Как понять что у ребёнка задержка развития речи?

Лучший ответ

Во-первых, у вас диагноз, которого не существует. Во-вторых, назначили странное "лечение" того, чего нет. Смените невролога, он оценит развитие. А также сходите к сурдологу.
03.01.2023
У нас в 1.5 появилось первое слово мама. В 1.7 звукоподражания мяу, вава, му, пипи. В 1.9 слово да и ещё с десяток - папа, куп-куп, ням-ням, пать. К 2 годам 45 слов со звукоподражанием. Были планово у психиатра в 2г - сказала у нас всё в норме. До этого были у неврологов, тоже боялась зрр. Никто ни слова не сказал на эту тему. Сейчас 2.2 прорвало. Всё повторяет, начала говорить глаголы, прилагательные. Сосчитать уже слова невозможно. Что-то пытается рассказывать, но мы ещё не понимаем толком. Так что вы там особо не нервничайте. У нас похоже было в плане речи.
02.01.2023
Лена Гусева, у моего сына в 2 года появилось слова мама)) В 2,2 я перед плановым приемом невролога притянула за уши около 30 слов, включая междометия и звукоподражания и прочие недослова. Никакой ЗРР не поставили, а в 2,3 сказал слово кококи (кроссовки) и понеслось))
02.01.2023
Светик, ага. У меня сложилось впечатление, что некоторые современные "врачи" все нормы рассказывают с опережением на месяц специально, чтобы деньги стричь. Вот даже тут кто-то пишет " в 2г должна быть речь предложениями". У каких-то псевдо врачей на ютьюб тоже это слышала. А психиатр сказала, что в 2 года дети начинают говорить предложениями. И нет никакой задержки от слова совсем. Да, у нас в 2г появилось первое слово глагол "иди". А через 2 месяца понеслось.
02.01.2023
Лена Гусева, менеджмент тоже имеет значение. Пишут статьи о "нормах", чтобы мамы волновались и несли деньги "специалистам" . Увы, при капиталистическом обществе человек имеет значение только как платежеспособный объект. К счастью, не все врачи такие
03.01.2023
Лена Гусева, аналогично) сыну завтра 2,2, повторяет практически все, но предложений нет, либо на тарабарском что-то пытается рассказать. Не вижу повода для беспокойства 🤷🏻‍♀️
03.01.2023
А в сад собираетесь отдавать? У моего сына с ЗРР развитие речи в саду не было совсем,для меня сад был показателем, т.к. у дочки там развитие речи как раз быстро пошло. А вообще мне сказала одна невролог что если в 2,2 года речь не началась, надо заниматься этим вопросом плотно - обследования (в том числе проверка слуха), невролог, дефектолог, со старшим сыном я начала занятия с дефектологом в 2,8 года, если есть ЗРР, то только этот специалист поможет. Пирамидальную недостаточность ставили пока не пошёл, ходил хорошо, на носочки после года бывало вставал, но это была игра, невролог на это не обратила внимания
02.01.2023
Первым делом к неврологу. Он уже направит на обследования. В нашем регионе чаще всего кладут дней на 10 в областную больницу. Проходят различные анализы. Выявляют природу отставания. Зрр часто перерастает в зпр. И чем раньше начать работать, тем быстрее и более высокие результаты будут. Моего сына до 4-х лет отправляли гулять со словами, что разговорится, мальчики позже начинают говорить и т.д. Но нет, время только упустили.
02.01.2023
Мария Максаева, желаю Вам, чтобы у Вашего ребёнка ничего плохого не выявили и малышка быстрее разговорилась!!!!
02.01.2023
дефектологи работают с детьми с 2х лет. А пока можете скачать логоритмику с инета и заниматься с ребёнком (прыгать, танцевать, веселиться). Активно во всех играх используйте мячики (разного размера), это очень важно. Для речи всегда можно проколоть кортексин. Но сперва пусть невролог оценит ситуацию. Дибо когитум пьют месяц. Питание клеток головного мозга ещё никому не навредило.
02.01.2023
У среднего была пирамидальная недостаточность. Это больше с координацией связано. Умный парень, учится отлично.
02.01.2023
Изображение Изображение Это для 2-х лет,у сестры подруга нейропсихолог,она прислала.моей дочке 2 через 5 дней.по речи несколько пунктов пока отсутствуют.решили пока ходить в бассейн, а месяца через 1,5-2 посмотрим.
02.01.2023
У меня ещё меньше говорит в 1.9 не переживаю, но у меня и старшая только в 2.5 заговорила сразу предложениями, просто в один день, когда приехали к бабушке на НГ, мы просто обалдели (ходила кстати тоже на носочках), диагнозов нам при этом никаких не ставили, всегда говорили все хорошо.
02.01.2023
Если у ребенка нет зрр, то к 2ум годам он должен говорить предложениями хотя бы из 2ух слов. Если этого не будет, то стоит обратиться к специалистам, а пока просто занимайтесь мелкой моторикой и много читайте и разговаривайте.
02.01.2023
Angelin04ka, не обязательно. Современные дети начинают говорить позже. Хорошо, если к 2 годам повторяет какие-то простые слова, даже неправильно. Фразы есть далеко не у всех здоровых детей. Я развивашки для малышей веду, до 2 лет начинают говорить 1-2 из 10. Мои дети стали повторять слова в 2,3 и в 1,11, фразы пошли позже, в 5 лет была хорошая речь со всеми звуками без всяких логопедов
02.01.2023
Светик, нормы для постановки диагноза сдвинули из-за того, что большинство детей сейчас с зрр. Любой хороший нейропстхолог вам скажет, что в 2 года у ребенка без зрр должны быть предложения. Мозг ребенка имеет компенсаторные свойства. У кого-то, как у ваших детей, все скомпенсируется само союой и придет в норму, а кто-то упускает время, наслушавшись таких советов, а потом тратят кучу сил и средств, чтоб ребенок к школе нормально заговорил.
02.01.2023
Angelin04ka, тем не менее, сын, заговоривший в 2,3, в 4 года в первый раз победил на конкурсе чтецов стихов, в 5 лет чистая богатая речь, получше большинства сверстников. В 6,6 пошел в школу, проблем нисколько не больше, чем у среднего его одноклассника. Нормы сдвинулись, но не потому, что большинство с ЗРР. У современных малышей развитие активной понятной речи перестало быть жизненноважной функцией, потому что долго находятся рядом с всё понимающей мамочкой, в социум выходят позже. Плюс огромный поток информации, озабоченность мам ранним развитием, всякие карточки, развивашки, а это немало ресурсов мозга требует, происходит компенсация, ребенок больше знает, но позже говорит и позже становится самостоятельным. Имеет влияние питание, дети меньше жуют, чем в добаночную и доблендеровую эпоху. И если большинство начинает говорить в районе 2 лет, то о каком отставании может идти речь?
02.01.2023
Светик, в данном вопросе я больше доверяю мнению специалистов. То, что ребенок все начинает делать позже это и есть задержка. Мамы, причиняющие вред, своим детям не давая им нормально и естественно развиваться, это вообще отдельная тема.
02.01.2023
Angelin04ka, специалист специалисту рознь. Вы считаете грамотным специалиста, который ставит ЗРР и назначает препараты в полтора года только и-за того, что есть лепет и нет достатчоно нормальных слов? Мы тоже ходили к специалистам, причем к очень хорошим, и никто не ставил ЗРР ребенку с лепетом в 2 года. Потому что есть и другие критерии. Понимание обращенной речи, звукоподражания, лепет - это тоже всё этапы развития речи, просто у каждого свой темп. Ведь никто не поставит отставание физического развития ребенку, который в 2,5 года не умеет прыгать с 2 ног, когда есть дети, прыгающие в 1,5-2 года. По развитию речи тоже свои темпы развития у всех. Ну не может быть у меня на кружке 2 человека норма, а 8 человек с ЗРР, потому что в 1,8 они не говорят, кроме нескольких слогов и звуков. И такая картина с каждым набором.
03.01.2023
Светик, где вы увидели про препараты в 1,5 года? К какому специалисту вы ходили? К неврологу? Невролог до 3х лет зрр не ставит, потому что, как я вам уже писала, нормы для постановки диагноза сдвинули на 1 год. При этом у нейропсихологов нормы остались прежние. Речь это высшая психическая функция, которая и является одним из основных критериев развития ребенка.
03.01.2023
Angelin04ka, некоторые выписывают, здесь писали о таких случаях. Повторю, норма - это то, что свойственно большинству, средние показатели. И если примерно 80-85 % малышей не говорят до 2 лет (по статистике, не моей, хотя в моей работе эта статистика подтверждается), то не может это быть не нормой! Сейчас и горшок и прочие навыки самостоятельности позже осваивают, причины этого вполне понятны, ну так почему же Вы уверены, что изменение условий раннего детства никак не влияют на развитие речи? Как высшая психическая функция речь развивается, только у каждого в своем темпе, и эти темпы замедляются у современных детей по ряду причин. Нормы - это не неизменные понятия, и разброс показателей часто весьма широк.
03.01.2023
Светик, я вам про это и написала, что нормы сдвинули из-за того, что стало очень много детей с задержками. Мозг человека эволюционировал несколько миллионов лет, чтоб стать таким каким он есть сейчас, неужели вы и вправду считаете, что изменение условий за последние 10-20 лет могли привести к изменениям его работы? Факт в том, что многие родители делают так, как удобно им, тем самым вызывая искусственные задержки развития.
03.01.2023
Angelin04ka, так многие родители и живут в современных более комфортных бытовых условиях, при этом много информации по развитию, еще и длинный декрет, сильно пюреризированная еда, да еще с кучей добавок... В таком случае, это не задержка развития, а приспособление к новым реалиям, больше знаний, больше впечатлений, позже самостоятельность и речь, как один из критериев взросления. Детство дольше длится, в принципе, так это не болезнь, чтобы ставить диагнозы. Правильно сделали, что нормы сдвинули, адаптировались. А эволюция мозга тут не при чем. Так и надо принять эту задержку за норму всем, а не советовать тут мамам головалых детей бежать по специалистам, потому что, понимаешь ли, не опережает ребенок большинство в речевом развитии, значит, отставание и требует действий. Насчет горшка все всё понимают и не переживают, памперсы, мол, влияют, мамина лень и проч., а вот насчет речи пугаются сильно.
03.01.2023
Светик, кто советует мамам годовалых детей бежать по специалистам? можно вообще не заниматься ребенком и все равно он научится всем базовым вещам. Как писала тут одна дама, зачем учить ребенка собирать пирамидку до года, если можно это сделать в 2 года и на это уйдет намного меньше времени. Только она упустила, что в 2 года это уже не несёт никакой развивающей функции. Все эти задержки развития в дошкольном возрасте аукаются в школе, а родители потом страдают, делая уроки с детьми до ночи и проклиная всех и все на свете, не задумываясь о том, что это результат того, что они, как вы выражаетесь, пожили в комфорте, пока ребенок был маленьким. Хотя по вашей логике,наверное, надо просто сдвинуть нормы приема детей в школу, сделать не с 7, а с 8-9 лет. Правильно делают родители, которые переживают по поводу речи. В отличие от горшка, она имеет свой сензитивный период и если в него не попасть, то ребенок может вообще никогда не научиться говорить. Дети-маугли тому явный пример. Дожидаясь 3х лет, можно упустить драгоценное время, если у ребенка действительно есть проблемы.
03.01.2023
Angelin04ka, дети маугли просто не знакомы вообще с речью, поэтому и не овладевают ею, какое неуместное здесь сравнение с детьми в нормальных семейных условиях. С ребенком надо говорить, петь, танцевать, гулять, играть, здоровый ребенок обязательно заговорит, кто рано в 1,6, кто как большинство в 2 года, а кто-то в своем графике, отстающем от большинства. Мои дети по вашим меркам заговорили поздно, в школу пошли в 6,6 и в 6,2, проблем намного меньше, чем у некоторых ребят, которые заговорили раньше их, а в школу пошли после 7 лет. Только не говорите, что мне просто повезло. Еще наблюдение, как оказалось, не у меня одной: шустрики начинают говорить позже, а дети медлительные и осторожные часто раньше овладевают речью. Но к 3 годам примерно одинаково прыгают, рисуют кружочки, говорят. Ранняя речь вообщене гарантия успешности в школе и даже чистоты звуков к 5 годам. И я знаю примеры, когда родители еще до 2 лет начинали действовать, всякие гимнастики, дефектологи, пантогамы и т.п., но к 3 годам дети мычали, к 4-5 - с кашей во рту что-то говорили. Вот у них проблемы в школе есть, да, но не потому что поздно заговорили, а потому что были неврологические причины для реальной задержки, и никакие логопеды и нейропсихологи это не исправят, хоть в год обращайся, хоть в 3. И знаю немало детей, и мои тоже сюда входят, когда заговорили без всякой паники и беготни по специалистам.
04.01.2023
Светик, я писала не только о речи, а в целом об искусственных задержках и их последствиях. Давайте каждый останется при своем мнении, вы ссылаетесь на то, что видите, а я верю научным данным и специалистам. Да и окружение у нас судя по дискуссии в другом посте совершенно разное, в моем все дети, в том числе и мои сыновья в 2 года уже говорили предложениями и никто никакими лекарствами никого не пичкал, как вы тут утверждаете.
04.01.2023
Angelin04ka, нормальное у нас окружение, микрорайон подмосковного города, работаю в ДК и библиотеке. Я со своими детьми занималась, особенно с первым, вела развивашки от года, их брала с собой. Башню из кубиков, например, сын строил в 10-11 месяцев, а дочка в 1,4 начала только. Так что, она отставала в развитии что ли? Но заговорила она в 1,11, а сын только в 2,3, к 4 годам качество речи было примерно одинаковым, в 5 - на уровне взрослого. Некоторые звуки у дочки встали еще позже, чем у сына, хотя заговорила раньше. Паззлами вообще сын не интересовался, и сейчас не особо, а дочка прям фанат... Дети разные, не обязаны все ходить до года и говорить до 2 лет, потому что нормы широкие. Дочка моя вообще никогда не ползала по классике, села с положения лежа со спины, мне тут столько ужасов описали, что всё, готовься к многочисленным проблемам, ибо ДОЛЖНА была. Условия были, никто искусственно не задерживал и специально не сажал, а вот так получилось. Никаких проблем нет, вот всё жду их. И по поводу речи мне тоже обещали проблемы в 1 классе, хорошо, не случилось, значит, во втором, тем более, рано отдала в школу. Ну вот уже третий класс, наверное, в 4 классе надо ждать проблем из-за "задержки речи" или в старших? Когда? Ведь они обязательно должны быть!
04.01.2023
Светик, я тоже не ползала на четвереньках, сначала перекатывалась, потом пошла. Прекрасно знаю, как это отразилось на моей спине. А какие проблемы по вашему мнению могут быть из-за искусственных задержек?
04.01.2023
Angelin04ka, чем меня тут только не стращали, что не поползда, что неправильно села, что массажи детям ни разу не делали, что заговорили поздно (хотя какое же это поздно, если таких много))), пошли в школу рано. Неврологические проблемы, проблемы с обучением, мышлением, чтением, письмом, фонетические нарушения, у дочки нарушения развития скелета... я уже всего и не упомню. Так я не считаю, что искуственно задерживала развитие. Не было у сына занятий не по возрасту, а дочка тянулась к занятиям и игрушкам старшего, была рядом, когда я занималась с ним. Она рано стала рисовать, читать сама научилась в 5 лет... Не было в раннем детстве сына телевизора и множества мультиков, а дочка рано начала смотреть, сыну было 3 года, иногда включала ему мультики. Памперсы были на сон и на прогулку, дома часто без них обходились. Кусочки мягкой стала давать еще до появления первых зубов, правда, поздно лезли. Что еще может задерживать развитие искусственно? Разве что в садик пошли в районе 3 лет, а так всё со мной, иногда с няней, когда я на учебу уезжала.
04.01.2023
Светик, из наиболее популярного - использование коляски после 2х лет, "трон" для кормления ребенка после того, как он уверенно сел, совместный сон и гв после года, еда с мультиками, не давать ребенку есть и одеваться самому и т.д. и т.п. Я как и все неидеальная мама и тоже в некоторых моментах делаю так, как удобно мне, но при этом я прекрасно осознаю, чем это чревато в будущем для ребенка и стараюсь это как-то скомпенсировать, а не считаю это особенностью ребенка и не жду, что все само придет в норму.
04.01.2023
Angelin04ka, вот уж не соглашусь, я в коляске долго сидела и соску сосала до 3 лет, заговорила рано. Сын с 1,5 года редко на коляске, только когда в дождь надо было куда-то бежать, то брала коляску с дождевиком. Дочка дольше на коляске каталась. Стульчики для кормления тоже рано убирали, дети сами хотели сидеть на обычных стульях. Ложку давала сразу, как просили, до 6 месяцев, прикорм с 4,5 мес. вводили. С дочкой был СС до 2 лет, сын с рождения отдельно. ГВ после года ну никак не может быть фактором задержки развития, это же настолько естественно. Если, конечно, оно не заменяет остальную еду. Одеваться-раздеваться самостоятельно им не мешала, когда время было. Да мне мама всю плешь проедала, если я не стимулировала детей раньше осваивать ложку, горшок, шнурки, за 20-30 минут мультиков в день, за нарушение режима тоже доставалось))) Ко мне на занятия ходит девочка, 2,1, довольно хорошо и всё понятно говорит, даже сложные предложения, много знает, а ездит на коляске, пьет из бутылочки, еще на ГВ. ну как там дома что еще, не знаю. Так что, эти факторы не настолько влияют на речевое развитие. Я знаю очень несамостоятельных детей, которые начали говорить довольно рано. А специалисты не утверждают одно и то же, они друг другу часто противоречат, так что правильнее говорить, верю не специалистам, а "верю некоторым специалистам")))
04.01.2023
Светик, у вас все в одну кашу, я вам в целом написала как мамы искусственно задерживают развитие своих детей, при этом большинство из них об этом даже не подозревают, а не только про речь. Коляска и речь напрямую никак связаны. Коляска это про выносливость, про ориентацию в пространстве, про контроль себя. ГВ после года абсолютно неестественно. Природа сделала так, что после года ребенок уже полностью готов есть и усваивать обычную пищу. Долгое ГВ чревато задержкой сепарации или ее сложным протеканием. Плюс ребенок на гв обычно плохо ест обычную пищу, соответственно у него формируется неправильное пищевое поведение. В общем дальше обсуждать с вами эту тему не вижу смысла. Каждый родитель сам несёт ответственность за здоровье и развитие своего ребенка. Это как обсуждать с антиваксерами необходимость прививок. У них всегда найдутся знакомые, которые счастливы без прививок и те, кто сделали и у них ребенок стал инвалидом. А ещё ссылаются на каких-нибудь ученых, которые говорят о вреде прививок, только никто не изучает биографию этих якобы специалистов и не в курсе, что такие люди обычно являются изгоями в научном мире, если вообще имеют к нему отношение.
04.01.2023
Angelin04ka, я с вами согласна, что многие задерживают раннее детство и соотвественно тормозят развитие, но при этом больше занимаются, и в чем-то дети, наоборот, более развиты, чем их бабушки в том же возрасте, им намного больше внимания уделяется. И поскольку все же условия быта, комфорта, социализации и методы воспитания сильно изменились, то совершенно нормально, что современные дети в чем-то опережают, а в чем-то отстают от сверстников прошлого века. И судить надо не по нормам, которые были десятки лет назад, на которые, если верить вам, ориентируются нейропсихологи, а по новым нормам, потому что норма - это среднее, свойственное большинству. Ну и пусть мамочки задерживают взросление, ничего страшного, если ребенок заговорит не в 1,6, не попадет в 15-20%, а в 2 года - 60-70% или даже в 2,5-3 15-20% года. Ну понятно, что в год говорит совсем маленький процент, как и в 3, это крайности нормы. Продолжительность жизни, между прочим, тоже весьма увеличилась, и ничего удивительного в удлинении детства нет.
04.01.2023
Светик, это все равно, что утверждать, что совершенно нормально быть жирным, ведь современные условия изменились, еды стало больше, необходимости в физической активности нет и большая часть населения имеет лишний вес. Только что-то за 10-20 лет человеческий организм все никак не приспособится к новым комфортным условиям, при лишнем весе сразу появляется куча болезней. То же самое и с мозгом, просто последствия для некоторых не такие очевидные. В каждом возрасте свои задачи, до 3 лет это физическое развитие и развитие навыков самообслуживания и никакого толку от того, что кто-то в этом возрасте знает буквы, цифры, все планеты и динозавров нет. Для меня удивительно, что в группе 4-5 лет больше половины детей не могут сами одеться на прогулку или вытереть себе попу. В возрасте 3-5 лет - ребенок учится социализации и ролевым играм, а многие в этом возрасте таскают детей по развивашкам, так что у них на все это не остаётся свободного времени. Считают хорошими те сады, где воспитатель целый день занимается или играет с детьми, а свободная игра отсутствует. Как результат в выпускной группе сада многие дети ничего умнее, как ломать чужие постройки придумать не могут. Поэтому не знаю, что вы имеете под тем, что сейчас дети более развиты, чем их бабушки в их возрасте.
06.01.2023
Angelin04ka, где большая часть населения имеет лишний вес? Ну 10 кг особой нагрузки не дадут, а совсем жирных не так уж много, чтобы говорить о большинстве и, следовательно, норме. Физкультурой, танцами, йогой занимаются многие, и физический труд не ушел из обихода полностью. Есть больше, чем влезает в живот, человек все равно не сможет, если это не патология какая-то. Мне кажется, наоборот, многие на диетах и ограничениях помешаны. Я имела в виду, что современные дети, как правило, больше знают, больше информации поглощают. И если один ребенок заговорил в 1,9, а другой в 2,3, о каком отставании речь тут? Никак на общем развитии моих детей не сказалось то, что они заговорили немного позже некоторых сверстников, а потом почти всех перегнали по качеству речи, это было видно на утренниках и на площадках.
06.01.2023
Светик, посмотрите данные по лишнему весу и ожирению в России, цифры разнятся в зависимости от источника информации, но везде это не меньше половины. Вот данные со статьи в Тинькофф 40% взрослых россиян имеют избыточный вес.Еще 21,6% страдают ожирением. По данным ВОЗ 57,1% жителей России имеют лишний вес и это данные 2016г, т.е. сейчас этот процент больше. Регулярно спортом занимается не так уж и много людей. А за питанием следят ещё меньше. О том, как правильно сидеть на диете также знает лишь маленькое количество людей. Учитывая все это вкупе с вредными привычками, экологией и постоянными стрессами даже 5-10 кг могут негативно сказаться на здоровье. Съесть больше, чем влезет в живот действительно невозможно, но желудок имеет свойство растягиваться и вмещать больше, чем нужно, так что переедание никуда не девается. Если ребенок не заговорил в 2 года это повод обратиться к нейропсихологу, чтоб он продиагностировал ребенка и определил причину задержки речи, чтоб до 3х лет, пока открыто речевое окно, заниматься ее устранением.
06.01.2023
Angelin04ka, ну так эти речевые окна, т.е. сензитивные периоды развития, не имеют четких границ, это индивидуально. И если с ребенком просто регулярно общаются, включают его в быт, читают книжки, поют песенки, играют, гуляют, дают массу всего потрогать, побольше мест изучить и т.д., по-любому попадут в это окно, если нет серьезных неврологических или психических проблем. Если нет никакой причины задержки речи, кроме того, что детство дольше длится, то ребенок заговорит без нейропсихолога, а если мама в 2 года обратится, так и будет уверена, что именно специалист помог, а на самом деле просто время пришло, созрел речевой аппарат. Если ребенок лепечет, говорит какие-то простые слова, понимает обращенную речь и нет признаков отставания, значит, он в течение полугода заговорит, и не надо бегать по специалистам, нервничать, тратить кучу денег на то, что случится само собой, ну, может на пару недель или месяц позже, потому что новые впечатления могут дать толчок. Так же можно просто на поезде с малышом куда-нибудь прокатиться, новые места посмотреть, эффект может быть не меньше. Не зря много историй про то, что пошел в садик и заболтал. Если в 2,6 нет вообще слов, это, конечно, уже повод тревожиться, а если нет еще фраз, но есть слова, то всё нормально, скоро будут и фразы. Но в 2 года... У ребенка автора есть слова, а если прибавить еще ай, ой, ах, бах, ням и слова, которые ребенок обозначает слогом или коверкает, то можно смело утверждать, что всё тут с развитием речи хорошо. К 2 годам вполне может выйти на советские нормы в 50+ слов в 2 года. Моя дочка до 1,11 больше экала и акала, было несколько слов БА - бабушка, бабочка, колбаса, собака, банка, мама, папа, дядя, ись - рысь, ка - машинка... А в 1,11 как поперло, что через неделю уже считать не было смысла, за сотни перевалило. Фразы пошли в 2,3. У сына так же было до 2,3, немного другой набор слогов, но много лепета, просто бесконечный поток детской неразборчивой речи, а в 2,3 сказал с утра "кококи" - кроссовки, к вечеру еще с пару десятков слов повторил. Через неделю уже были сложные фразы с союзами. Правда, до 3 лет его не все понимали, сильно изменял слова, типа ука-акакука -муха-цокотуха, атима - машина. А к 5 годам чистейшая речь со всеми звуками и сложными оборотами, сверстникам до него было далеко. А если бы я, послушав Вас, побежала искать нейропсихолога, сколько бы денег извела на поездки, приемы, и ведь думала бы, что сын заговорил именно из-за этого, какая я молодец, вовремя спохватилась. А иное было бы не проверить уже)))
06.01.2023
Светик, я вам уже писала, что может и скомпенсируется само, а может и нет, зависит от причины. Родитель, если он не специалист, не сможет самостоятельно определить это, а тот же нейропсихолог может. И в данном случае лучше перебдеть, чем не обращать внимания и упустить время. Важно не только сколько слов говорит ребенок в 2 года, а соединяет ли он их в предложение хотя бы из 2ух слов, потому что это уже показатель развития мозга. Да, у сензитивного периода нет четких границ, поэтому это окно может закрыться как в 3,5года, так и в 2,5. Если у ребенка что-то заболит, вы же наверняка пойдете к специалисту и проверите, вдруг это что-то серьезное, хотя скорее всего ничего страшного не найдут или вы будете сидеть и ждать, когда будут явные признаки серьезного заболевания и только тогда обратитесь к врачу?
06.01.2023
Angelin04ka, ну Вы сравнили - если что-то заболит у ребенка или в 2 года диалоги не ведет! Нейропсихологи вообще не врачи, если уж на то пошло, и сколько среди них реально тех, кто поможет, а не будет качать деньги? В большинстве своем нормальные нейропсихологи, как и логопеды, не работают с такими малышами, они актуальны для детей старшего дошкольного возраста, когда реально заметны проблемы, которые не соотвествуют возрастным нормам, когда заметны проблемы с координацией, памятью и проч. А 2 года - это не тот возраст, когда неразвитая речь говорит о задержке развития и требует коррекции. Что раньше, что сейчас специалисты говорят про возраст от 1 до 3 лет. Вот если в 3 не говорит, тогда и надо волноваться, и нисколько время не упущено, никто бы не запустил речь раньше, если мозг и речевой аппарат не созрел.
06.01.2023
Светик, вы постоянно перевираете мои слова, то сначала писали про то, что я рекомендую годовалых детей таскать по врачам, то что я за то, чтоб в 2 года пичкать детей лекарствами, то теперь типа в 2 года ребенок должен вести диалоги ))) Нейропсихологи бывают разные, есть те, кто специализируется на детях дошкольного возраста, начиная с рождения, а есть те, кто на школьниках. Вот если специалист берет всех детей подряд, то стоит задуматься над его профессионализмом. По мне так ходить на танцы до 4-5 лет это пустая трата времени и денег, в этом возрасте это просто баловство, также как и английский и многие другие развивашки и спортивные секции. И лучше потратить эти финансы на нейропсихологов. Но вы то явно с этим не согласны, потому что зарабатываете на этом. С речевым аппаратом могут быть только 2 проблемы: слабые артикуляционные мышцы или ребенок плохо чувствует и управляет своим телом, включая язык. И это нужно исправлять. А вот с мозгом проблем может быть много и тут есть маркеры, по которым судят нужно что-то делать или можно подождать. Неумение соединять слова в предложения это такой же тревожный звоночек, как и например боль в животе, которая может оказаться просто коликой, а может и что-то серьезное.
06.01.2023
Angelin04ka, не годовалых, прям ровно в год, но детей,которым нет еще 2 лет. Вы же рекомендуете автору бежать к нейропсихологам уже сейчас в 1,9, срочно. А фразы не означают, что ребенок уже может отвечать на вопросы хотя бы фразами из двух слов? А это уже диалог вообще-то. ПРо лекарства не про вас было, но тут писали случаи назначения препаратов для неговорящих детей до 2 лет. Насчет танцев и развивашек скажу, что пока у меня не было диплома, я занималась этим бесплатно, любительское объединение при доме культуры. И не могу согласиться с вами не потому, что сейчас зарабатываю на этом деньги, а потому что развитие крупной моторики один из приоритетов до 3 лет. Не балетом же занимаются на танцах в 2-3 года. Разучивать новые движения, пока, конечно, очень простые, последовательность движений в танце, стучать ложками, звенеть бубенцами в заданном ритме, пальчиковые игры, потешки... это все очень здорово прокачивает координацию, чувство тела, ритма, память, воображение. Попутно ребенок обогащается эмоционально, усваивает социальные правила, мамы находят новых подруг, т.к. часто присутствуют на занятиях, ибо не все малыши готовы отпустить. Плюс не у всех дома есть такое пространство и различный инвентарь для подвижных игр. Так что, это очень полезно. Кстати, многие дети начинают говорить вскоре после начала посещения кружка. Я не утверждаю, что из-за этого, ребенок и так вскоре заговорил бы, но толчок может быть вполне.
06.01.2023
Светик, вы снова перевираете, перечитайте мою рекомендацию автору. Там написано что если к 2ум годам ребёнок не заговорит предложениями, то стоит обратиться к специалисту, а пока заниматься мелкой моторикой и читать. Где вы там увидели, что надо сейчас срочно бежать к нейропсихологу? Уверена на ваших занятиях для малышей нет ничего такого, что мама не может делать со своим ребёнком самостоятельно дома или на улице. Но многим лень этим заниматься, а галочку, что она хорошая мама поставить надо, или просто хочется как-то разнообразить свои будни, вот и водят чуть ли не с года на всякие занятия. Эта тема не раз уже обсуждалась на этом форуме и в целом многие согласны, что развивашки до 4-5 лет больше нужны маме, а не ребенку.
06.01.2023
Angelin04ka, мама дома не может устроить хоровод или паровозик, если не многодетная семья, конечно, деткам это безумно нравится и польза есть. Плюс маме много времени понадобиться, чтобы найти нужные композиции, игры, танцы, потешки, коих надо выучить десятки. Это настоящая учеба для мамы, а уж гимнастика может навредить, педагог знает, как начинать и продолжать, у меня вот своя методика в виде сказки, не у всех мам есть творческий потенциал и желание. Да еще не у всех мам есть музыкальный слух. Покупать тоннели, обручи, ортоковрики, цилиндры, брусья и проч. в небольшую квартиру глупо, а детям это тоже очень полезно и интересно. Ну и еще момент, на занятиях в коллективе с педагогом часто детки делают то, что не хотят делать дома с мамой. Так-то мама вообще может многому научиться при желании и заменить всех педагогов и тренеров, музыкальных работников, художников, только коллектив не может заменить, а в маленьких квартирах нет большого зала с зеркалами и пианино)))
07.01.2023
Светик, о том и речь, что маме лень или просто она хочет разнообразтя. Сейчас в интернете можно найти готовые занятия со всеми сценариями бесплатно или за символическую цену, так что ничего даже придумывать не надо. Хороводы, паровозик можно водить с детьми на площадке, но опять же это маме надо организовать детишек, а не сидеть на скамейке с телефоном. Тоннели прочие препятствия также есть на площадках или можно сделать дома из подручных материалов и мебели, те же подушки, стулья, покрывала. Ортоковрики рекомендуют иметь в каждом доме и использовать не только детям, но и взрослым. Никто не спорит, что какая-то польза от ваших занятий есть, но все это можно делать самим, не вкладывая особо денег, как и любые занятия до 3-4 лет.
07.01.2023
Angelin04ka, ну зимой-то конечно, на площадке много детей))) Сарказм. Летом у нас занятий нет, потому что не акутально, а вот в осенне-зимний период очень даже востребовано
07.01.2023
Светик, малышня обычно всегда есть. А вот детей постарше реально мало, потому что многие ходят в сад/школу.
07.01.2023
Angelin04ka, годовалая малышня еще бывает не в морозы, а с 2-3 лет мало очень. У нас зимой площадки по большей частью пустые, а на кружке веселая тусня, с пользой и для мам, и для детей. Потом же эти дети в садике легче адаптировались, воспитатели говорили, что заметно, что дети умеют заниматься, слушать педагога и взаимодействовать с другими детьми. Их уже не надо этому учить. Да, никто не говорит о необходимости таких занятий, совершенно нет, вполне можно без них обойтись, но они помогают сделать жизнь интереснее, разнообразить среду, это как минимум.
07.01.2023
Angelin04ka, я утверждаю про лекарства не с пустого места, и тут есть подобные посты, и в жизни моей два таких примера, про которые я знаю точно, обсуждали с родителями. К тому же, эти лекарства нисколько не помогают заговорить.
04.01.2023
Ребенок полтора года не говорит, не показует пальцем на всё подряд, не слушает Богдаше 1, 7💚