Помогите разобраться
Воспитательные моментыЛегкий РАС или личностные качества, характер? Ребенку 2.10 то что беспокоит:
Стеснительный. Если на улице или в магазине или в гости приходит человек, которого он не знает, он начинает стеснятся, прятаться за меня или утыкается, как будто ищет защиты, либо стоит и смотрит как замороженный на человека, пока он говорит, но потом все равно утыкается в меня, и поглядывает. Иногда человек может с ним говорить, а он сразу смотрит на меня, и взгляд такой, типо спаси, помоги
Иногда кажется, что как будто взгляд скользящий, хотя когда этот контакт с его стороны он смотрит прекрасно. То есть получается, что если он заинтересован в общение или проявляет сам инициативу это нормальный контакт, если чужой человек или он не хочет по каким то причинам, он скорее всего будет избегать контакта, ища во мне или в папе защиту. Речь отсутствует для коммуникации, то есть я замечаю, что чем старше он становится, тем меньше ищет этого общения, потому что его кроме меня, близких, воспитателей никто не понимает. Даже больше я, конечно, я мама и понимаю его желания с одного звука, жеста, мимики, что он хочет.
стереотипии, машет руками, как крылышками иногда и составляет машинки маленькие в ряд, 3-4 штуки и потом расскатывает их в разные стороны и играет дальше в машинки. Я могу спокойно нарушить ряд или поменять местами, истерики не будет, он не зациклен на этом. Но проскакивает у него это, что может что то друг за другом поставить.
еще стало беспокоить, что он не отстаивает свои игрушки, то есть мальчики его возраста, уже могут не пустить в игру, выдвинуть руку, чтоб не подходил и не брал его игрушки, он не отстаивает свои права какие то, конечно, если у него заберут игрушку, он может забрать обратно, у других детей не забирает игрушки из рук, если ему не разрешают, он не берет. Чтоб как то дрался с кем то или его били не видела, думаю он в ответ не ударит, но сам тоже иногда может, в основном оттолкнуть аккуратно, если мешают пройти, пару раз было, что если его не пускали или забирали резко что-то во время игры, он мог ударить, я всегда объясняла, что так не правильно и не красиво.
опережая вопросы (гк так то есть, на имя откликается всегда, уж, разделённое внимание, делится эмоциями, успехами, радостью, с детьми контактирует, играет, вообщем все отлично, психиатором рас исключен)