Поиск

Развитие речи после предложений

Первые слова
Посоветуйте дефектолога. Нижний Новгород
NG
Взрослая речь - это когда присутствуют все части речи, включая междометия, наречия и прилагательные; когда все лепетные слова заменены полными (хотя и не все звуки ещё выговариваются) и когда структура у предложений разная - есть и сложносочинённые, и сложноподчиненные предложения, и вопросы, и правильно построенные отрицания. Ну вообще вы сами поймёте, когда появится такая речь - там не спутаешь))) это время, когда ребёнок без особых проблем может выразить свою мысль и когда его понимают окружающие, а не только мама.
2 года
Марина
Моя в 1.9 могла сказать так,например- ой,тарелочка упала,ничего страшного,сейчас слезу и подниму. Ну,разумеется,звуки малышовые еще. Нитиво стьясново)
2 года
Еленка
сложноподчиненные, предложения из 6-7 слов, без слов кака, муму (корова)или ляля (кукла) лично я так считаю
2 года
Маринка
Согласна, но и предложения из одного слова - порой тоже весьма показательны. Вот только сегодня вечером был у нас разговор: Старшая дочь: Я всего одну ошибку в диктанте сделала! Я ничего не успеваю сказать, но, наверно, у меня немного удивленное лицо. Младшая выдает: Чудеса!
2 года
Еленка
согласна.
2 года
Ира
Развитие речи далеко не всегда идёт по какому-то определенному плану. Очень часто сначала появляются фразы и предложения, а потом уже слова становятся четкими и понятными. У меня например дочка начала говорить фразами в 1,5, но понятных слова было примерно половина. Вот к 1,8-1,9 ее уже в 90% случаев понимали в т.ч. чужие люди Думаю дальнейшее развитие речи можно разделить на 2 части: улучшение произношения и развитие связанной речи. С произношением понятно: переход от упрощенных слов к полным, использование длинных и труднопроизносимых слов, постановка звуков (вплоть до 5-6) лет. На счёт связанной речи это: использование сложных предложений (в том числе со всевозможными оборотами), использование вводных слов, перечислений, сравнений, предлогов и местоимений, правильное строение предложений (порядок слов), использование правильно числа, рода и падежа слов, умение задавать вопросы и отвечать на них, умение рассказывать (пересказывать события, прочитанные сказки, рассказывать стихи и т.д.), умение шутить, придумывать и рассказывать истории самому и т.д. Ну и плюс конечно постоянное обогащение словарного запаса.
2 года
Маринка
Спасибо за полный ответ. Вводные слова, кстати, у моей уже появились, но не всегда к месту. Например, недавно говорит "К счастью, у этого мальчика желтая куртка")
2 года
Светик
Предложения усложняются, ребенок может не просто сказать, например:"Папа на аботе", а "Папа уехал на работу, он там чинит машинки. Папа зарабатывает деньги, чтобы покупать вкусняшки, наряды и новые игрушки. А когда папа не будет на работе, мы поедем в парк кататься на каруселях и на машинках!.." Т.е. речь становится богаче, добавляются союзы, обстоятельства, сложные слова. Пусть сначала неправильные типа "шакалот" вместо "кашалот", но понятные. Ребенок может прочитать стихи, составить рассказ по картинкам, рассказать о событии каком-то, развернуто ответить на вопрос. Начинает разбираться в разных сравнительных понятиях, в разных явлениях окружающего мира. Совершенствуется произношение, появляются шутки. Вот у моей дочки сейчас период многочисленных и неожиданных вопросов и ответов)) Это тоже этап развития, не только речи, а вообще. Речь развивается в совокупности с остальным общим умственным, познавательным, эмоциональным и физическим развитием.
2 года
Маринка
Кстати, рассказ по картинкам и пересказ у старшей до 1 класса вызывал сложности.. Не знаю, может, надо было этим как-то особо заниматься..
2 года
Светик
Не знаю...сын как начал говорить (довольно поздно), так складно и богато,с разными оборотами
2 года
Маринка
Моя тоже хорошо говорила, про то, что ей надо. Но вот именно пересказ тяжко давался, даже мультик про что только что посмотрела, не могла толком сказать (это в 4-5 лет). Хотя мелкой легко даётся, само собой. Старшая прочитала один раз сказку из учебника "Петушок и бобовое зёрнышко", пытается пересказать. Как запинается, младшая ей подсказывает, хотя первый раз эту сказку услышала. Старшая злится: "Вот пойдешь в школу, посмотрим, как ты будешь учиться"))
2 года
Светик
Конечно, имеют значение врожденные способности. А занятия помогают, лишними не были бы)))
2 года
Наталья
Ну вот я видела девочку 4х лет. На английском она правда говорила, но не важно. Она говорила не просто предложения из подлежащего , сказуемого и дополнения. А именно сложные предложения. Также использовала разные слова, то есть словарный запас у нее был хороший. Я с ней общалась на равных. Ничего не уменьшала. А ещё что интересно, она проговаривала все звуки. Во рту не было каши. Вот что значит, говорит как взрослый. Хорошая дикция, богатый словарный запас и сложные предложения
2 года
Papaver
Сын сначала набрал побольше слов,потом начались предложения,где-то в 2,4. Причем предложения были типа "одень капюшон,а то ветер". Совершенствуется произношение,пополняется словарный запас,дополняются обороты в предложениях,очень много вопросов(где,почему,зачем). Может составить короткий пересказ о событиях. По нормам не знаю,но то,что речь постоянно развивается и усложняется,это факт
2 года
Ло
Ну вот первое что попалось про нормы https://www.instagram.com/p/B0zuvHkhMN1/?igshid=18e448tp1qg0r
2 года
Ло
Ну предложения начинаются раньше, чем сложные слова и даже правильные) Поэтому развитие идёт в 2х направлениях: совершенствование слов - произношения, звуки до 5 лет могут быть не все правильные, замена "детских" слов обычными; ну и усложнение предложений. Ещё использование разных частей речи. Постановка ударения, правильное согласование слов в предложении. Умение вести диалог - задавать вопросы, например, сначала что? где? Потом когда? И уже в конце зачем и почему?)
2 года
Маринка
Кстати, да, вы правы, предложения раньше, чем сложные слова. Да и просые иногда тоже. Мама рассказывала, что у моего брата была любимая фраза "Я хо ка", что означало "я хочу каши". Предложениям говорил, но каша была во рту до школы.
2 года
NG
Не всегда раньше. Разные варианты возможны. Старшая в 1,2 сначала начала заменять лепетные слова нормальными (такими как ключи, часы, например), и только потом появились предложения. Но вот такими короткими фразами из обрезанных слов никогда не говорила. И произношение четкое и понятное было всегда. А у младшей классика жанра - сначала предложения, и только потом начала заменять слова, и ещё не закончила этот переход, дикция чуть хуже)))
2 года
Ларёк
Мне очень нравится, когда сын говорит "для этого нам понадобится..."
2 года
Татьяна
А моя любит выражение: «Это нам пригодится»😄
2 года
Endless
А мне нравится жизнеутверждающая фраза сына: не беда!
2 года
Татьяна
Это у нас тоже в обиходе😄
2 года
Маринка
Моя говорит "Ничего страшного")
2 года
Картинка
Для меня новый уровень в развитии речи, это применение новых и сложных слов, например "если мы применим эту игрушку, то получим аварию" или "сегодня в использовании именно этого геля я не вижу необходимости"! Это все Где то с 4,5 лет выдает. А так, раз заговорил, значит все ОК. А дальше уровень развития речи определяет его окружение, книги, тв передачи и детский сад.
2 года
Маринка
Слова тоже, безусловно. Но ведь еще и конструкции, например, если - то, ведь тоже довольно сложнотакое предложение построить.
2 года
OLZO
Мне мнения специалистов не встречались. Но сама я вела дневник развития речи. И да, отмечала там появление сложносочинённых, сложноподчинённых предложений, грамотно поставленных вопросов, шуток, образной речи и т.д. А "уровень взрослого" - это весьма условное понятие. Взрослые тоже ведь очень по-разному разговаривают. Эллочка-людоедка тоже взрослая женщина))) В целом, я понимаю эти слова как достаточно длинные предложения, умение задавать вопросы и поддерживать диалог, вести рассуждения.
2 года
Маринка
Спасибо, тоже что ли начать записывать. Что-то я и со старшей говорилки как-то упустила, и с мелкой не записываю.. Уровень согласна, разный у всех. Кстати, фразеологизмов и у старшей дочки в 8 лет, кажется, нет еще, надо послушать.
2 года
OLZO
Я лет до трёх отмечала основные вехи (это с учётом того, что дочь довольно рано заговорила). Сейчас тоже замечаю новый виток в речи, но иногда это нельзя описать: просто чувствуется, что человек стал общаться уверенней, свободней.
2 года
Татьяна
Наверняка, у старшей есть какие-то фразеологизмы. Просто мы так привыкли к этим оборотам в речи, что не обращаем внимания: бежать сломя голову, считать ворон, волосы дыбом...
2 года
Наталья Артамонова Консультант по сну