Как развивать речь в полтора года?

Лучший ответ

Возможно, книги неподходящие. Чаще дети этого возраста воспринимают только интересные стихи, такие как Е. Албул "Погладь меня! Ушки и лапки", З. Александрова "Мой мишка", Благинина цикл "Про Аленушку", Лебедев-Кумач "Про умных зверюшек", Барто "Вовка-добрая душа", "Медвежонок-невежа", Маршак и др., так что сказки только Чуковского, а в прозе любые рано. Чтобы возник интерес, можно начать с книжек-игрушек, таких как Е. Алмазова "Кукла-книжка. Машенька". Кроме книг, еще хорошо читать "Рифмы-загадки". Взрослый читает и делает паузу перед последним словом, а ребенок пытается договорить: Фабрика Настроения Карточки развивающие для малышей от года, детский набор обучающих картинок для развития речи и игр https://www.wildberries.ru/cat... . Хорошо еще делать движения под стихи, как, например в «Мишке косолапом» Барто (всё показывать - как хлоп, как ногою топ) или в физкультминутках, типа Г. Сапгир "Зверятки на зарядке". Хорошая книжка "Расскажи стихи руками". . Котик выпил молока (показываем, как кошка лакает языком). Съел кусочек пирога (руки ко рту, как будто ест). Вытер лапки, Нос помыл, Мяу-мяу - говорил! ( говорит "мяу-мяу") . Тук-тук - стоим дом ( кулачками друг по другу стучим). Дом высокий ( руки вверх). Дом с окном ( руки в стороны), с острой крышей и трубой ( руки домиком над головой). В доме мы живем с тобой! . Еще полезны игры, стимулирующие детей что-то сказать, например «Кто пропал?». Ставите в ряд 2-3 игрушки (лучше резиновых животных, про каждого спрашиваете "Это кто?"), потом говорите «Прячься» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?». . Кроме этого нужны игры на развитие общего интеллекта. Простейшие сортировки: "Клади трусики на полку, а носочки - в пакет". После знакомства с двумя первыми цветами игра в сыщика: "Найди и клади всё красное в комнате в красную миску/коробку, синее - в синюю" (Предметы двух цветов из разных категорий (игрушки, одежда. предметы обихода и т.д.) заранее разложены по комнате, чтобы не очень бросались в глаза. . Из игрушек, картинки-половинки, потом из 3х-4х частей, рамки-вкладыши, простые пазлы (от 2х до 4х деталей на подложке с выдавленным контуром деталей и цветной рамкой), кубики (4 шт.) с картинками в натуральную величину (Томик, Айрис-Пресс, Степ пазл), , крупная мозаика, игра "День-ночь".
16.09.2022
Вы видели где-нибудь здорового ребенка, который бы не научился говорить? А если заговорит поздно - то в чем проблема-то? В мысли "я плохая мать, потому что мой ребёнок не вундеркинд"? Просто смиритесь, что есть вещи, которые от нас не зависят. Когда ребенок поползет, пойдёт, заговорит зависит от его готовности, а не от ваших усилий и желания, чтобы он непременно заговорил к полутора. А по поводу развития детей люди часто ошибаются. Во-первых, все реально забывается. Когда я встречаю на форуме вопрос "а ваш ребёнок умел в 1,4 то и то? ", я лезу в записи, просто чтобы проверить. И частенько ошибаюсь. Не сомневаюсь, что часть людей пишет по памяти, и не всегда верно. Во-вторых, способности детей частенько переоценивают. "Моя дочь в полтора говорит предложениями", а по факту "ми ба" -" мишка выпал из рук. А когда ты слышишь фразу про предложения, сразу представляешь, что он как взрослый разговаривает. А ещё есть что-то из серии: "мой ребёнок с 7 месяцев говорит "мама". И не верят, что это лепет. В общем, для начала выкиньте из головы чушь, что ребёнку можно дать навыки не по возрасту. Когда будет готов, тогда заговорит. И можно даже ничего не делать для этого специально, достаточно разговаривать.
16.09.2022
Юлия Х, Вы совершенно правы, люди забывают, путают сроки... Мой ребенок в 3 месяца активно мамкал, в 6 месяцев блякал, по логике некоторых я могу писать здесь, что "мама" появилась в 3 мес., а в 6 уже активно матерился))) Только вот реально осознанно "мама" он сказал лишь в 2 года. У дочки в 1,3 появилась первая фраза "де папа?" (где папа?), я могу смело утверждать, что в 1,3 у нее появилась фразовая речь. И можно умолчать, что эта фраза так и осталась в моей памяти еще почти на год, потому что больше фраз не было и эта не повторялась. Вот девочка у нас есть, ей 2,3 сейчас. Её мама и бабушка считают, что она заговорила наконец-то, а по факту, ее разговоры сводятся к простейшим словам и недословам, типа, биби, бах, мама, баба... Самое сложное слово - пока. У моего сына так было до 2,3, а заговорил, я считаю, это когда в день много новых слов стал повторять (пусть коверканных - кококи -кроссовки, но слова), столько, что я за неделю за сотню перевалило, а потом я сбилась со счету и перестала считать. Ну а после и фразы пошли. Причем сын заговорил позже, в 2,3, и фразы пошли почти сразу. А дочка стала повторять много слов в 1,11, но фразы только в 2,3 пошли.
17.09.2022
Для стимуляции речи нужны не книги, а работа с мелкой моторикой и речевая гимнастика
16.09.2022
Я Вас успокою))) Вы можете сколько угодно вкладывать, раньше, чем задумано внутренним планом его развития, ребенок не заболтает. Потому что речь в таких "теплых" условиях не является жизненно важным навыком. А большой объем информации может затормозить развитие активной речи, потому что ресурсов мозга на все не хватает. Я работаю с детьми. До 2 лет говорить начинают 1-2 из 10, И по современной статистике 10-15 % детей. Большинство начинает говорить в 2 года, ну плюс/минус пара месяцев. Я своим детям читала не то, что с года, как Вы, а с беременности еще, занимались, я вела развивашки для малышей с года и своих брала. Да, много знали, умели, а говорить начали как большинство. Сын - в 2,3, дочка - в 1,11. Но занятия даром не пропали, дети развиты, в школу пошли с 6 лет. К 5 годам чистая богатая речь у обоих, хотя до 3 лет сын очень непонятно говорил, сильно коверкал слова. Судя по Вашему описанию, переживать за развитие речи не стоит, всё идет своим чередом, ведь лепет, звуки, понимание речи - это тоже этапы развития. Ну не попал ваш ребенок в тот небольшой процент рано заговоривших детей и что с того?
16.09.2022
когда детей отдавали в ясли в год, там важна была самостоятельность и речь, иначе будешь аутсайдером. Речь и была жизненно важным навыком, быстрее начинали говорить. Плюс меньше было потока информации, меньше занимались с детьми, поэтому дети были самостоятельнее, быстрее созревали. А сейчас декрет у мамы долгий, выживать в социуме с года нет необходимости, готовых знаний много преподносят нужных и еще больше ненужных, т.е. не по возрасту ( а это требует дополнительных ресурсов НС), самостоятельности меньше дают... вот и детство растягивают, соответственно и речь позже появляется.
16.09.2022
Не сравнивайте с другими. Ведь кто-то раньше заговорил, а кто-то раньше горшок освоил. Кто-то раньше прыгать научился, а кто-то аккуратно кушать. Кто-то кружочки рано стал рисовать, а кто-то штанишки надевать сам... Не развиваются все одинаково, и нормы очень широкие. Вот меня соседка спрашивала, чего это сын в 2 года не говорит, пора бы. А теперь ее внучке 2,3, только начала говорить мама, биби, пока и т.п. Но видно, что девочка здоровая, умненькая. И еще я заметила по работе, что позже начинают говорить дети шустрые, а медлительные и менее ловкие раньше говорят. Но это не правило, конечно. Просто не бывает, чтобы у одного ребенка развитие всего сразу шло на опережение средних норм. Что-то раньше, а что-то позже. Вы ведь тоже не делаете всё как признанные мастера, в чем-то хуже разбираетесь, правильно?)))
16.09.2022
У старшей были проблемищи. Заговорила хоть как-то после 2 лет. В 1,5 ничего не было. И помогла коммуникация с новыми людьми и дефектолог. Все эти крупы, ку-ку-ку и прочее мимо было совершенно. С младшей никто особо не занимается, но она постоянно слышит речь и с ней вечно кто-то общается) В итоге она что-то отвечает. Часть из этого даже угадать можно)))))))
16.09.2022
Мелкая моторика наше все, правда моя в 1.3 тоже пока только мамкает и папкает и то через раз. Сын поздно заговорил. Если слух, узи, невролог все говорят, что все в порядке, то заговорит в любом случае. До полутора лет у здорового ребёнка должен быть указательный жест пальцем и он должен понимать обращенную речь. Далее обследования и занятия. И все будет 🤪👍
16.09.2022
Jusica, у моего не было в полтора года УЖ, но я его этому и не учила, не знала, что так нужно))) Ведь у взрослых этот жест считается неприличным. На картинки указывал ладошкой или большим пальцем.
17.09.2022
Светик, этому жесту никто не учит, это этап развития. Почитайте неврологов.
17.09.2022
Jusica, я читала. Только вот не один из неврологов меня с двумя детьми ни разу про УЖ не спросил вообще. Еще несколько лет назад ему такого повышенного значения не придавали. И если мама с папой никогда этот жест не используют, не учат показывать один годик, ребенок тоже не скоро станет показывать. Так мы еще потом учим, что пальцем показывать некрасиво. Вот занимаюсь я с малышами 2 лет, показываю, например, улитку с двумя рожками (указ. и средний пальцы из кулачка). Если мама учила показывать 2 годика, у детей быстро получается показать "рожки". А у некоторых детей это вызывает трудности, кого-то за одно занятие, кого-то за несколько учу показывать два пальца. И те дети, у которых быстрее получается, и те, кому трудно, здоровы и развиты, без намека на РАС, ЗПР или УО . Неврологи говорят, что до 18 мес. должен быть УЖ, но не у всех он бывает в 1,6, у моего сына не было, и что с того? Аутизм или УО? Ничего подобного! Я сама редко показываю даже в книжке.
17.09.2022
Попробуйте карточки Кузя тут звукоподражания - очень хороши. Мозг дозреет и заговорит, главное, не мешать. Книжки супер - очень развивают речь, мелкая моторика тоже. У многих знакомых детишек скачок в речи был в 1,8. После 2 уже вся площадка худо бедно говорит.
16.09.2022
Есть ещё карточки типа «ры-ры-ры трудятся бобры», мы такие покупали на вайллберриз , но у моего задержка речи все равно, хотя я ему кучу стихов читала и сад особо не помог.
16.09.2022
у меня двое детей, старший что-то похожее на речь ввдал к 2,7. его никто не понимал, кроме нас, но это хоть речь была) младшему сейчас два, говорит с года фразами. сейчас говорит чисто и всё что угодно. единственное-фразы пока короткие, ну слов на пять-шесть. со старшим тоже было ощущение, что что то не так, что речь припозднилась. да, потом начали заниматься, логопед, мотрика, все дела, но во лично мое мнение-много в детях заложено генетически, мои такие разные от одних ведь родителей. и считаю, что в плане развития речи важнее всего общение, садик, бабушк . чтобы постоянно кто то говорил с ребенком
16.09.2022
Ой, устала :( Снегокат,подскажите пожалуйста.