, но прям заметно стал много понимать, включая нельзя, дай, стал делать ладушки (ждала месяцев с 6), показывает в книге пару животных-машин, пупок показывает, ищет под одеждой, обнимать стал осознанно, повторяет многие вещи, пробует есть ложкой. Звуков стало много, но пока ещё жду первое слово - настоящее слово, обозначающее что-то. Надеюсь тоже скоро появится. В целом прям заметно осознаннее стал, управляемее, меня чуть с тревогой отпустило, а так тоже как у вас были страхи сильные. Что ещё заметила - как я стала чуть увереннее в себе и настойчивее, ребёнок стал спокойнее. Если раньше укладывался с истериками, я думала у меня просто такой неуправляемый ребёнок, то как я стала укладывать со словами - все, уже пора спать, гулять не будем, он стал быстрее принимать и меньше протестовать - хотя раньше советы стоять на своём я воспринимала с ухмылкой - мол, это точно не с моим ребёнком.
21.11.2019
Нам 1,6 говорим мама /папа/ДААа(дай) что-то бурчим/гулим на своём языке...просьбы выполняет-выкини/отнеси/принеси(с этим сложнее🤷‍♀️).от реьенка больше не требую-рано ещё...
21.11.2019
У вас приоритет сейчас для мозга другой, физ.развитие, а не речь, поэтому и откат в речи. Моя говорила в год, но не ходила, каждому своё. И ваш невролог прав) А просьбы у меня дочка выполняла только те, что ей интересны были, игнорирование некоторых просьб - это тоже нормально)
21.11.2019
У вас абсолютная норма и речи, и поведения. Ну послушайте, Вы же сами на свой вопрос и ответили. Сейчас у мозга в приоритете физическое развитие. Освоение ходьбы - это новый мощный навык, поэтому в чем-то откат - вполне нормально. Научится уверенно владеть телом, координировать движения, там мозг займется менее важными по природе и потребностям навыками, а именно - активной речью. Да-да, важнее не умение болтать, а умение владеть телом, осваивать пространство, приобретать навыки самостоятельности. Непослушание, невыполнение просьб - это зачатки умения отстаивать свое мнение, не следовать полностью за чужим мнением и указаниями, проявление своей воли. Ведь ребенок только начинает осознавать себя отдельной от мамы личностью, ему это внове, и страшно может быть даже, поэтому дети часто становятся мамиными хвостами, даже в туалет за мамой. Мои дети в год только лепетали. Какие там 10 слов по норме?! максимум 2-3. Сын до года говорил банан, а как ходить начал, перестал. Осталось только вэ-вэ-вэ, дь-дь-дь, баба и тп. А заговорил только в 2,3, в 2 года даже мама и папа не говорил. Зато физически очень развит был и тогда и сейчас. Да и речь в 4-5 лет стала намного лучше и чище большинства сверстников. Дочка в год тоже не говорила, я и не ждала, даже лепета была мало. Прорвало в 1,11. Сейчас в 3,5 говорит очень хорошо и богато. Даже сложные названия динозавров всяких (её тема) произносит легко, только Р пока не стоит.
21.11.2019
Очень надеюсь, что откат речевого развития связан с ходьбой, но все равно волнуюсь. Послушания я от дочери изначально не ждала, она прямо с рождения очень независимый ребенок и очень упрямый. Наибольшый повод для беспокойства у меня - игнорирование просьб. Возможно, это черта характера, потому что буквально с первых дней жизни от ребенка невозможно было добиться того, чего она сама не хочет. Но червячок сомнения все равно гложет, вдруг ребенок не в порядке.
21.11.2019
У меня сын никогда не играл в ладушки и сороку воровку, по просьбе не показывал носик и глазки, но я видела, что он хорошо развит, знает много, вполне здоровый ребенок. Даже мыслей не было сомневаться в его психическом здоровье. Ну дети не запрограмированные на выполнение просьб и заданий роботы.
21.11.2019
Мой в год ничего не говорил, первое слово сказал в 1,5. В 1,2 где то звукоподражания появились Сейчас нормально болтает)
21.11.2019
Самый главный вопрос в вашем случае - есть ли у нее зрительный контакт?
21.11.2019
Контакт есть, особенно если по ее инициативе. Если ей это нужно самой, например, когда хочет, чтобы покормили грудью, ловит взгляд, привлекает внимание. Если инициатива не от нее, надолго контакт не удерживает, отвлекается очень быстро, переводит взгляд на окружающие предметы.
21.11.2019
Пока это не критично, по-моему. Но я бы наблюдала. Вот здесь есть очень показательный тест, попробуйте пройти https://www.pravmir.ru/autizm-u-detej-priznaki/
21.11.2019
Моя дочка очень не разговорчивая была до года и чуть постарше, практически не лепетала, звуки произносила редко, но иногда проскальзывало. По делу говорила: Агу, больше особых звуков не было, "мама" сказала поздно, где-то в 1,3. С этого момента начала потихоньку прибавлять, не так быстро, в своем темпе, но много звукоподражаний появилось. Часто было, скажет слово, потом оно пропадает из использования. Позже через несколько месяцев могла снова это слово начать говорить, но уже постоянно используя. Некоторое время очень многие слова у нее были: "Ка" - камень, маленький, палка, собака, трактор, все Ка. Сейчас появились фразы простые. Говорит очень смешно, но по прежнему по делу, не лепечет без конца на "птичьем", а уже понятные различимые слова и фразы произносит. Просто основательная девушка, считаю. У вас тоже, возможно свой ритм. Не все дети лепечут в год и это не значит, что обязательно будут проблемы с речью.
21.11.2019
Любой откат должен настораживать, особенно когда пропадает коммуникация. Это может быть тревожным звоночком, но также не исключено, что это просто этап развития. Может ребёнок очень сфокусирован на ходьбе и другие навыки отошли на второй план. Я бы понаблюдала месяц-два, и если все останется на том же месте, то бежала бы к неврологу и психиатру. А как у вас с жестами (указательный, жест пока/привет/дай/дай пять/хочу на ручки)? Как с пониманием речи? Я не о просьбах, а о названиях предметов - если спросите где папа/мячик/машина, то посмотрит?
21.11.2019
Указательный жест сейчас не использует, раньше был, просить вообще даже не пыталась, всегда просто пытается дотянуться до интересующего предмета или забирает из рук, пока-пока машет, но только тем, кого хорошо знает (мне, папе, бабушке), а вот "хочу на ручки", это всегда пожалуйста, просится часто. На "где?"вообще плохо реагирует, если завладеть ее вниманием, может показать на любимой игрушке-сове глаза, нос, уши, если хочет бежать, вообще все вопросы и просьбы показать что-либо, хоть мяч, хоть кошку, игнорирует. Иногда ищет глазами папу, если спросить где он, но опять же, если не занята беготней.
21.11.2019
Юлия, скажите, как у вас сейчас дела? У нас примерно такая же ситуация (
15.12.2020
Для своего спокойствия сходите к другому неврологу. Не паникуйте. Я не думаю что кто-то из врачей будет что-то делать (действительно маленькие ещё), но может успокоют. Действительно напрягает что перестала говорить, но говорят так бывает перед прогрессом. Т.е. ребенок на некоторые время замолкает, а потом начинает говорить. Я бы держала руку на пульсе. А ещё есть разные занятия и упражнения в виде игр на провоцирование речи, там говорят, что не понимать ребенка не хорошо, может замкнуться. Посмотрите в интернете.
21.11.2019
У нас проблема еще в отсутствии специалистов, детский невролог один на весь город, затруднительно получить консультацию где-то еще. Я, естественно, стараюсь стимулировать речевую активность, но дочери это не интересно, она вообще неусидчивый ребенок, только сортер-лабиринт любит, может минут 5 бусины двигать, все остальные игры только активные интересны. Пытаюсь в движении с ней играть, называя все подряд, стихи на ходу читаю ей, хотя и сомневаюсь, что она меня слушает.
21.11.2019
Погуглите в интернете, может найдете какие либо логопедические занятия с ребенком. Я заказывала набор "говорим с пеленок" от Умница. Нам не очень зашёл, хотя я считаю его очень полезным и не жалею что купила. Отзывы так же противоречивые, есть и хорошие есть и плохие. Посмотрите что-то подобное, у них хорошая методичка для родителей, хорошо объясняют откуда берется речь. Понятно, что это не заменит работу специалиста, но до логопеда ещё надо дорасти. Ну а невролог обычно предлагает ноотропы в таких случаях, но ребенок действительно ещё мал.
21.11.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Игрушки для самостоятельной игры в 1.5-2 года Нормальное ли поведение ребенка в 1.8?