Ребенок выучил алфавит в два года. Вред раннего развития.
Растем и развиваемсяДевочки, начиталась я тут про серьезный вред раннего развития и теперь переживаю от последствий.
Так случилось, что ребенок в 2 года выучил практически весь алфавит. При чем произошло это как-то плавно и спокойно. У нас есть разные интересные книги с большими яркими картинками, над которыми, помимо самого изображения ещё нарисованы буквы. Примерно в 2 года малыш начал интересоваться, что это за знаки. Ну я ему и рассказала про буквы, а он, к огромному удивлению, взял и быстро запомнил их. При чем когда он видит эти знаки в других местах (надписи на магазинах, газеты, другие книги), то практически всегда узнает и называет. Сейчас, когда мы перелистываем эти книги, чтобы снова посмотреть картинки, то я периодически могу у него спросить про буквы: "что за буква?". Если он хочет, то отвечает, если нет, то я естественно не настаиваю и мы перелистываем и рассматриваем животных, машины и т.д. "Читаем", а точнее смотрим книги мы не каждый день, а если и смотрим, то на картинках, где ещё есть и буквы задерживаемся не более 10-15 минут. Очень не хотелось бы нанести вред этими буквами. Хотя я спрашиваю у него про них невзначай и не заставляю отвечать, но все же. Иногда он прям все буквы алфавита называет, перелистывая страницы. Наверное, вообще не стоит напоминать про них лишний раз. Если забудет, то и хорошо. Потом все равно выучит. А то пишут, что у ребенка в эти года развивается правое полушарие. И если его занимать знаками и символами, то будет левое развиваться, а правое страдать. И в дальнейшем будут проблемы с социализацией, обучением, усидчивостью и т.д. что думаете по этому поводу? Какие теперь будут последствия?
Если что, наш распорядок дня такой: обычно мы гуляем по 2-3 часа в день, иногда (по желанию ребенка) играем в разные развивашки: сортеры, кубики, конструкторы, слушаем музыку, рассматриваем картинки читаю ему сказки, стихи. Также малыш много играет во всякое не пойми что: носится за кошкой из комнаты в комнаты, кидает мячи туда сюда, поет песенки и танцует под них же, валяется по полу, носится и прыгает по дивану, разбрасывает игрушки и потом засовывает их под шкаф/комод и т.д, перебирает рябину заведомо принесенную с улицы и много того, что ему просто нравится делать. Я предлагаю ему более интересный досуг, но он хочет делать "своё". Я не настаиваю.