Развитие в 1.11. Подтверждается зпрр?
Гиперактивные деткиВсем привет!
У меня первый ребенок, да и знакомых детей маленьких нет, поэтому сравнить не с чем. Нужно ваше мнение, есть ли отставание и насколько сильное?
Были непростые роды, ЭКС, рожала с ковидом, малыш родился в срок, но из за внутриутробной инфекции была пневмония, медикаментозная кома, 7 суток под ивл, гипоксия. Наблюдались у невролога плотно, к году узи головы было уже абсолютно нормальное. Физически развивается очень хорошо, пошел в 10 месяцев.
В 1,5 года были на плановом осмотре невролога и она поставила ЗПР под вопросом, гиперактивность. Тогда сын плохо понимал обращенную речь, то есть дома он мог принести мне игрушку, показать картинку максимум, и то нечасто. На просьбы посторонних людей, в том числе врача, он не реагировал. Еще волновала чрезмерная активность, по сравнению с другими детьми он был просто ураган. Не слушался совсем, было ощущение, что не понимает. Отсутствие слов, звукоподражаний, не было даже осознанного папа, мама. Просто очень много слогов, каких то слов на детском. Невролог не прописала никаких лекарств, сказала, ждать двух лет и заниматься.
И так, сейчас нам почти 1,11, что мы имеем. С полутора лет начали активно заниматься у дефектолога и дома. Появилось больше понимания, начал выполнять просьбы, знает много предметов, стал заметно более осознанным, начал дольше концентрироваться на одном занятии, любит рассматривать книжки, есть любимые. На улице тоже перестал хаотично бегать и начал слушать меня, если я кричу «стой» или просто окликаю. Мама, папа, так и не говорит обращенно, единственное слово «дай», звукоподражания некоторые тоже появились, но немного «му, гагага, ав-ав». Очень много повторяет за нами бытовых действий. Интересуется разными предметами, просит назвать.
А теперь из того что волнует. Отсутствие речи, так как по тому что пишут люди, наши ровесники уже знают много слов и вообще предложениями говорят. Очень мало имеет навыков самообслуживания. Не умеет одеваться/раздеваться, не умеет пить из кружки, не умеет сам есть, горшок тоже нет.
Это все я связываю с его активностью, он может донести лодку с едой до рта несколько раз, а потом начинает баловаться и пытается убежать. Когда даю кружку с водой, сразу переворачивает ее, как будто ему весело обливаться. Сажаю на горшок, сидит там 1 секунду, потом бежит по делам. И вот из за этой активности уже нет сил чему то учить, я пытаюсь, но нервы сдают.
В целом, вижу прогресс, но мне кажется, что дети в этом возрасте должны уже больше всего делать.
Что думаете? Записаны на октябрь к нашему неврологу как раз в 2 года, очень жду прием, но переживаю максимально. Может у кого то была похожая картина?